Гроза мирных рыболовов: Что представляет из себя пиратская флотилия Украины - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
Гроза мирных рыболовов: Что представляет из себя пиратская флотилия Украины - «Новости Дня» 14:00 Вторник 0 341
10-04-2018, 14:00

Гроза мирных рыболовов: Что представляет из себя пиратская флотилия Украины - «Новости Дня»


Гроза мирных рыболовов: Что представляет из себя пиратская флотилия Украины - «Новости Дня»

После инцидента, произошедшего с российским рыболовецким сейнером «Норд» в нейтральных водах Азовского моря, вероятность гипотетического морского столкновения между Украиной и Россией возросла в разы. Напомним, что в Киеве пообещали задерживать любое российское судно, следующее из портов Крыма.


Можно долго рассуждать о том, какой имидж этим создает себе Украина у крымчан, которые после этого явно стали выстраиваться в очереди на Чонгаре, желая как можно скорее вернуться в «рiдну неньку». Однако факт остается фактом: отсутствие адекватных ответных действий на пиратский промысел евросомалийцев не только наносит России репутационный ущерб, но и придает современным недокорсарам больше наглости и уверенности. А это значит, что новые провокации неизбежны.


Зачем Киев провоцирует морское сражение на Азовском море


5 апреля 2018 года в Азово-Черноморском территориальном управлении Росрыболовства была создана оперативная группа по противодействию пиратской деятельности со стороны Украины. Лицам, занимающимся рыбным промыслом, были направлены рекомендации о порядке выхода на промысел в Азовское море и обязательном уведомлении сотрудников пограничной службы о выходе судна и изменении его дислокации. В случае возникновения чрезвычайной ситуации рыбаки должны выходить на связь на определенной частоте.


Между тем, отсутствие решительных действий России по освобождению своих моряков удивляет даже иностранных экспертов. Так, экс-глава израильского бюро по связям «Натив» Яков Кедми выразил удивление тем, что украинские суда до сих пор находятся в Азовском море, а российские военные корабли охраняют рыболовецкие суда вместо того, чтобы наказать агрессоров.


«Если бы американское рыболовецкое судно захватил военно-морской флот Гватемалы, через сколько бы часов вернули этих моряков, или бы стерли Гватемалу с лица Земли? Американцы почему-то с большим трепетом относятся к судьбе своих граждан», – провел параллели Кедми в эфире федерального телеканала «Россия 1».


«Мариуполь как далеко от Крыма? В чем дело? Или, как в детском саду, пойдем воспитательнице нажалуемся? Россия – великая страна. Ваших моряков захватили пираты, а вы объясняете украинскому правительству, что они нехорошо поступают. С бандитами не разговаривают. Пиратам можно только зачитать приговор. То, что до сегодняшнего дня украинские суда еще выходят в море, – претензии к вам», — резюмировал израильский политолог.


Вместе с тем, депутат Государственной думы Константин Затулин не исключает военно-морского столкновения между Россией и Украиной на Азовском море в случае новых попыток захвата украинскими пиратами-пограничниками российских судов. Народный избранник не сомневается в исходе такого столкновения и советует Киеву «основательно подумать, прежде чем начать реализовывать этот сценарий».


Впрочем, думать над этим Украине стоило до 25 марта, когда в 15 милях от Обиточной косы они перехватили занимавшийся промыслом тюльки сейнер «Норд», принадлежащий керченскому «Рыболовецкому колхозу имени Первого мая».


Чем располагает Украина?


Напомним, что с момента начала украинской военной агрессии против населения Донбасса на Азовском море произошло несколько военных столкновений между ополчением ДНР и украинскими пограничными катерами, которые закончились не в пользу киевской флотилии, которая умудрилась понести боевые потери.


Так, 31 августа 2014 года украинский сторожевой катер проекта «Гриф» BG 119 был отправлен на дно ополченцами ДНР, поразившими его из ПТУРа с побережья в районе села Безыменное. При этом из 10 человек экипажа погибли двое, включая командира катера. Следовавший вместе с «Грифом» малый пограничный катер типа «Калкан» получил серьезные повреждения. 7 июня 2015 года на собственных минах в районе Мариуполя подорвался катер морской охраны проекта UMS1000 BG 22, прослуживший украинским пограничникам менее года. Спустя два года, его подняли и отремонтировали. При этом стоимость ремонта обошлась украинскому бюджету в 2,5 миллиона гривен.


Организационно украинские морские силы на Азовском море объединены в Мариупольский отряд морской охраны (бывший 23-й отряд морской охраны, который до марта 2014 года дислоцировался в Керчи, а затем перебазировался в Мариуполь). В его состав входят 18 кораблей и катеров береговой охраны.


Самый крупный из них – пограничный сторожевой катер проекта 205П «Тарантул» с собственным названием «Донбасс» (BG-32). Среди прочих – реквизированная в 2010 году у турок шхуна «Оникс» (BG-59), бывшая «Баба Хасан», которая и произвела 25 марта захват сейнера «Норд»; пять катеров морской охраны проекта «Гриф», 7 малых катеров проекта «Калкан» и четыре малых катера проектов Galia 640, UMS 600 и UMS 1000. Все они имеют максимум легкое вооружение и способны противостоять лишь браконьерам да, как оказалось, нападать на невооруженные рыболовецкие сейнеры.


Напомним, что после крымских событий 2014 года Керченский пролив стал полностью подконтролен России, что практически исключает вероятность усиления Украиной своей азовской группировки с моря. Впрочем, даже гипотетическая переброска в Азов еще нескольких тому подобных посудин вряд ли следует рассматривать как фактор, способный оказать влияние на изменение ситуации в регионе.


Украинский «москитный флот» на Азове: «зрада» или «пермога»?


Между тем, высказываемые и российскими, и украинскими экспертами предположения о возможном морском столкновении вновь обострили извечный украинский вопрос «Це зрада чи перемога?» относительно перспектив так называемого «москитного флота», который усиленно строится Петром Порошенко на его «Ленинской кузнице» (поправимся, она уже год как декоммунизирована и превращена в «Кузницу на Рыбальском». Впрочем, не суть).


«Наше присутствие там сводится практически к пограничным отрядам, которые есть, соответственно, с украинской территории и пограничных катеров. Но преимущество Украины в таких вопросах, как Азовское море, в том, что как раз тут можно применять наш так называемый «москитный флот», который создается. Это легкомоторные артиллерийские катера, которые способны быстро передвигаться, которые нетребовательны в использовании и тут, как раз, наше преимущество», — приводит «Политнавигатор» заявление некоего украинского военного эксперта, главы Центра военно-правовых исследований Александра Мусиенко.


Он уверен, что если Украина каким-то образом перебросит свои «москитные» катера в акваторию Азовского моря, то они могут там быть вполне эффективны.


Отметим, что под «москитным флотом» в первую очередь понимаются украинские бронированные быстроходные катера проекта 58155 «Гюрза-М», каждый из которых оснащен двумя боевыми модулями «Катран-М». Это морской вариант боевого модуля БМ-3 «Штурм», предназначенного для установки на новейшие украинские бронетранспортеры БТР-3. В состав одного такого модуля входит 30-мм автоматическая пушка, 30-мм автоматический гранатомет и 7,62-мм пулемет, а также две ПТУР «Барьер» с лазерной системой наведения. Также каждый катер оснащен универсальным комплексом управления огнем «Триада» и имеет комплект ПЗРК.


В настоящее время в составе украинского флота числятся два таких катера — «Аккерман» и «Бердянск», вступившие в строй в 2016 году. Ещё четыре – «Вышгород», «Кременчуг», «Лубны» и «Никополь» — в настоящее время проходят испытания. При этом в Киеве не исключалось, что «москиты» могут быть использованы на Азовском море. Так, ещё в августе 2016 года главком ВМСУ Игорь Воронченко обещал, что в скором времени в Азовском море появятся 1-2 дивизиона катеров «Гюрза-М».


Наказание пиратов – вопрос политической воли


Своих коллег остудил украинский военный эксперт Олег Жданов, назвавший идею украинского «москитного флота» утопической и сравнивший украинских моряков с сомалийскими пиратами. Он напомнил, что у России, помимо кораблей береговой охраны, относящихся к Пограничной службе ФСБ, существует ещё и Черноморский флот, который, по мнению украинского эксперта, хоть и самый слабый из всех российских флотов, между тем один его боевой корабль способен уничтожить весь украинский «москитный флот» вместе взятый.


Если мы — морская держава, то, действительно, надо думать о составе флота и начинать его строить, а не рассказывать сказки про «москитный флот». Это примерно как сомалийские пираты на веслах атакуют большие корабли. Это будет примерно то же самое. Современные многоцелевые корабли имеют много целевых каналов, имеют возможность поражения одновременно до 10-15 целей, сопровождение до 30 целей и «москитный флот» на сегодняшний день – это утопия», — заявил Жданов.


Напомним, что 25 марта, в день захвата украинскими пограничниками-пиратами «Норда», состоялся выход в море на государственные испытания новейшего российского патрульного катера проекта 22160 «Василий Быков», который уже в этом году войдет в состав Черноморского флота. Помимо прочего вооружения, «Василий Быков» несет крылатые ракеты «Калибр», и он способен действовать даже в водах неглубокого Азовского моря. Ещё четыре аналогичных корабля находятся в процессе строительства и войдут в состав Черноморского флота в течение ближайших двух-трех лет.


Иными словами, Россия обладает всеми необходимыми ресурсами для того, чтобы показать зарвавшимся потомкам «копателей» Чёрного (а заодно и Азовского) морей, кто в этих водах хозяин. Отсутствует главное — политическая воля и стремление достичь компромисса с теми, кто уже неоднократно доказал свою неспособность к компромиссу в принципе.


После инцидента, произошедшего с российским рыболовецким сейнером «Норд» в нейтральных водах Азовского моря, вероятность гипотетического морского столкновения между Украиной и Россией возросла в разы. Напомним, что в Киеве пообещали задерживать любое российское судно, следующее из портов Крыма. Можно долго рассуждать о том, какой имидж этим создает себе Украина у крымчан, которые после этого явно стали выстраиваться в очереди на Чонгаре, желая как можно скорее вернуться в «рiдну неньку». Однако факт остается фактом: отсутствие адекватных ответных действий на пиратский промысел евросомалийцев не только наносит России репутационный ущерб, но и придает современным недокорсарам больше наглости и уверенности. А это значит, что новые провокации неизбежны. Зачем Киев провоцирует морское сражение на Азовском море 5 апреля 2018 года в Азово-Черноморском территориальном управлении Росрыболовства была создана оперативная группа по противодействию пиратской деятельности со стороны Украины. Лицам, занимающимся рыбным промыслом, были направлены рекомендации о порядке выхода на промысел в Азовское море и обязательном уведомлении сотрудников пограничной службы о выходе судна и изменении его дислокации. В случае возникновения чрезвычайной ситуации рыбаки должны выходить на связь на определенной частоте. Между тем, отсутствие решительных действий России по освобождению своих моряков удивляет даже иностранных экспертов. Так, экс-глава израильского бюро по связям «Натив» Яков Кедми выразил удивление тем, что украинские суда до сих пор находятся в Азовском море, а российские военные корабли охраняют рыболовецкие суда вместо того, чтобы наказать агрессоров. «Если бы американское рыболовецкое судно захватил военно-морской флот Гватемалы, через сколько бы часов вернули этих моряков, или бы стерли Гватемалу с лица Земли? Американцы почему-то с большим трепетом относятся к судьбе своих граждан», – провел параллели Кедми в эфире федерального телеканала «Россия 1». «Мариуполь как далеко от Крыма? В чем дело? Или, как в детском саду, пойдем воспитательнице нажалуемся? Россия – великая страна. Ваших моряков захватили пираты, а вы объясняете украинскому правительству, что они нехорошо поступают. С бандитами не разговаривают. Пиратам можно только зачитать приговор. То, что до сегодняшнего дня украинские суда еще выходят в море, – претензии к вам», — резюмировал израильский политолог. Вместе с тем, депутат Государственной думы Константин Затулин не исключает военно-морского столкновения между Россией и Украиной на Азовском море в случае новых попыток захвата украинскими пиратами-пограничниками российских судов. Народный избранник не сомневается в исходе такого столкновения и советует Киеву «основательно подумать, прежде чем начать реализовывать этот сценарий». Впрочем, думать над этим Украине стоило до 25 марта, когда в 15 милях от Обиточной косы они перехватили занимавшийся промыслом тюльки сейнер «Норд», принадлежащий керченскому «Рыболовецкому колхозу имени Первого мая». Чем располагает Украина? Напомним, что с момента начала украинской военной агрессии против населения Донбасса на Азовском море произошло несколько военных столкновений между ополчением ДНР и украинскими пограничными катерами, которые закончились не в пользу киевской флотилии, которая умудрилась понести боевые потери. Так, 31 августа 2014 года украинский сторожевой катер проекта «Гриф» BG 119 был отправлен на дно ополченцами ДНР, поразившими его из ПТУРа с побережья в районе села Безыменное. При этом из 10 человек экипажа погибли двое, включая командира катера. Следовавший вместе с «Грифом» малый пограничный катер типа «Калкан» получил серьезные повреждения. 7 июня 2015 года на собственных минах в районе Мариуполя подорвался катер морской охраны проекта UMS1000 BG 22, прослуживший украинским пограничникам менее года. Спустя два года, его подняли и отремонтировали. При этом стоимость ремонта обошлась украинскому бюджету в 2,5 миллиона гривен. Организационно украинские морские силы на Азовском море объединены в Мариупольский отряд морской охраны (бывший 23-й отряд морской охраны, который до марта 2014 года дислоцировался в Керчи, а затем перебазировался в Мариуполь). В его состав входят 18 кораблей и катеров береговой охраны. Самый крупный из них – пограничный сторожевой катер проекта 205П «Тарантул» с собственным названием «Донбасс» (BG-32). Среди прочих – реквизированная в 2010 году у турок шхуна «Оникс» (BG-59), бывшая «Баба Хасан», которая и произвела 25 марта захват сейнера «Норд»; пять катеров морской охраны проекта «Гриф», 7 малых катеров проекта «Калкан» и четыре малых катера проектов Galia 640, UMS 600 и UMS 1000. Все они имеют максимум легкое вооружение и способны противостоять лишь браконьерам да, как оказалось, нападать на невооруженные рыболовецкие сейнеры. Напомним, что после крымских событий 2014 года Керченский пролив стал полностью подконтролен России, что практически исключает вероятность усиления Украиной своей азовской группировки с моря. Впрочем, даже гипотетическая переброска в Азов еще нескольких тому подобных посудин вряд ли следует рассматривать как фактор, способный оказать влияние на изменение ситуации в регионе. Украинский «москитный флот» на Азове: «зрада» или «пермога»? Между тем, высказываемые и российскими, и украинскими экспертами предположения о возможном морском столкновении вновь обострили извечный украинский вопрос «Це зрада чи перемога?» относительно перспектив так называемого «москитного флота», который усиленно строится Петром Порошенко на его «Ленинской кузнице» (поправимся, она уже год как декоммунизирована и превращена в «Кузницу на Рыбальском». Впрочем, не суть). «Наше присутствие там сводится практически к пограничным отрядам, которые есть, соответственно, с украинской территории и пограничных катеров. Но преимущество Украины в таких вопросах, как Азовское море, в том, что как раз тут можно применять наш так называемый «москитный флот», который создается. Это легкомоторные артиллерийские катера, которые способны быстро передвигаться, которые нетребовательны в использовании и тут, как раз, наше преимущество», — приводит «Политнавигатор» заявление некоего украинского военного эксперта, главы Центра военно-правовых исследований Александра Мусиенко. Он уверен, что если Украина каким-то образом перебросит свои «москитные» катера в акваторию Азовского моря, то они могут там быть вполне эффективны. Отметим, что под «москитным флотом» в первую очередь понимаются украинские бронированные быстроходные катера проекта 58155 «Гюрза-М», каждый из которых оснащен двумя боевыми модулями «Катран-М». Это морской вариант боевого модуля БМ-3 «Штурм», предназначенного для установки на новейшие украинские бронетранспортеры БТР-3. В состав одного такого модуля входит 30-мм автоматическая пушка, 30-мм автоматический гранатомет и 7,62-мм пулемет, а также две ПТУР «Барьер» с лазерной системой наведения. Также каждый катер оснащен универсальным комплексом управления огнем «Триада» и имеет комплект ПЗРК. В настоящее время в составе украинского флота числятся два таких катера — «Аккерман» и «Бердянск», вступившие в строй в 2016 году. Ещё четыре – «Вышгород», «Кременчуг», «Лубны» и «Никополь» — в настоящее время проходят испытания. При этом в Киеве не исключалось, что «москиты» могут быть использованы на Азовском море. Так, ещё в августе 2016 года главком ВМСУ Игорь Воронченко обещал, что в скором времени в Азовском море появятся 1-2 дивизиона катеров «Гюрза-М». Наказание пиратов – вопрос политической воли Своих коллег остудил украинский военный эксперт Олег Жданов, назвавший идею украинского «москитного флота» утопической и сравнивший украинских моряков с сомалийскими пиратами. Он напомнил, что у России, помимо кораблей береговой охраны, относящихся к Пограничной службе ФСБ, существует ещё и Черноморский флот, который, по мнению украинского эксперта, хоть и самый слабый из всех российских флотов, между тем один его боевой корабль способен уничтожить весь украинский «москитный флот» вместе взятый. Если мы — морская держава, то, действительно, надо думать о составе флота и начинать его строить, а не рассказывать сказки про «москитный флот». Это примерно как сомалийские пираты на веслах атакуют большие корабли. Это будет примерно то же самое. Современные многоцелевые корабли имеют много целевых каналов, имеют возможность поражения одновременно до 10-15 целей, сопровождение до 30 целей и «москитный флот» на сегодняшний день – это утопия», — заявил Жданов. Напомним, что 25 марта, в день захвата украинскими пограничниками-пиратами «Норда», состоялся выход в море на государственные испытания новейшего российского патрульного катера проекта 22160 «Василий Быков», который уже в этом году войдет в состав Черноморского флота. Помимо прочего вооружения, «Василий Быков» несет крылатые ракеты «Калибр», и он способен действовать даже в водах неглубокого Азовского моря. Ещё четыре аналогичных корабля находятся в процессе строительства и войдут в состав Черноморского флота в течение ближайших двух-трех лет. Иными словами, Россия обладает всеми необходимыми ресурсами для того, чтобы показать зарвавшимся потомкам «копателей» Чёрного (а заодно и Азовского) морей, кто в этих водах хозяин. Отсутствует главное — политическая воля и стремление достичь компромисса с теми, кто уже неоднократно доказал свою неспособность к компромиссу в принципе.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl