Замдиректора Института стратегических исследований и прогнозов РУДН Никита Данюк объяснил, почему в швейцарской лаборатории, на выводы которой сослался глава МИД Сергей Лавров, не стали комментировать его слова о веществе BZ.
По его словам, «в настоящий момент институты, которые должны отвечать за региональную и глобальную безопасность, в том числе и ОЗХО, подвержены очень серьёзному давлению со стороны внешних сил».
Мы видели, как представители Великобритании, США и других государств, не дожидаясь не то чтобы итогов, но даже начала расследования, обвинили наше государство. В этом контексте любая информация, которая может поставить под сомнение их голословные выводы, очень невыгодна коллективному Западу. Поэтому, естественно, лаборатории, в том числе и швейцарская, которая рассказала о BZ, будут под давлением, цитирует эксперта канал RT.
Данюк также считает, что в будущем на официальном уровне будет заявлено о непричастности России к «делу Скрипаля».
Но самая главная стратегическая задача была достигнута. Теперь в информационном пространстве существует определенная смысловая связка: Москва, Кремль, отравление Скрипаля, заключил он.
В субботу Сергей Лавров заявил, что исследовательский центр в швейцарском городе Шпиц по итогам экспертизы образцов, отобранных на месте происшествия в Солсбери, пришел к выводу, что при отравлении экс-сотрудника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери Юлии было использовано вещество BZ, которое стояло на вооружении Британии и США.
После этого швейцарская лаборатория опубликовала в «Твиттере» сообщение, в котором говорится, что она «не может комментировать» заявление российского министра.
Использованы фотографии: http://www.globallookpress.com