МиГ-29: Индия получит 25-летний летающий хлам - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
МиГ-29: Индия получит 25-летний летающий хлам - «Военные действия» 15:08 Четверг 0 417
14-02-2019, 15:08

МиГ-29: Индия получит 25-летний летающий хлам - «Военные действия»



Материал комментируют:
МиГ-29: Индия получит 25-летний летающий хлам - «Военные действия»

Виктор Мураховский

Владимир Попов

Вокруг истребителей МиГ-29 закручивается интрига. 11 февраля стало известно, что Венгрия распродает все имеющиеся у нее МиГ-29. Минобороны страны выставило на открытый аукцион единый лот, который включает в себя 19 самолетов (многие в нерабочем состоянии и требуют капремонта), 20 двигателей и 293 других предмета, в том числе запчасти и бортовое вооружение. Стартовая цена — $ 10 млн.

А двумя днями позже газета The Economic Times сообщила, что ВВС Индии ведут переговоры с Москвой о приобретении в срочном порядке 21-го «двадцать девятых». По данным издания, стороны еще в прошлом месяце обсудили условия поставки самолетов. Стоимость одного истребителя составит $ 40,2 млн., общая сумма сделки — $ 846,6 млн., включая обучение персонала и пилотов.

Интрига в том, что два этих события могут быть связанными между собой.

Судите сами. Венгрия, по идее, не может продать МиГи кому угодно. После того как покупатель будет найден, сделку должна одобрить Москва. Но в том и проблема, что частично разукомплектованные МиГи никому особо не нужны. Бывшие страны соцлагеря переметнулись в НАТО, и теперь летают на F-16. Истребители в теории могла бы закупить Украина, но Кремль никогда такую сделку не одобрит. Остается разве что Сирия, но и ей не под силу самостоятельно довести МиГи до боевого состояния.

Получается, выкупить самолеты может только Россия. Сами по себе устаревшие истребители нам ни к чему. Но их можно модернизировать и продать. Например, тем же индусам. Которые вдруг очень кстати загорелись идеей приобрести эскадрилью МиГов.


Читайте также

Венгрия сбагривает эскадрилью МиГ-29 по цене металлолома
Кому достанутся выставленные на аукцион советские истребители — Сербии, Сирии, Африке, Азии?

Такая схема выглядит нереальной только на первый взгляд. Да, венгерские МиГи немолоды — Россия поставила их в 1993 году, в счет погашения части долга СССР. Но обращает на себя внимание такой факт: источник газеты «Коммерсант», рассказывая о планируемой поставке в Индию, уточнил, что «все самолеты будут поставлены в варианте МиГ-29UPG».

Теперь два слова о загадочной модификации UPG. В марте 2008 года корпорация «МиГ» и Минобороны Индии подписали контракт на модернизацию самолетов МиГ-29, поставленных ранее в ВВС Индии. Контракт предусматривал проведение ремонта самолетов, доработку конструкции для назначения межремонтного ресурса в 3500 часов и увеличение срока службы до 40 лет. Как раз эта модификация и получила название МиГ-29UPG.

Первый полет МиГ-29UPG состоялся 4 февраля 2011 года на аэродроме Летно-исследовательского института имени М.М.Громова. Сообщалось, что модификация оснащена современным радаром «Жук-МЭ» или «Жук-М2Э», катапультным креслом К-36Д-3.5, бортовым компьютером БЦВМ-90/БЦВМ-486?2, оптико-локационной/ИК станцией КОЛС, нашлемной системой целеуказания Ш-3УМ-1. Испытания переоборудованных самолетов производились индийскими экипажами на территории Летно-испытательной станции в подмосковном Жуковском.

Получается, нам ничего не мешает выкупить у Венгрии 19 истребителей за $ 10 млн., модернизировать их до МиГ-29UPG, и продать Индии — уже по $ 40 млн. за штуку.

Мы попытались разобраться: реальна ли такая сделка?

— История с покупкой венгерских МиГов, их апгрейда до МиГ-29UPG, и продажи с наценкой Индии притянута за уши, — считает полковник запаса, член Экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Виктор Мураховский. — Прежде всего потому, что в России имеется достаточно МиГ-29 на хранении — то есть, не состоящих на вооружении, и числящихся за штатом, — которые можно очень быстро модернизировать и передать Индии. Причем, по моим данным, индийские представители уже осмотрели эти самолеты, и нашли их состояние вполне достойным. Иначе речь о сделке вообще бы не шла.

Что же касается Венгрии, я напомню: существуют санкции против РФ, препятствующие торговле вооружениями. И даже в том конспирологическом варианте, что Россия покупает венгерские МиГи, эта сделка была бы сразу заблокирована со стороны европейских стран-членов НАТО. А уж Соединенные Штаты и вовсе записали бы Венгрию во враги либеральной демократии, и заблокировали бы счета, через которые Россия попыталась бы осуществить платеж.

Вот и спрашивается: зачем сторонам весь этот геморрой?!

«СП»: — Ключевая проблема ВВС Индии — старение парка самолетов. Но закупкой эскадрильи МиГов ее не решить. Почему Дели, тем не менее, идет на сделку?

— Я так понимаю, индийцам позарез надо иметь боеготовые эскадрильи. На сегодня плановые показатели численности таких эскадрилий не покрываются — ни собственным производством, ни плановыми закупками за рубежом.

Индусы влетели в историю с «Рафалями» (36 самолетов Rafale обошлись Индии в астрономические 7,53 млрд евро, что составляет более 209 млн евро за самолет, — «СП») — потратили очень много денег, но получили боеготовых эскадрилий гораздо меньше, чем хотели.

А сейчас у индийцев из-за серии катастроф истребителей предыдущих поколений МиГ-21 и МиГ-27 возникли серьезные проблемы. И они рассматривают вопрос: каким образом можно быстро повысить число боеготовых эскадрилий в составе ВВС Индии.

Приобретение МиГ-29 позволит этот вопрос хотя бы частично решить. Это очень быстрый вариант — получение боеготовой эскадрильи таких самолетов.

«СП»: — Индийцы могут пойти дальше — развернуть у себя производство МиГ-29, как это было с Су-30МКИ в рамках политики Make in India?

— Вряд ли: МиГ-29 для этого — не вариант. Если бы индийцы смогли за два-три года развернуть его серийное производство, и сделать так, чтобы была поставка из России пяти-шести эскадрилий таких самолетов в течение еще двух-трех лет — они бы, да, полностью закрыли проблему своих ВВС на ближайшие 10 лет.

Но индусы, повторюсь, этого сделать не могут. Как показывает предыдущий опыт, им только на развертывание производства требуется 8?10 лет. Между тем, истребитель МиГ-29 — это уходящее поколение, надо откровенно это признать. Затевать под него такой проект не имеет смысла.

«СП»: — Получается, поставка 21 истребителя Индии — это разовая сделка?

— Да, конечно. Индийцы таким способом закроют текущую проблему — и на этом вопрос с поставками МиГ-29 будет исчерпан.


Читайте также

Поляки решили атаковать Калининград первыми
Сможет ли Варшава пробить российскую систему ПРО американскими ракетами

— Покупка венгерских МиГов и их перепродажа Индии в теории возможна, — отмечает в свою очередь заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», генерал-майор, заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов. — Венгрия отказывается от наших самолетов не только потому, что истребители нуждаются в модернизации, а страна испытывает финансовые трудности. Венгры просто сокращают свои ВВС — именно истребительную авиацию.

Можно сказать, Венгрия в данном случае самолеты отдает, чтобы они не пропали. И в подобных ситуациях, как правило, первым претендентом на приобретение самолетов становится завод-изготовитель. Точнее — страна-поставщик авиационной техники.

МиГи действительно можно глубоко модернизировать. Надо понимать, что самое главное и дорогое в самолете — это планер. Начинку, включая двигатель, можно поставить совершенно новую — и самолет получится ничем не хуже только-только выпущенного заводом.

Только цена модернизированного самолета будет намного меньше, чем у его новенького аналога. Это делается ради честности сделки.

Если такая схема будет задействована в поставках в Индию, индийцы должны осмотреть венгерские самолеты и сказать: мы готовы приобрести их после модернизации — на таких-то условиях.

«СП»: — Дойдет ли до реализации этой схемы с венгерскими МиГами?

— Я пока не слышал, что мы однозначно забираем венгерские истребители. Хотя разговор об этом, насколько я понимаю, был.

Рынок оружия: Венгрия сбагривает эскадрилью МиГ-29 по цене металлолома

Военные новости: В США женщину-командира отстранили за неспособность руководить


Материал комментируют: Виктор Мураховский Владимир Попов Вокруг истребителей МиГ-29 закручивается интрига. 11 февраля стало известно, что Венгрия распродает все имеющиеся у нее МиГ-29. Минобороны страны выставило на открытый аукцион единый лот, который включает в себя 19 самолетов (многие в нерабочем состоянии и требуют капремонта), 20 двигателей и 293 других предмета, в том числе запчасти и бортовое вооружение. Стартовая цена — $ 10 млн. А двумя днями позже газета The Economic Times сообщила, что ВВС Индии ведут переговоры с Москвой о приобретении в срочном порядке 21-го «двадцать девятых». По данным издания, стороны еще в прошлом месяце обсудили условия поставки самолетов. Стоимость одного истребителя составит $ 40,2 млн., общая сумма сделки — $ 846,6 млн., включая обучение персонала и пилотов. Интрига в том, что два этих события могут быть связанными между собой. Судите сами. Венгрия, по идее, не может продать МиГи кому угодно. После того как покупатель будет найден, сделку должна одобрить Москва. Но в том и проблема, что частично разукомплектованные МиГи никому особо не нужны. Бывшие страны соцлагеря переметнулись в НАТО, и теперь летают на F-16. Истребители в теории могла бы закупить Украина, но Кремль никогда такую сделку не одобрит. Остается разве что Сирия, но и ей не под силу самостоятельно довести МиГи до боевого состояния. Получается, выкупить самолеты может только Россия. Сами по себе устаревшие истребители нам ни к чему. Но их можно модернизировать и продать. Например, тем же индусам. Которые вдруг очень кстати загорелись идеей приобрести эскадрилью МиГов. Читайте также Венгрия сбагривает эскадрилью МиГ-29 по цене металлолома Кому достанутся выставленные на аукцион советские истребители — Сербии, Сирии, Африке, Азии? Такая схема выглядит нереальной только на первый взгляд. Да, венгерские МиГи немолоды — Россия поставила их в 1993 году, в счет погашения части долга СССР. Но обращает на себя внимание такой факт: источник газеты «Коммерсант», рассказывая о планируемой поставке в Индию, уточнил, что «все самолеты будут поставлены в варианте МиГ-29UPG». Теперь два слова о загадочной модификации UPG. В марте 2008 года корпорация «МиГ» и Минобороны Индии подписали контракт на модернизацию самолетов МиГ-29, поставленных ранее в ВВС Индии. Контракт предусматривал проведение ремонта самолетов, доработку конструкции для назначения межремонтного ресурса в 3500 часов и увеличение срока службы до 40 лет. Как раз эта модификация и получила название МиГ-29UPG. Первый полет МиГ-29UPG состоялся 4 февраля 2011 года на аэродроме Летно-исследовательского института имени М.М.Громова. Сообщалось, что модификация оснащена современным радаром «Жук-МЭ» или «Жук-М2Э», катапультным креслом К-36Д-3.5, бортовым компьютером БЦВМ-90/БЦВМ-486?2, оптико-локационной/ИК станцией КОЛС, нашлемной системой целеуказания Ш-3УМ-1. Испытания переоборудованных самолетов производились индийскими экипажами на территории Летно-испытательной станции в подмосковном Жуковском. Получается, нам ничего не мешает выкупить у Венгрии 19 истребителей за $ 10 млн., модернизировать их до МиГ-29UPG, и продать Индии — уже по $ 40 млн. за штуку. Мы попытались разобраться: реальна ли такая сделка? — История с покупкой венгерских МиГов, их апгрейда до МиГ-29UPG, и продажи с наценкой Индии притянута за уши, — считает полковник запаса, член Экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Виктор Мураховский. — Прежде всего потому, что в России имеется достаточно МиГ-29 на хранении — то есть, не состоящих на вооружении, и числящихся за штатом, — которые можно очень быстро модернизировать и передать Индии. Причем, по моим данным, индийские представители уже осмотрели эти самолеты, и нашли их состояние вполне достойным. Иначе речь о сделке вообще бы не шла. Что же касается Венгрии, я напомню: существуют санкции против РФ, препятствующие торговле вооружениями. И даже в том конспирологическом варианте, что Россия покупает венгерские МиГи, эта сделка была бы сразу заблокирована со стороны европейских стран-членов НАТО. А уж Соединенные Штаты и вовсе записали бы Венгрию во враги либеральной демократии, и заблокировали бы счета, через которые Россия попыталась бы осуществить платеж. Вот и спрашивается: зачем сторонам весь этот геморрой?! «СП»: — Ключевая проблема ВВС Индии — старение парка самолетов. Но закупкой эскадрильи МиГов ее не решить. Почему Дели, тем не менее, идет на сделку? — Я так понимаю, индийцам позарез надо иметь боеготовые эскадрильи. На сегодня плановые показатели численности таких эскадрилий не покрываются — ни собственным производством, ни плановыми закупками за рубежом. Индусы влетели в историю с «Рафалями» (36 самолетов Rafale обошлись Индии в астрономические 7,53 млрд евро, что составляет более 209 млн евро за самолет, — «СП») — потратили очень много денег, но получили боеготовых эскадрилий гораздо меньше, чем хотели. А сейчас у индийцев из-за серии катастроф истребителей предыдущих поколений МиГ-21 и МиГ-27 возникли серьезные проблемы. И они рассматривают вопрос: каким образом можно быстро повысить число боеготовых эскадрилий в составе ВВС Индии. Приобретение МиГ-29 позволит этот вопрос хотя бы частично решить. Это очень быстрый вариант — получение боеготовой эскадрильи таких самолетов. «СП»: — Индийцы могут пойти дальше — развернуть у себя производство МиГ-29, как это было с Су-30МКИ в рамках политики Make in India? — Вряд ли: МиГ-29 для этого — не вариант. Если бы индийцы смогли за два-три года развернуть его серийное производство, и сделать так, чтобы была поставка из России пяти-шести эскадрилий таких самолетов в течение еще двух-трех лет — они бы, да, полностью закрыли проблему своих ВВС на ближайшие 10 лет. Но индусы, повторюсь, этого сделать не могут. Как показывает предыдущий опыт, им только на развертывание производства требуется 8?10 лет. Между тем, истребитель МиГ-29 — это уходящее поколение, надо откровенно это признать. Затевать под него такой проект не имеет смысла. «СП»: — Получается, поставка 21 истребителя Индии — это разовая сделка? — Да, конечно. Индийцы таким способом закроют текущую проблему — и на этом вопрос с поставками МиГ-29 будет исчерпан. Читайте также Поляки решили атаковать Калининград первыми Сможет ли Варшава пробить российскую систему ПРО американскими ракетами — Покупка венгерских МиГов и их перепродажа Индии в теории возможна, — отмечает в свою очередь заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», генерал-майор, заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов. — Венгрия отказывается от наших самолетов не только потому, что истребители нуждаются в модернизации, а страна испытывает финансовые трудности. Венгры просто сокращают свои ВВС — именно истребительную авиацию. Можно сказать, Венгрия в данном случае самолеты отдает, чтобы они не пропали. И в подобных ситуациях, как правило, первым претендентом на приобретение самолетов становится завод-изготовитель. Точнее — страна-поставщик авиационной техники. МиГи действительно можно глубоко модернизировать. Надо понимать, что самое главное и дорогое в самолете — это планер. Начинку, включая двигатель, можно поставить совершенно новую — и самолет получится ничем не хуже только-только выпущенного заводом. Только цена модернизированного самолета будет намного меньше, чем у его новенького аналога. Это делается ради честности сделки. Если такая схема будет задействована в поставках в Индию, индийцы должны осмотреть венгерские самолеты и сказать: мы готовы приобрести их после модернизации — на таких-то условиях. «СП»: — Дойдет ли до реализации этой схемы с венгерскими МиГами? — Я пока не слышал, что мы однозначно забираем венгерские истребители. Хотя разговор об этом, насколько я понимаю, был. Рынок оружия: Венгрия сбагривает эскадрилью МиГ-29 по цене металлолома Военные новости: В США женщину-командира отстранили за неспособность руководить
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 938 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl