МиГ-29: Дели передумал, и просит отгрузить срочно - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
МиГ-29: Дели передумал, и просит отгрузить срочно - «Военные действия» 21:00 Среда 0 307
13-02-2019, 21:00

МиГ-29: Дели передумал, и просит отгрузить срочно - «Военные действия»



Материал комментируют:
МиГ-29: Дели передумал, и просит отгрузить срочно - «Военные действия»

Владимир Попов

Дели экстренно потребовались русские МиГ-29. Сейчас ВВС Индии ведут переговоры с Москвой о приобретении в срочном порядке 21 многоцелевого истребителя. 12 февраля об этом сообщила газета The Economic Times.

По данным издания, стороны еще в прошлом месяце обсудили условия поставки самолетов. Стоимость одного истребителя составит $ 40,2 млн., общая сумма сделки — $ 846,6 млн., включая обучение персонала и пилотов.

Источники газеты отмечают, что это будет значительно дешевле приобретения французских истребителей Rafale.

Если все это так, мы имеем дело с фирменной непоследовательностью индусов. Напомним, в ноябре 2018 года Индия твердо заявила о намерении отказаться от использования МиГ-29К/КУБ. Было объявлено, что замена российским самолетам будет выбрана в ходе тендера, в котором собрались участвовать США, Франция и Швеция.

Как писал в декабре еженедельник «Звезда», индийские военные отзывались о МиГе как о машине, которая «пронизана проблемами». В частности, у них имелись претензии к качеству планера, системе управления и тренировочной программе-симулятору. Больше всего проблем наблюдалось с силовой установкой, вследствие чего с февраля 2010 года из-за заводского брака из эксплуатации изъято 40 двигателей.


Читайте также

Возрождение Ту-160: Зачем Путин заставил летать музейные экспонаты
«Белый лебедь» еще лет 30 будет вводить в дрожь американских генералов, высмеивающих наше «старье»

«Приземление на палубу авианосца выглядит как жесткая посадка, — жаловались индийские летчики. — Самолет нуждается в частом ремонте. Из-за таких посадок постоянно проявляются структурные дефекты».

В начале февраля 2019 года стало известно: Дели снова недоволен низкой надежностью корабельных истребителей МиГ-29К и МиГ-29КУБ. Как пояснил директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Дмитрий Шугаев, «контракты на поставку были заключены еще в 2004 и 2010 годах, более четырех десятков машин, они все уже там», но «от индийцев с 2017 года начали поступать просьбы об обеспечении более высокой надежности».

По его словам, российской стороной были приняты «все необходимые меры». В частности, проведена работа по повышению надежности двигателей, радаров и отдельных приборов, наиболее уязвимых при эксплуатации в условиях перегрузок. При этом Шугаев дал понять, что проблема — в недостаточном мастерстве индийских летчиков. «Надо учитывать особенности эксплуатации индийскими пилотами и тот факт, что пилотирование палубных самолетов требует более высоких навыков», — отметил он.

И вот, после потока жалоб и претензий, Дели все же хочет прикупить именно МиГ-29. Почему — в принципе, понятно: МиГ дешевле конкурентов минимум на 25%. Между тем, Дели надо решать проблему старения парка ВВС Индии. Оптимальная их численность оценивается в 42 эскадрильи, на пике доходило до 37?38, сейчас из-за старения авиапарка упало до 33, а к 2021 году упадет такими темпами до 31 эскадрильи. Дальше провал численности будет еще хуже, так как окончательно начнут снимать с вооружения МиГ-21, МиГ-27.

В такой обстановке решение о покупке МиГ-29 выглядело бы здравым, если бы не скромная численность партии — всего 21 истребитель. Таким количеством крылатых машин проблем ВВС Индии точно не решить.

Но для нас и это неплохо — лучше меньше, чем ничего. По мнению ряда экспертов, в ВКС РФ легкие истребители МиГ оказались менее востребованными, чем тяжелые машины «Сухого». Если еще и с экспортом МиГ не срасталось бы, авиастроительный концерн рисковал оказаться на мели. Так что спасибо Индии.

— Метания индийских партнеров связаны, прежде всего, с экономическими трудностями Индии, — считает заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», генерал-майор, заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов. — Торгуясь, индийцы предъявляют претензии — иногда реальные, а по большей части надуманные. Так, было много претензий к палубному истребителю МиГ-29КУБ. Правда они, в основном, касались приборов навигационного обслуживания — то есть, систем обеспечения полетов.

Но и в этом случае проблема была не только в «железе». Индийцы, к сожалению, серьезно экономят на обеспечении эксплуатации данного типа самолетов — а от этого очень многое зависит.

Проявляется, кроме того, недоученность индийских пилотов. Одно дело — летать по кругу и в пилотажную зону, и другое — выполнять боевые задачи. Это требует и умения пользоваться навигационным комплексом, и навыков обращения с пушками, управляемыми и неуправляемыми ракетами. Все же воздушный бой — это очень маневренный полет, который требует большого внимания.

Мастерства как раз не хватает индийским пилотам. Они жалуются, что это трудно, что реальная отдача истребителей несопоставима с возможностями, которые описаны в методических пособиях, и которые российские пилоты демонстрируют на показательных полетах и учениях. На деле, главное тут — научиться спрашивать с себя.

«СП»: — Насколько важно для нас, что индусы все-таки купят МиГ-29?

— Это неплохо. Думаю, индийские коллеги поработают с этими истребителями, и накопят необходимый опыт. И я не исключаю, что в конце концов ВВС Индии возьмут МиГ-29 на вооружение.

Напомню, Су-30МКИ они поначалу также брали отдельными партиями, но потом приняли решение собирать машину на своих авиационных заводах в рамках политики Make in India. МиГ-29 мог бы пройти в Индии тот же путь.

«СП»: — Многие в России считают, что МиГ и «Сухой» выступают конкурентами на рынке вооружений. С этим можно согласиться?

— Только отчасти. Надо понимать: это два разных типа истребителей, которые выполняют задачи, так сказать, в разных плоскостях. МиГи — это легкие истребители ближнего боя, которые прикрывают ближние районы, а «Сухие» — истребители дальнего боя, а также сопровождения ударных сил и средств. Замечу, дальность Су-27 позволяет ему в Индии базироваться в любой точке страны, и при этом работать по любому противнику на границах.

«СП»: — В 2011-м Россия проиграла крупнейший оружейный тендер — на поставку Индии 126 единиц среднего многоцелевого боевого самолета (MMRCA) на $ 10 млрд., на который выставляла МиГ-35. Выиграл «контракт века» французский Rafale. Почему МиГ тогда проиграл?

— МиГ-35 — еще новая машина, и ей требуется комплекс испытаний и доводки. Нужно, кроме того, чтобы истребитель освоили российские летчики, и отработали методику его боевого применения.


Читайте также

Пока Медведев мечтает о «лучших умах», Россия теряет последние
Почему в России образованные, талантливые люди не могут найти себе применения

Замечу, устранение ошибок — стандартный этап, неизбежный в процессе постановки самолета на крыло. И никаких особо сложных моментов в доводке МиГ-35 я не вижу.

«СП»: — Идея создания легкого фронтового истребителя возникла в 1960-е годы. Военные теоретики США и СССР сошлись во мнении, что для наиболее эффективного применения фронтовой авиации требуется два вида истребителей — тяжелые (взлетной массой около 20 тонн) и легкие (порядка 15 тонн). Можно ли сказать, что МиГи плохо покупают, потому что концепция легкого истребителя устарела?

— Идея разделить истребители на тяжелые и легкие возникла, когда в СССР перешли на истребители с двумя двигателями, и даже двумя кабинами. Это было обусловлено необходимостью выполнения боевой задачи в любых условиях и любой ценой. И такие машины оказались, говоря современным языком, в тренде — он был поддержан и Европой, и США.

Эта концепция до сих пор актуальна. Просто потому, что есть тактические задачи, которые авиация должна решать на поле боя, и есть оперативно-стратегические задачи. Это разные задачи — их не может выполнять один универсальный самолет. Так что МиГ ни в коем случае не следует списывать со счетов.

Новости армии: Венгрия решила продать все свои истребители МиГ-29


Материал комментируют: Владимир Попов Дели экстренно потребовались русские МиГ-29. Сейчас ВВС Индии ведут переговоры с Москвой о приобретении в срочном порядке 21 многоцелевого истребителя. 12 февраля об этом сообщила газета The Economic Times. По данным издания, стороны еще в прошлом месяце обсудили условия поставки самолетов. Стоимость одного истребителя составит $ 40,2 млн., общая сумма сделки — $ 846,6 млн., включая обучение персонала и пилотов. Источники газеты отмечают, что это будет значительно дешевле приобретения французских истребителей Rafale. Если все это так, мы имеем дело с фирменной непоследовательностью индусов. Напомним, в ноябре 2018 года Индия твердо заявила о намерении отказаться от использования МиГ-29К/КУБ. Было объявлено, что замена российским самолетам будет выбрана в ходе тендера, в котором собрались участвовать США, Франция и Швеция. Как писал в декабре еженедельник «Звезда», индийские военные отзывались о МиГе как о машине, которая «пронизана проблемами». В частности, у них имелись претензии к качеству планера, системе управления и тренировочной программе-симулятору. Больше всего проблем наблюдалось с силовой установкой, вследствие чего с февраля 2010 года из-за заводского брака из эксплуатации изъято 40 двигателей. Читайте также Возрождение Ту-160: Зачем Путин заставил летать музейные экспонаты «Белый лебедь» еще лет 30 будет вводить в дрожь американских генералов, высмеивающих наше «старье» «Приземление на палубу авианосца выглядит как жесткая посадка, — жаловались индийские летчики. — Самолет нуждается в частом ремонте. Из-за таких посадок постоянно проявляются структурные дефекты». В начале февраля 2019 года стало известно: Дели снова недоволен низкой надежностью корабельных истребителей МиГ-29К и МиГ-29КУБ. Как пояснил директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Дмитрий Шугаев, «контракты на поставку были заключены еще в 2004 и 2010 годах, более четырех десятков машин, они все уже там», но «от индийцев с 2017 года начали поступать просьбы об обеспечении более высокой надежности». По его словам, российской стороной были приняты «все необходимые меры». В частности, проведена работа по повышению надежности двигателей, радаров и отдельных приборов, наиболее уязвимых при эксплуатации в условиях перегрузок. При этом Шугаев дал понять, что проблема — в недостаточном мастерстве индийских летчиков. «Надо учитывать особенности эксплуатации индийскими пилотами и тот факт, что пилотирование палубных самолетов требует более высоких навыков», — отметил он. И вот, после потока жалоб и претензий, Дели все же хочет прикупить именно МиГ-29. Почему — в принципе, понятно: МиГ дешевле конкурентов минимум на 25%. Между тем, Дели надо решать проблему старения парка ВВС Индии. Оптимальная их численность оценивается в 42 эскадрильи, на пике доходило до 37?38, сейчас из-за старения авиапарка упало до 33, а к 2021 году упадет такими темпами до 31 эскадрильи. Дальше провал численности будет еще хуже, так как окончательно начнут снимать с вооружения МиГ-21, МиГ-27. В такой обстановке решение о покупке МиГ-29 выглядело бы здравым, если бы не скромная численность партии — всего 21 истребитель. Таким количеством крылатых машин проблем ВВС Индии точно не решить. Но для нас и это неплохо — лучше меньше, чем ничего. По мнению ряда экспертов, в ВКС РФ легкие истребители МиГ оказались менее востребованными, чем тяжелые машины «Сухого». Если еще и с экспортом МиГ не срасталось бы, авиастроительный концерн рисковал оказаться на мели. Так что спасибо Индии. — Метания индийских партнеров связаны, прежде всего, с экономическими трудностями Индии, — считает заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», генерал-майор, заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов. — Торгуясь, индийцы предъявляют претензии — иногда реальные, а по большей части надуманные. Так, было много претензий к палубному истребителю МиГ-29КУБ. Правда они, в основном, касались приборов навигационного обслуживания — то есть, систем обеспечения полетов. Но и в этом случае проблема была не только в «железе». Индийцы, к сожалению, серьезно экономят на обеспечении эксплуатации данного типа самолетов — а от этого очень многое зависит. Проявляется, кроме того, недоученность индийских пилотов. Одно дело — летать по кругу и в пилотажную зону, и другое — выполнять боевые задачи. Это требует и умения пользоваться навигационным комплексом, и навыков обращения с пушками, управляемыми и неуправляемыми ракетами. Все же воздушный бой — это очень маневренный полет, который требует большого внимания. Мастерства как раз не хватает индийским пилотам. Они жалуются, что это трудно, что реальная отдача истребителей несопоставима с возможностями, которые описаны в методических пособиях, и которые российские пилоты демонстрируют на показательных полетах и учениях. На деле, главное тут — научиться спрашивать с себя. «СП»: — Насколько важно для нас, что индусы все-таки купят МиГ-29? — Это неплохо. Думаю, индийские коллеги поработают с этими истребителями, и накопят необходимый опыт. И я не исключаю, что в конце концов ВВС Индии возьмут МиГ-29 на вооружение. Напомню, Су-30МКИ они поначалу также брали отдельными партиями, но потом приняли решение собирать машину на своих авиационных заводах в рамках политики Make in India. МиГ-29 мог бы пройти в Индии тот же путь. «СП»: — Многие в России считают, что МиГ и «Сухой» выступают конкурентами на рынке вооружений. С этим можно согласиться? — Только отчасти. Надо понимать: это два разных типа истребителей, которые выполняют задачи, так сказать, в разных плоскостях. МиГи — это легкие истребители ближнего боя, которые прикрывают ближние районы, а «Сухие» — истребители дальнего боя, а также сопровождения ударных сил и средств. Замечу, дальность Су-27 позволяет ему в Индии базироваться в любой точке страны, и при этом работать по любому противнику на границах. «СП»: — В 2011-м Россия проиграла крупнейший оружейный тендер — на поставку Индии 126 единиц среднего многоцелевого боевого самолета (MMRCA) на $ 10 млрд., на который выставляла МиГ-35. Выиграл «контракт века» французский Rafale. Почему МиГ тогда проиграл? — МиГ-35 — еще новая машина, и ей требуется комплекс испытаний и доводки. Нужно, кроме того, чтобы истребитель освоили российские летчики, и отработали методику его боевого применения. Читайте также Пока Медведев мечтает о «лучших умах», Россия теряет последние Почему в России образованные, талантливые люди не могут найти себе применения Замечу, устранение ошибок — стандартный этап, неизбежный в процессе постановки самолета на крыло. И никаких особо сложных моментов в доводке МиГ-35 я не вижу. «СП»: — Идея создания легкого фронтового истребителя возникла в 1960-е годы. Военные теоретики США и СССР сошлись во мнении, что для наиболее эффективного применения фронтовой авиации требуется два вида истребителей — тяжелые (взлетной массой около 20 тонн) и легкие (порядка 15 тонн). Можно ли сказать, что МиГи плохо покупают, потому что концепция легкого истребителя устарела? — Идея разделить истребители на тяжелые и легкие возникла, когда в СССР перешли на истребители с двумя двигателями, и даже двумя кабинами. Это было обусловлено необходимостью выполнения боевой задачи в любых условиях и любой ценой. И такие машины оказались, говоря современным языком, в тренде — он был поддержан и Европой, и США. Эта концепция до сих пор актуальна. Просто потому, что есть тактические задачи, которые авиация должна решать на поле боя, и есть оперативно-стратегические задачи. Это разные задачи — их не может выполнять один универсальный самолет. Так что МиГ ни в коем случае не следует списывать со счетов. Новости армии: Венгрия решила продать все свои истребители МиГ-29

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl