Rafale сбил Су-30МКИ в воздушном бою без правил - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Rafale сбил Су-30МКИ в воздушном бою без правил - «Военные действия» 20:00 Понедельник 0 192
18-11-2019, 20:00

Rafale сбил Су-30МКИ в воздушном бою без правил - «Военные действия»



Материал комментируют:
Rafale сбил Су-30МКИ в воздушном бою без правил - «Военные действия»

Владимир Попов

Российские истребители Су-30МКИ уступают французским Rafale по техническим показателям. Это заставило Минобороны Индии сделать выбор в пользу последних, пишет индийское издание The Economic Times.

На минувшей неделе, напомним, Верховный суд Индии подтвердил законность договора правительства Нарендры Моди о покупке 36 французских истребителей Rafale за 8,3 млрд. долларов. Петиции противников сделки из рядов оппозиции, которых, главным образом, смущала её цена, были признаны не заслуживающими внимания.

The Economic Times называет приобретение французских самолетов «очень выгодной сделкой».

Сравнивая российский Су-30МКИ и французский Rafale, авторы материала указывают, что у российского самолета имеется только одно преимущество — он дешевле. По остальным показателям «француз» якобы превосходит.

В частности, утверждается, что способность к длительному барражированию у Rafale в полтора раза выше, чем у Су-30МКИ, а дальность полета составляет 780?1055 км против 400?550 км у российского истребителя. К тому же, Rafale позволит совершать за сутки до пяти боевых полетов, тогда как российский — до трех.


Читайте также

Су-35 зашел в хвост F-35 в небе над Египтом
Заставит ли Вашингтон отказаться арабов от покупки российского истребителя

«Вооружение Rafale превосходит все другие системы вооружений в регионе и даст Индии возможность поражать пакистанские самолеты на большом расстоянии без угрозы быть замеченным. Кроме того, ракета SCALP „воздух-земля“ сможет поражать цели на пакистанской земле с абсолютной точностью», — пишет издание.

Напомним, начиная с 2012 года французская Dassault вела переговоры с индийской государственной корпорацией Hindustan Aeronautics Limited (HAL) о совместном производстве 126 самолетов с передачей технологий. В результате в 2015 году между тогдашним президентом Франции Франсуа Олландом и Нарендрой Моди была достигнута договоренность о покупке 36 истребителей, произведенных во Франции. Что тогда заставило индийскую оппозицию обвинить правительство в том, что оно лишило Индию и необходимых самолетов, и технологий. Поскольку государственная корпорация Индии также осталась фактически не у дел.

Тем не менее, в январе 2016 стороны подписали контракт, включающий 28 одноместных самолетов и восемь двухместных для проведения учений. Как ожидается, они будут поступать несколькими партиями с 2019 по 2022 год.

8 октября, напоминают «Известия» состоялась церемония передачи первого истребителя Rafale в штаб-квартире французской авиастроительной компании Dassault Aviation в Мериньяке. По словам министра обороны Индии Раджнатха Сингха, это событие стало «историческим днем для индийских вооруженных сил».

Интересно, что до этого Дели, насколько известно, рассматривал возможность покупки дополнительных истребителей Су-30МКИ, которые бы обошлись Индии в три с лишним раза дешевле, чем французские Rafale. Стоимость одного Rafale для Дели около 240 млн. долларов, Су-30МКИ — около 70 млн. долларов.

Ценовую привлекательность и надежность российских «Сушек» по сравнению с французскими Rafale в свое время особо подчеркивал глава МИД Индии Виджай Кумар Сингх.

На чем же теперь основываются критики российской авиатехники? И насколько их аргументы объективны?

— Понятно, что подходы тут могут быть разные, — комментирует ситуацию заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор Владимир Попов. — И многое зависит от того, какие боевые задачи и возможности вы хотите реализовать.

Вопрос, где авторы брали данные, которые использовали в своем материале, сравнивая российский и французский истребители. Видимо, у рекламных агентств. И тогда понятно, почему Rafale у них превосходит Су-30МКИ.

У нас многие данные тактико-технические находятся в скрытом режиме. Это — первое.

Во-вторых, на вкус и цвет, как говорится, товарищей нет. У каждого имеются какие-то свои интересы. И кто-то их лоббирует со стороны государственных и финансовых органов.

Также надо не забывать, что с Европой Индия в военно-техническом плане сотрудничает очень давно.

«СП»: — Но Россия тоже важный партнер, учитывая, что более 70% вооружения, боевой техники индийской армии, ВВС, ВМС — российского и советского производства.

— Бесспорно. На нашу технику, в том числе и авиационную, они обращали внимание и раньше.

Сегодня в составе индийских ВВС насчитывается около двухсот действующих Су-30МКИ. А недавно там приняли решение о закупке еще 18 самолетов этой модификации.

Наши Су-30, Су-35, это хорошие машины. Их качественные показатели признают и в Европе, и даже в Соединенных Штатах. Почему вдруг возникли проблемы с Индией, гадать мне сложно. Но, возможно, здесь сыграли роль чьи-то коммерческие или политические интересы.

«СП»: — Но ведь было бы логичнее отдать предпочтение российскому Су-30МКИ, поскольку в Индии есть мощности по его производству и его обслуживанию. К тому же, этот самолет хорошо знаком уже индийским пилотам…

— Во всяком случае, им должно быть известно, что в ближнем бою у этого самолета конкурентов нет. По сверхманевренности они превосходят почти все западные аналоги, в том числе, и Rafale.

Вот с качественными параметрами по дальности и продолжительности полета, возможно, какие-то моменты есть в их пользу.

Дело в том, что наши двигатели, они более надежные в боевой обстановке и эксплуатации. Но немного тяжелее тех образцов (фактически аналогов), которые есть на Западе.

Мы знаем это. Поэтому над этими вопросами сейчас интенсивно работают несколько КБ. И недаром говорят, что на самолеты пятого поколения пойдут уже новые двигатели — абсолютно другие и по качеству, и по эффективности. Они будут превосходить те, которыми мы сегодня пока пользуемся.


Читайте также

Первый российский планшет: Будущее теряется в тумане
Отставание нашей страны в области микроэлектроники становится критическим

Кроме того, есть такое понятие, как «большой комплекс использования средств поражения». На наших самолетах мы имеем стрелково-пушечное вооружение, ракеты ближней дальности (как управляемых, так и неуправляемых) и средней дальности «воздух-воздух», а также можем использовать бомбардировочное вооружение — бомбы и управляемые, и обычные баллистические.

То есть, у нас большой очень диапазон применения средств поражения. Чего не скажешь о современных самолетах западных стран в целом.

Получается, делая выбор не в нашу пользу, индусы только себе дороже делают.

Французские истребители в эксплуатации довольно сложные. Наши намного проще. К тому же, в Индии уже есть инструкторы, подготовленные на наши самолеты, они знают всю методику обучения летного состава.

«СП»: — Тем более непонятен выбор в пользу французских машин…

— Да. Но какие задачи политического характера стоят у индийского правительства и Минобороны, мы не знаем, чтобы это комментировать. Как решат, это — их дело.

Возможно, они просто хотят иметь вариант авиационной техники, который отличается от нашего варианта, чтобы потом этот «конгломерат» использовать в комплексе. Открыто об этом не говорят, а используют свою трактовку: вроде как, наш Су-30МКИ — хуже.

Но на вооружении-то, как я уже говорил, эти самолеты есть. И много. Тем более, лицензионное производство этих истребителей, уже функционирует. То есть, индийские летчики имеют возможности в полной мере оценить превосходство нашего самолёта над самолетами западными.

Другое дело, что они, возможно, захотят использовать технологии, которые приобретут вместе с французскими самолетами, на своих машинах. В Китае же так делают. Приобретают несколько типов техники, а потом «изобретают» и производят усовершенствованные свои аналоги.

Не исключаю, что подобное направление Индию тоже интересует, но они прикрывают свои цели различными объяснениями.

«СП»: — Купили бы несколько образцов, если так. Но тут контракт на колоссальную сумму — 8 млрд. долларов…

— У них авиационный полк будет этих машин. Но, в принципе, это оправдано. Два-три самолета ничего не значат. А вот когда ты имеешь большую партию, тогда и обслуживание другим образом организовано со стороны государства-поставщика. Тогда могут быть какие-то технологии переданы для того, чтобы быстро их вводить в строй. Или более качественно эксплуатировать

Конечно, они хотят заполучить технологии. Возможно, в сравнении с нашими технологиями, это будет им полезно даже.

А что намеренно, занизили характеристики наших истребителей, так это тоже неспроста.

Скорей всего, мы не пошли им навстречу по дальнейшему снижению ценового компонента нашей авиатехники вообще и в вооружении, в частности. Возможно, было желание получить, грубо говоря, спекулятивную цену за те машины, которые мы могли бы им представлять, если что.


Читайте также

Поляки призвали США ударить по России, иначе Путин сделает новые ракеты
Варшава провоцирует Америку «разнести РФ в клочья» ядерным оружием

То есть, они предполагали, что у нас выхода не будет. И поставили, таким образом, свои приоритеты выше дружественных отношений. Хотя мы давно уже сотрудничаем в военно-технической сфере, и все было удачно до этого.

Но многое еще зависит от политических амбиций. Не исключаю, что-то мы могли не знать. Что-то не учитываем. Восток, в принципе, дело тонкое, Поэтому здесь надо думать — почему, где и что мы упустили…

Но, в любом случае, наш престиж это никак не затронет.

За нашими самолетами в очереди стоят. «Сушки» различных модификаций давно завоевали большую популярность на международном рынке. У нас их покупает не только Индия, но и Китай, Вьетнам, Алжир, Индонезия, Малайзия, Казахстан и ряд других стран.

Сейчас в Дубае пройдет очередной авиасалон, я думаю, что там и Ближний Восток подтянется. Мы уже ведем переговоры с Объединенными Арабскими Эмиратами о поставках Су-35 и о создании легкого истребителя пятого поколения в интересах ОАЭ.

Еще, как мы говорим, «просыпается» рынок Латинской Америки. Там тоже проявляют большой интерес к нашей военной технике.

Поэтому много мы не потеряем от того, что вдруг от одной партии самолетов отказалась Индия. С Индией у нас есть другие контракты, в частности, на поставки ЗРК С-400 почти на 5,5 млрд. долларов.

Военное обозрение: Поляки призвали США ударить по России, иначе Путин сделает новые ракеты

Военные новости: Пилот Су-35 напугал жителей Владивостока


Материал комментируют: Владимир Попов Российские истребители Су-30МКИ уступают французским Rafale по техническим показателям. Это заставило Минобороны Индии сделать выбор в пользу последних, пишет индийское издание The Economic Times. На минувшей неделе, напомним, Верховный суд Индии подтвердил законность договора правительства Нарендры Моди о покупке 36 французских истребителей Rafale за 8,3 млрд. долларов. Петиции противников сделки из рядов оппозиции, которых, главным образом, смущала её цена, были признаны не заслуживающими внимания. The Economic Times называет приобретение французских самолетов «очень выгодной сделкой». Сравнивая российский Су-30МКИ и французский Rafale, авторы материала указывают, что у российского самолета имеется только одно преимущество — он дешевле. По остальным показателям «француз» якобы превосходит. В частности, утверждается, что способность к длительному барражированию у Rafale в полтора раза выше, чем у Су-30МКИ, а дальность полета составляет 780?1055 км против 400?550 км у российского истребителя. К тому же, Rafale позволит совершать за сутки до пяти боевых полетов, тогда как российский — до трех. Читайте также Су-35 зашел в хвост F-35 в небе над Египтом Заставит ли Вашингтон отказаться арабов от покупки российского истребителя «Вооружение Rafale превосходит все другие системы вооружений в регионе и даст Индии возможность поражать пакистанские самолеты на большом расстоянии без угрозы быть замеченным. Кроме того, ракета SCALP „воздух-земля“ сможет поражать цели на пакистанской земле с абсолютной точностью», — пишет издание. Напомним, начиная с 2012 года французская Dassault вела переговоры с индийской государственной корпорацией Hindustan Aeronautics Limited (HAL) о совместном производстве 126 самолетов с передачей технологий. В результате в 2015 году между тогдашним президентом Франции Франсуа Олландом и Нарендрой Моди была достигнута договоренность о покупке 36 истребителей, произведенных во Франции. Что тогда заставило индийскую оппозицию обвинить правительство в том, что оно лишило Индию и необходимых самолетов, и технологий. Поскольку государственная корпорация Индии также осталась фактически не у дел. Тем не менее, в январе 2016 стороны подписали контракт, включающий 28 одноместных самолетов и восемь двухместных для проведения учений. Как ожидается, они будут поступать несколькими партиями с 2019 по 2022 год. 8 октября, напоминают «Известия» состоялась церемония передачи первого истребителя Rafale в штаб-квартире французской авиастроительной компании Dassault Aviation в Мериньяке. По словам министра обороны Индии Раджнатха Сингха, это событие стало «историческим днем для индийских вооруженных сил». Интересно, что до этого Дели, насколько известно, рассматривал возможность покупки дополнительных истребителей Су-30МКИ, которые бы обошлись Индии в три с лишним раза дешевле, чем французские Rafale. Стоимость одного Rafale для Дели около 240 млн. долларов, Су-30МКИ — около 70 млн. долларов. Ценовую привлекательность и надежность российских «Сушек» по сравнению с французскими Rafale в свое время особо подчеркивал глава МИД Индии Виджай Кумар Сингх. На чем же теперь основываются критики российской авиатехники? И насколько их аргументы объективны? — Понятно, что подходы тут могут быть разные, — комментирует ситуацию заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор Владимир Попов. — И многое зависит от того, какие боевые задачи и возможности вы хотите реализовать. Вопрос, где авторы брали данные, которые использовали в своем материале, сравнивая российский и французский истребители. Видимо, у рекламных агентств. И тогда понятно, почему Rafale у них превосходит Су-30МКИ. У нас многие данные тактико-технические находятся в скрытом режиме. Это — первое. Во-вторых, на вкус и цвет, как говорится, товарищей нет. У каждого имеются какие-то свои интересы. И кто-то их лоббирует со стороны государственных и финансовых органов. Также надо не забывать, что с Европой Индия в военно-техническом плане сотрудничает очень давно. «СП»: — Но Россия тоже важный партнер, учитывая, что более 70% вооружения, боевой техники индийской армии, ВВС, ВМС — российского и советского производства. — Бесспорно. На нашу технику, в том числе и авиационную, они обращали внимание и раньше. Сегодня в составе индийских ВВС насчитывается около двухсот действующих Су-30МКИ. А недавно там приняли решение о закупке еще 18 самолетов этой модификации. Наши Су-30, Су-35, это хорошие машины. Их качественные показатели признают и в Европе, и даже в Соединенных Штатах. Почему вдруг возникли проблемы с Индией, гадать мне сложно. Но, возможно, здесь сыграли роль чьи-то коммерческие или политические интересы. «СП»: — Но ведь было бы логичнее отдать предпочтение российскому Су-30МКИ, поскольку в Индии есть мощности по его производству и его обслуживанию. К тому же, этот самолет хорошо знаком уже индийским пилотам… — Во всяком случае, им должно быть известно, что в ближнем бою у этого самолета конкурентов нет. По сверхманевренности они превосходят почти все западные аналоги, в том числе, и Rafale. Вот с качественными параметрами по дальности и продолжительности полета, возможно, какие-то моменты есть в их пользу. Дело в том, что наши двигатели, они более надежные в боевой обстановке и эксплуатации. Но немного тяжелее тех образцов (фактически аналогов), которые есть на Западе. Мы знаем это. Поэтому над этими вопросами сейчас интенсивно работают несколько КБ. И недаром говорят, что на самолеты пятого поколения пойдут уже новые двигатели — абсолютно другие и по качеству, и по эффективности. Они будут превосходить те, которыми мы сегодня пока пользуемся. Читайте также Первый российский планшет: Будущее теряется в тумане Отставание нашей страны в области микроэлектроники становится критическим Кроме того, есть такое понятие, как «большой комплекс использования средств поражения». На наших самолетах мы имеем стрелково-пушечное вооружение, ракеты ближней дальности (как управляемых, так и неуправляемых) и средней дальности «воздух-воздух», а также можем использовать бомбардировочное вооружение — бомбы и управляемые, и обычные баллистические. То есть, у нас большой очень диапазон применения средств поражения. Чего не скажешь о современных самолетах западных стран в целом. Получается, делая выбор не в нашу пользу, индусы только себе дороже делают. Французские истребители в эксплуатации довольно сложные. Наши намного проще. К тому же, в Индии уже есть инструкторы, подготовленные на наши самолеты, они знают всю методику обучения летного состава. «СП»: — Тем более непонятен выбор в пользу французских машин… — Да. Но какие задачи политического характера стоят у индийского правительства и Минобороны, мы не знаем, чтобы это комментировать. Как решат, это — их дело. Возможно, они просто хотят иметь вариант авиационной техники, который отличается от нашего варианта, чтобы потом этот «конгломерат» использовать в комплексе. Открыто об этом не говорят, а используют свою трактовку: вроде как, наш Су-30МКИ — хуже. Но на вооружении-то, как я уже говорил, эти самолеты есть. И много. Тем более, лицензионное производство этих истребителей, уже функционирует. То есть, индийские летчики имеют возможности в полной мере оценить превосходство нашего самолёта над самолетами западными. Другое дело, что они, возможно, захотят использовать технологии, которые приобретут вместе с французскими самолетами, на своих машинах. В Китае же так делают. Приобретают несколько типов техники, а потом «изобретают» и производят усовершенствованные свои аналоги. Не исключаю, что подобное направление Индию тоже интересует, но они прикрывают свои цели различными объяснениями. «СП»: — Купили бы несколько образцов, если так. Но тут контракт на колоссальную сумму — 8 млрд. долларов… — У них авиационный полк будет этих машин. Но, в принципе, это оправдано. Два-три самолета ничего не значат. А вот когда ты имеешь большую партию, тогда и обслуживание другим образом организовано со стороны государства-поставщика. Тогда могут быть какие-то технологии переданы для того, чтобы быстро их вводить в строй. Или более качественно эксплуатировать Конечно, они хотят заполучить технологии. Возможно, в сравнении с нашими технологиями, это будет им полезно даже. А что намеренно, занизили характеристики наших истребителей, так это тоже неспроста. Скорей всего, мы не пошли им навстречу по дальнейшему снижению ценового компонента нашей авиатехники вообще и в вооружении, в частности. Возможно, было желание получить, грубо говоря, спекулятивную цену за те машины, которые мы могли бы им представлять, если что. Читайте также Поляки призвали США ударить по России, иначе Путин сделает новые ракеты Варшава провоцирует Америку «разнести РФ в клочья» ядерным оружием То есть, они предполагали, что у нас выхода не будет. И поставили, таким образом, свои приоритеты выше дружественных отношений. Хотя мы давно уже сотрудничаем в военно-технической сфере, и все было удачно до этого. Но многое еще зависит от политических амбиций. Не исключаю, что-то мы могли не знать. Что-то не учитываем. Восток, в принципе, дело тонкое, Поэтому здесь надо думать — почему, где и что мы упустили… Но, в любом случае, наш престиж это никак не затронет. За нашими самолетами в очереди стоят. «Сушки» различных модификаций давно завоевали большую популярность на международном рынке. У нас их покупает не только Индия, но и Китай, Вьетнам, Алжир, Индонезия, Малайзия, Казахстан и ряд других стран. Сейчас в Дубае пройдет очередной авиасалон, я думаю, что там и Ближний Восток подтянется. Мы уже ведем переговоры с Объединенными Арабскими Эмиратами о поставках Су-35 и о создании легкого истребителя пятого поколения в интересах ОАЭ. Еще, как мы говорим, «просыпается» рынок Латинской Америки. Там тоже проявляют большой интерес к нашей военной технике. Поэтому много мы не потеряем от того, что вдруг от одной партии самолетов отказалась Индия. С Индией у нас есть другие контракты, в частности, на поставки ЗРК С-400 почти на 5,5 млрд. долларов. Военное
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 938 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl