Господство в воздухе: МиГ-29 с ракетой К-77М бросил вызов Rafale - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Господство в воздухе: МиГ-29 с ракетой К-77М бросил вызов Rafale - «Военные действия» 09:35 Пятница 0 310
15-02-2019, 09:35

Господство в воздухе: МиГ-29 с ракетой К-77М бросил вызов Rafale - «Военные действия»



Компания Dassault Aviation отказалась комментировать катастрофу истребителя Rafale египетских ВВС, которая произошла в конце января. Вокруг этой новости сохраняется интрига с далеко идущими для французского ВПК отрицательными последствиями, которые, однако, могут сыграть на пользу уже российскому производителю МиГов.

Напомним, французское новостное интернет-агентство Mediapart сообщило, что истребитель Rafale EM, который вошел в состав ВВС Египта в апреле 2017 года, потерпел крушение 28 января 2019 года на авиабазе Gebel El Basur. Мало того, что катастрофа произошла в присутствии инженеров Dassault Aviation, так еще в этот день президент Франции Макрон, находясь в Каире, хотел продать египтянам еще 12 истребителей по цене $ 200 млн. за борт. Черных красок трагедии добавила гибель наиболее опытного египетского пилота — 32-летнего майора Мохтади аль-Шазли, гордости авиации Страны пирамид.

Как известно, в 2015 году Каир подписал контракт на приобретение 24 истребителей Rafale общей стоимостью € 6 млрд. Сделка заключилась параллельно с поставками партии МиГ-29М, а также вертолетов Ка-52 «Аллигатор» и ЗРК С-300В4.


Читайте также
Господство в воздухе: МиГ-29 с ракетой К-77М бросил вызов Rafale - «Военные действия»

47-й бомбардировочный авиаполк уничтожил С-300
Оказывается, новейшие истребители могут легко преодолевать российскую систему ПВО и ПРО

Уже тогда покупка Rafale вызвала в Каире жаркие споры и подозрения в подкупе египетских чиновников французскими продавцами оружия. За гораздо меньшие деньги можно было бы купить эскадрилью F-15I, предложенную Израилем, и даже пару десятков эффективных Су-30МКА, которых выставил на продажу Алжир, остро нуждающийся в деньгах.

Абсурдность франко-египетского контракта заключалась в том, что проданные Rafale не были укомплектованы американскими ракетами SCALP, которые, собственно, являлись той самой «вишенкой на торте», объясняющей фантастическую стоимость сделки. США просто вели запрет на реэкспорт штатовских боеприпасов в надежде протолкнуть израильские истребители F-15I, с тем, чтобы увеличить уже свои оборонные поставки в еврейское государство.

Теперь мало кто сомневается, что крушение Rafale положит конец перспективам новых поставок, хотя заказ должны были подписать как раз в день катастрофы. Такой расклад, по сути, означает начало конца корпорации Dassault Aviation, существующей исключительно благодаря поставкам в Египет и Индию. Теперь эти страны оказываются от французского истребителя, чья заоблачная стоимость превышает более чем в два раза золотой ценник «американца» F-35A.

По сравнению с компанией Dassault Aviation, эффективность американского и российского военного самолетостроения базируется даже не на лучших характеристиках выпускаемых истребителей (что само по себе важно — авт.), а на больших объемах производства, обеспечивающих несопоставимо меньшую себестоимость. Если бы не сомнительные египетские и индийские заказы, то выпуск Rafale прекратился в 2018 году, после чего «нарисовались» туманные перспективы для самого производителя. Так что поездку Макрона в Каир можно смело назвать самой большой неудачей в его политической карьере.

Что любопытно: шестой президент Египта, фельдмаршал Ас-Сиси, не стал комментировать трагедию, тем не менее, заявил, что французы поставили 23 Rafale, а не 24. И он ждет еще одну машину. Между тем, эскадрилья «Дикие волки» авиационного крыла «Шторм», базирующая на авиабазе Gebel El Basur, приняла все новые самолеты в период с июля 2015 года по декабрь 2018 года. Все это косвенно говорит о том, что Макрон пообещал передать еще один истребитель бесплатно, хотя не факт, что сдержит слово.

Египетские СМИ в этой связи пишут, что истребители Су-30МКА алжирских ВВС обходятся соседней армии несравнимо дешевле, чем Rafale — Каиру, но при этом обеспечивают господство в воздухе. Проще говоря, Rafale, как оборонный актив, не имеет никакой ценности, в отличие от российского самолета МиГ-29М, который приобретался конкретно для военных целей. И вообще, предстоящий спор за новый египетский контракт, наверняка, будут вести китайско-пакистанский истребитель-бомбардировщик JF-17 Block 3 и МиГ-35.

На первый взгляд, египетские ВВС являются самыми многочисленными в регионе, однако их основу составляют более 200 «легких» и уже устаревших самолетов F-16 Fighting Falcons, чьи возможности ограничены доисторической ракетой «воздух-воздух» AIM-7M Sparrow (1956 года разработки с дальностью поражения 70 км). Встреча с израильскими истребителями, вооруженными новейшими боеприпасами AIM-120C (дальность 120 км), не оставляет даже шанса на спасения, не говоря уже о победе над ними. Тем более, еврейские летчики обладают радиоэлектронными контрмерами, делающими AIM-7M Sparrow в принципе бесполезными.

С появлением у египтян МиГ-29М с российскими ракетами «воздух-воздух» R-77 (дальность 110 км) и в будущем с R-27ЭП (с дальностью 110 км, в том числе для поражения самолетов, ставящих активные помехи) меняет расклад сил, но таких самолетов у Каира крайне мало.

Именно поэтому египтяне зондируют вариант интеграции уже приобретенных истребителей с новейшей российской ракетой «воздух-воздух» К-77М, дальность поражения которой, по американским источникам, составляет 193 км, по нашим — 200 км. Ее особенность заключается в высокой вероятности поражения любых типов истребителей, в том числе израильских F-35.

Но, как пишет defense-aerospace.com, даже Минобороны РФ с опаской поглядывает в сторону К-77М из-за её чрезвычайной дороговизны, однако египтяне дают понять, что готовы приобрести большую партию МиГ-29М, если экспортные истребители будут комплектоваться этим боеприпасом.

В целом, обсуждение ракетной тематики (по оснащению ВВС Египта — авт.) получило новый импульс после январской аварии Rafale. Похоже, война в Сирии и в Йемене вносит коррективы в оборонную политику Каира, тем более что Ас-Сиси — профессиональный военный. В Стране пирамид всерьез озаботились достижениями тех или иных стран в разработке боеприпасов «воздух-воздух», что в значительной степени предопределяет выбор авиации.


Читайте также

Венгрия сбагривает эскадрилью МиГ-29 по цене металлолома
Кому достанутся выставленные на аукцион советские истребители — Сербии, Сирии, Африке, Азии?

В частности, египтяне критикуют американскую ракету AIM-120D, которая, несмотря на впечатляющую дальность полета в 180 км, сохраняет те же недостатки, что и AIM-7M Sparrow — низкую точность поражения скоростных истребителей на больших дистанциях.

Дело в том, что технологии, улучшающие боевые характеристики на дальних дистанциях, стоят чрезвычайно дорого, что в сочетании с высокой стоимостью американского труда, выводит качественные оборонные продукты в запредельный ценовой диапазон. Хотя, возможно, янки «химичат», намеренно снижают точность своих экспортных ракет «воздух-воздух», тогда как россияне, наоборот, за границу отправляют более качественные боеприпасы.

Если быть более точным, то сейчас никто в мире не производит ракеты, способные гарантированно поражать скоростные истребители на расстоянии более 100 км. Исключение составляет К-77М, но, повторимся, она слишком дорогая. Во всяком случае, об этом пишут египетские и американские эксперты.

Таким образом, ключ к расширению экспорта МиГов в Египет (и не только) находится у российских производителей высокоточных ракет «воздух-воздух» с дальностью поражения свыше 100 км. Скорей всего, именно эта информация изменила отношение Индии в сторону закупок Миг-29 вместо запланированного Rafale, которому после катастрофы на авиабазе Gebel El Basur, с большой вероятностью, уже ничего не светит.

Военные учения: 47-й бомбардировочный авиаполк уничтожил С-300

Военные новости: В США женщину-командира отстранили за неспособность руководить


Компания Dassault Aviation отказалась комментировать катастрофу истребителя Rafale египетских ВВС, которая произошла в конце января. Вокруг этой новости сохраняется интрига с далеко идущими для французского ВПК отрицательными последствиями, которые, однако, могут сыграть на пользу уже российскому производителю МиГов. Напомним, французское новостное интернет-агентство Mediapart сообщило, что истребитель Rafale EM, который вошел в состав ВВС Египта в апреле 2017 года, потерпел крушение 28 января 2019 года на авиабазе Gebel El Basur. Мало того, что катастрофа произошла в присутствии инженеров Dassault Aviation, так еще в этот день президент Франции Макрон, находясь в Каире, хотел продать египтянам еще 12 истребителей по цене $ 200 млн. за борт. Черных красок трагедии добавила гибель наиболее опытного египетского пилота — 32-летнего майора Мохтади аль-Шазли, гордости авиации Страны пирамид. Как известно, в 2015 году Каир подписал контракт на приобретение 24 истребителей Rafale общей стоимостью € 6 млрд. Сделка заключилась параллельно с поставками партии МиГ-29М, а также вертолетов Ка-52 «Аллигатор» и ЗРК С-300В4. Читайте также 47-й бомбардировочный авиаполк уничтожил С-300 Оказывается, новейшие истребители могут легко преодолевать российскую систему ПВО и ПРО Уже тогда покупка Rafale вызвала в Каире жаркие споры и подозрения в подкупе египетских чиновников французскими продавцами оружия. За гораздо меньшие деньги можно было бы купить эскадрилью F-15I, предложенную Израилем, и даже пару десятков эффективных Су-30МКА, которых выставил на продажу Алжир, остро нуждающийся в деньгах. Абсурдность франко-египетского контракта заключалась в том, что проданные Rafale не были укомплектованы американскими ракетами SCALP, которые, собственно, являлись той самой «вишенкой на торте», объясняющей фантастическую стоимость сделки. США просто вели запрет на реэкспорт штатовских боеприпасов в надежде протолкнуть израильские истребители F-15I, с тем, чтобы увеличить уже свои оборонные поставки в еврейское государство. Теперь мало кто сомневается, что крушение Rafale положит конец перспективам новых поставок, хотя заказ должны были подписать как раз в день катастрофы. Такой расклад, по сути, означает начало конца корпорации Dassault Aviation, существующей исключительно благодаря поставкам в Египет и Индию. Теперь эти страны оказываются от французского истребителя, чья заоблачная стоимость превышает более чем в два раза золотой ценник «американца» F-35A. По сравнению с компанией Dassault Aviation, эффективность американского и российского военного самолетостроения базируется даже не на лучших характеристиках выпускаемых истребителей (что само по себе важно — авт.), а на больших объемах производства, обеспечивающих несопоставимо меньшую себестоимость. Если бы не сомнительные египетские и индийские заказы, то выпуск Rafale прекратился в 2018 году, после чего «нарисовались» туманные перспективы для самого производителя. Так что поездку Макрона в Каир можно смело назвать самой большой неудачей в его политической карьере. Что любопытно: шестой президент Египта, фельдмаршал Ас-Сиси, не стал комментировать трагедию, тем не менее, заявил, что французы поставили 23 Rafale, а не 24. И он ждет еще одну машину. Между тем, эскадрилья «Дикие волки» авиационного крыла «Шторм», базирующая на авиабазе Gebel El Basur, приняла все новые самолеты в период с июля 2015 года по декабрь 2018 года. Все это косвенно говорит о том, что Макрон пообещал передать еще один истребитель бесплатно, хотя не факт, что сдержит слово. Египетские СМИ в этой связи пишут, что истребители Су-30МКА алжирских ВВС обходятся соседней армии несравнимо дешевле, чем Rafale — Каиру, но при этом обеспечивают господство в воздухе. Проще говоря, Rafale, как оборонный актив, не имеет никакой ценности, в отличие от российского самолета МиГ-29М, который приобретался конкретно для военных целей. И вообще, предстоящий спор за новый египетский контракт, наверняка, будут вести китайско-пакистанский истребитель-бомбардировщик JF-17 Block 3 и МиГ-35. На первый взгляд, египетские ВВС являются самыми многочисленными в регионе, однако их основу составляют более 200 «легких» и уже устаревших самолетов F-16 Fighting Falcons, чьи возможности ограничены доисторической ракетой «воздух-воздух» AIM-7M Sparrow (1956 года разработки с дальностью поражения 70 км). Встреча с израильскими истребителями, вооруженными новейшими боеприпасами AIM-120C (дальность 120 км), не оставляет даже шанса на спасения, не говоря уже о победе над ними. Тем более, еврейские летчики обладают радиоэлектронными контрмерами, делающими AIM-7M Sparrow в принципе бесполезными. С появлением у египтян МиГ-29М с российскими ракетами «воздух-воздух» R-77 (дальность 110 км) и в будущем с R-27ЭП (с дальностью 110 км, в том числе для поражения самолетов, ставящих активные помехи) меняет расклад сил, но таких самолетов у Каира крайне мало. Именно поэтому египтяне зондируют вариант интеграции уже приобретенных истребителей с новейшей российской ракетой «воздух-воздух» К-77М, дальность поражения которой, по американским источникам, составляет 193 км, по нашим — 200 км. Ее особенность заключается в высокой вероятности поражения любых типов истребителей, в том числе израильских F-35. Но, как пишет defense-aerospace.com, даже Минобороны РФ с опаской поглядывает в сторону К-77М из-за её чрезвычайной дороговизны, однако египтяне дают понять, что готовы приобрести большую партию МиГ-29М, если экспортные истребители будут комплектоваться этим боеприпасом. В целом, обсуждение ракетной тематики (по оснащению ВВС Египта — авт.) получило новый импульс после январской аварии Rafale. Похоже, война в Сирии и в Йемене вносит коррективы в оборонную политику Каира, тем более что Ас-Сиси — профессиональный военный. В Стране пирамид всерьез озаботились достижениями тех или иных стран в разработке боеприпасов «воздух-воздух», что в значительной степени предопределяет выбор авиации. Читайте также Венгрия сбагривает эскадрилью МиГ-29 по цене металлолома Кому достанутся выставленные на аукцион советские истребители — Сербии, Сирии, Африке, Азии? В частности, египтяне критикуют американскую ракету AIM-120D, которая, несмотря на впечатляющую дальность полета в 180 км, сохраняет те же недостатки, что и AIM-7M Sparrow — низкую точность поражения скоростных истребителей на больших дистанциях. Дело в том, что технологии, улучшающие боевые характеристики на дальних дистанциях, стоят чрезвычайно дорого, что в сочетании с высокой стоимостью американского труда, выводит качественные оборонные продукты в запредельный ценовой диапазон. Хотя, возможно, янки «химичат», намеренно снижают точность своих экспортных ракет «воздух-воздух», тогда как россияне, наоборот, за границу отправляют более качественные боеприпасы. Если быть более точным, то сейчас никто в мире не производит ракеты, способные гарантированно поражать скоростные истребители на расстоянии более 100 км. Исключение составляет К-77М, но, повторимся, она слишком дорогая. Во всяком случае, об этом пишут египетские и американские эксперты. Таким образом, ключ к расширению экспорта МиГов в Египет (и не только) находится у российских производителей высокоточных ракет «воздух-воздух» с дальностью поражения свыше 100 км. Скорей всего, именно эта информация изменила отношение Индии в сторону закупок Миг-29 вместо запланированного Rafale, которому после катастрофы на авиабазе Gebel El Basur, с большой вероятностью, уже ничего не светит. Военные учения: 47-й бомбардировочный авиаполк уничтожил С-300 Военные новости: В США женщину-командира отстранили за неспособность руководить

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl