Индия выбирает Запад: Почему все же Нью-Дели предпочел Rafale русским Су-30МКИ - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Индия выбирает Запад: Почему все же Нью-Дели предпочел Rafale русским Су-30МКИ - «Военные действия» 12:01 Пятница 0 262
22-11-2019, 12:01

Индия выбирает Запад: Почему все же Нью-Дели предпочел Rafale русским Су-30МКИ - «Военные действия»



Некогда главный импортер советских, а затем и российских вооружений, Индия оказалась для Москвы непостоянным и ненадежным партнером. Срыв контрактов и сделок со стороны Нью-Дели стал уже обыденным делом и, похоже, не вызывает удивления у российских партнеров. Можно было бы сказать, что «нос воротят», но тут есть и более серьезные причины. Индия, прекрасно понимая взаимную заинтересованность в отношениях с Россией, активно при этом ищет пути плодотворных контактов с Западом, как Европой, так и США. Тут есть и элемент некоего финансового шантажа, когда за счет наличия двух и более продавцов, покупатель заставляет кого-то из них демпинговать ценами. И Россия попала под этот индийский пресс — цены Москвы на вооружения уже существенно ниже, чем у других стран, и это при более высоком качестве продукции.

Памятна ситуация 2017 года, когда ВМС Индии решили отказаться от палубного истребителя МиГ-29К/КУБ, заявив, что будет им искать замену в ходе тендера, рассматривая совместное производство американских истребителей F/A-18E/F «Супер Хорнет». Сейчас тема опять на слуху — в ноября 2019 года МиГ-29К загорелся и упал в результате столкновения в воздухе с птицами (оба пилота катапультировались), но выставили это летное происшествие как результат ненадежности российского истребителя. Ранее, в 2012 году, Нью-Дели забраковал предлагаемые самолеты-заправщики Ил-78 и истребители МиГ-35.


Читайте также
Индия выбирает Запад: Почему все же Нью-Дели предпочел Rafale русским Су-30МКИ - «Военные действия»

Rafale сбил Су-30МКИ в воздушном бою без правил
Русским оружием «прикрыли» сомнительный контракт

Отказалась Индия и от российского истребителя пятого поколения Су-57, мотивируя это тем, что у индийских ВВС скоро появится свой многоцелевой истребитель пятого поколения. И это при том, что Нью-Дели вышел из совместной с россиянами программы по созданию истребителя FGFA, самостоятельно вытянуть который им будет весьма затруднительно. Теперь дошла очередь до российского истребителя Су-30МКИ, стоящего на вооружении, — в пользу французскому Rafale.

Факт уже свершившийся — власти Индии предпочли купить для нужд своих ВВС французские истребители Rafale, вместо российских Су-30МКИ (по кодификации НАТО Flanker-Н — «Фланкер»). Контракт на поставку 36-ти «Рафалей» на сумму 7,87 миллиардов евро был подписан Нью-Дели с правительством Франции еще в сентябре 2016 года, однако его реализация затянулась и была вероятность того, что индусы передумают, в первую очередь из-за высокой цены. Теперь точка невозврата пройдена, эти французские истребители уже замечены с опознавательными знаками индийских ВВС и, как предполагается, поступят в Индию несколькими партиями в период с 2019 по 2022 годы.

Вопрос выбора — это бизнес, ну и плюс, конечно, политика. Вот с бизнесом не совсем понятно. Российские истребители поколения 4+ Су-30МКИ обходятся Индии в 83 миллиона долларов за единицу — это индийской сборки, где произведена половина из этих 250 самолетов. Покупка аналогичного самолета в России составляет около 50 миллионов. Общая сумма заказа составила 12 миллиардов долларов. Каждый французский Rafale (четвертое поколение) обошелся Индии по 218 миллионов долларов.

То есть вместо 36 французских Индия бы могла получить более 95 российских истребителей. Опять же если учесть, что доля авиационного парка индийских ВВС на 80 процентов состоит из советской и российской техники и под них «заточена» вся наземная аэродромная инфраструктура, плюс адаптированы самолеты-заправщики, то под «французов» придется подгонять европейские стандарты. И, естественно, тратить на это дополнительные средства помимо самой закупки. Утверждают, что индийская система импорта вооружений грешит многочисленными схемами «откатов» при заключении контрактов, но это уже проблема правоохранительных структур самой Индии — разбираться, кто там из Парижа больше «занес».

Как политический шаг со стороны Нью-Дели с «французским выбором» тоже не совсем понятен. Особенно если учесть, что на недавнем Восточном экономическом форуме во Владивостоке президент России Владимир Путин был, как говорится, не разлей вода с индийским гостем премьер-министром Нарендрой Моди. Там они заключили целый пакет двусторонних соглашений в торгово-инвестиционной и военно-технической сферах, в области промышленности, образования и культуры. Военная часть сделок оценена будущими заказами Индии российских вооружений на 14,5 миллиардов долларов — рекордная за последнее время сумма. И хотя конкретно о Су-30МКИ речь не шла (оговорены были поставки ЗРС С-400 и фрегаты проекта 11356), но тема «самолетиков» всё же была озвучена.

Тут стоит вспомнить, что, например, истребители МиГ -21 (один из лучших в мире на тот момент) Индия стала покупать у СССР еще в 1962 году, а в 1967 уже сама приступила к их производству, выпустив в общей сложности 657 таких самолетов. Су-30МКИ, индусы тоже сами построили немало. И, вроде как, рассматривают возможность закупки российских истребителей Су-35, возможно, что со временем и истребителей пятого поколения Су-57. И тут бац — переходят на Rafale, да еще сообщают о готовности закрыть в самой Индии авиазавод производящий Су-30МКИ.

Объясняют в Нью-Дели подобное решение тем, что французские боевые истребители превосходят по своим характеристикам российские. И, как утверждает индийское издание The Economic Times, Rafale может в полтора раза дольше барражировать, чем Су-30МКИ, да и дальность полета у «француза» больше чуть ли не в два раза, да боевых вылетов он может совершить пять в сутки против трех у российского. В плюс Rafale записывают и превосходство в вооружении, которые позволят поражать пакистанские самолеты на большом расстоянии без угроз быть замеченным. К тому же, участились случаи летных происшествий с российской воздушной машиной. В общем, разделали «сушку» как бог черепаху. Ну, товар куплен, нужно его расхваливать.


Читайте также

Синдром амурского стрелка: Он сказал, почему они хватаются за оружие
Хорошо хоть, что до армии не дошли, как Шамсутдинов

Как говорил товарищ Саахов в «Кавказской пленнице»: «Слушай, обидно, клянусь, обидно». В данном случае обидно за российские Су-30МКИ, которые индусы так незаслуженно принизили по боевым качествам. Посмотрим, так ли плох наш Flanker и так ли хорош французский Rafale. Обратимся к сухим цифрам ТТХ.

По упомянутой дальности и продолжительности барражирования у Су-30МКИ дальность полета составляет 3000 километров на высоте (при скорости 2?125 км/ч) и 1?270 км у земли (при скорости 1?350 км/ч), боевой радиус — 1?500 км. Практический потолок — 17?300 метров. Продолжительность полета 3,5 часа без дозаправок. Смотрим на «прайс-лист» Rafale. Его радиус полета составляет 1?800 километров, при этом боевой радиус в варианте с подвесками для вооружения — 1?389 км. Максимальная скорость на большой высоте — 1?915 км/ч, практический потолок составляет 15?240 метров. И где тут у кого преимущества, товарищи индусы?

По вооружению сходство у двух истребителей в 30-мм авиационной пушке, подвесное вооружение разнится странами-производителями, в каждом присутствуют ракеты «воздух-воздух» и «воздух-земля». В российском варианте предусмотрены свободнопадающие бомбы (по 500 или 250 кг), контейнеры КМГ-У с блоками-кассетами осколочного, зажигательного и кумулятивного действия. Общая боевая нагрузка составляет 8000 кг. В общем, помощнее «французика» выглядит наша «сушка».

По «возрасту» оба самолета можно сказать одногодки. У Су-30 первый полет пришелся на конец декабря 1989 года, в версии обновленной версии МКИ для Индии в 1997 году. Тогда его производство было осуществлено в рамках международной кооперации Россия-Франция-Израиль-Индия. У «Рафаля» (Rafale А) первый полет был выполнен 4 июля 1986 года, начало эксплуатации пришлось на май 2001 года.

О боевом применении Rafale в составе ВВС Франции известно, что в марте 2007 года эти истребители отработали по наземным позициям боевиков в Афганистане. В Ливии с марта по октябрь 2011 года небольшие группы этих самолетов патрулировали (совместно с Mirage 2000) патрулировали воздушное пространство а также наносили точечные удары по войскам и военным объектам Муаммара Каддафи — уничтожили на земле, на аэродроме Мисурты, несколько самолетов МиГ-23 и вертолетов Ми-24. В 2015—2016 годах, взлетая с борта авианосца Шарль де Голль, в рамках военной операции против «Исламского государства"* (запрещенная в РФ террористическая организация), наносили удары по силам ИГ в Ираке. О воздушных победах Rafale ничего не известно.

У «сушки» боевых заслуг в небе побольше. Начнем с того, что еще в 2005 году Су-30МКИ ВВС Индии показал превосходство над F-16 и F-15C/D Eagle ВВС США в учебных боях. В 2015 году в Великобритании, в рамках международных учений «Радуга», в учебных боях с истребителями Eurofighter Typhoon Королевских ВВС, индийские пилоты на Су-30МКИ одержали победу со счетом 12:0. И хотя англичане, оправдываясь, говорили, что они действовали «в пол силы», факт остается фактом.


Читайте также

Керченская провокация: Кремль опять прогнулся перед Киевом, отпустив арестованные суда
Зачем Москва продолжает делать односторонние шаги навстречу Зеленскому

Основное боевое применение Су-30МКИ пришлось на приграничные районы Индии с Пакистаном. Там индийские истребители неоднократно сбивали автоматические разведывательные аэростаты. 27 февраля 2019 года произошел воздушный бой между группой ВВС Индии и ВВС Пакистана, в котором участвовали четыре индийских Су-30МКИ и четыре МиГ-21, с пакистанской стороны в небе было 24 самолета, в том числе 8 F-16. Один из F-16 был сбит МиГ-21, при этом признается, что именно присутствие в небе над Кашмиром Су-30МКИ послужило поводом, чтобы пакистанские самолеты ретировались. «Сушка» тогда уклонилась от ракет американского производства AIN-120, а одну из них сбила при подлете. Через несколько дней в этом же районе патрулировавший границу Су-30МКИ обнаружил и сбил реактивный беспилотник, залетевший из Пакистана.

Ну, и последний «аргумент», который пытаются записать в минусы Су-30МКИ — его, якобы, ненадежность в эксплуатации. При этом летные происшествия почему-то большей частью случаются именно с истребителями индийской сборки. И, как отмечают многие авиационные эксперты, слабым местом ВВС Индии является именно техническое обслуживание самолетов, которое проводится не на должном уровне. С Rafale, надо полагать, без должного опыта индийским технарям придется попыхтеть в большей степени. В отличие от уже обкатанных Су-30МКИ.

Военное обозрение: Первая пара истребителей Су-30СМ прибыла в Белоруссию

* Движение «Исламское государство» решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года было признано террористической организацией, ее деятельность на территории России запрещена.


Некогда главный импортер советских, а затем и российских вооружений, Индия оказалась для Москвы непостоянным и ненадежным партнером. Срыв контрактов и сделок со стороны Нью-Дели стал уже обыденным делом и, похоже, не вызывает удивления у российских партнеров. Можно было бы сказать, что «нос воротят», но тут есть и более серьезные причины. Индия, прекрасно понимая взаимную заинтересованность в отношениях с Россией, активно при этом ищет пути плодотворных контактов с Западом, как Европой, так и США. Тут есть и элемент некоего финансового шантажа, когда за счет наличия двух и более продавцов, покупатель заставляет кого-то из них демпинговать ценами. И Россия попала под этот индийский пресс — цены Москвы на вооружения уже существенно ниже, чем у других стран, и это при более высоком качестве продукции. Памятна ситуация 2017 года, когда ВМС Индии решили отказаться от палубного истребителя МиГ-29К/КУБ, заявив, что будет им искать замену в ходе тендера, рассматривая совместное производство американских истребителей F/A-18E/F «Супер Хорнет». Сейчас тема опять на слуху — в ноября 2019 года МиГ-29К загорелся и упал в результате столкновения в воздухе с птицами (оба пилота катапультировались), но выставили это летное происшествие как результат ненадежности российского истребителя. Ранее, в 2012 году, Нью-Дели забраковал предлагаемые самолеты-заправщики Ил-78 и истребители МиГ-35. Читайте также Rafale сбил Су-30МКИ в воздушном бою без правил Русским оружием «прикрыли» сомнительный контракт Отказалась Индия и от российского истребителя пятого поколения Су-57, мотивируя это тем, что у индийских ВВС скоро появится свой многоцелевой истребитель пятого поколения. И это при том, что Нью-Дели вышел из совместной с россиянами программы по созданию истребителя FGFA, самостоятельно вытянуть который им будет весьма затруднительно. Теперь дошла очередь до российского истребителя Су-30МКИ, стоящего на вооружении, — в пользу французскому Rafale. Факт уже свершившийся — власти Индии предпочли купить для нужд своих ВВС французские истребители Rafale, вместо российских Су-30МКИ (по кодификации НАТО Flanker-Н — «Фланкер»). Контракт на поставку 36-ти «Рафалей» на сумму 7,87 миллиардов евро был подписан Нью-Дели с правительством Франции еще в сентябре 2016 года, однако его реализация затянулась и была вероятность того, что индусы передумают, в первую очередь из-за высокой цены. Теперь точка невозврата пройдена, эти французские истребители уже замечены с опознавательными знаками индийских ВВС и, как предполагается, поступят в Индию несколькими партиями в период с 2019 по 2022 годы. Вопрос выбора — это бизнес, ну и плюс, конечно, политика. Вот с бизнесом не совсем понятно. Российские истребители поколения 4 Су-30МКИ обходятся Индии в 83 миллиона долларов за единицу — это индийской сборки, где произведена половина из этих 250 самолетов. Покупка аналогичного самолета в России составляет около 50 миллионов. Общая сумма заказа составила 12 миллиардов долларов. Каждый французский Rafale (четвертое поколение) обошелся Индии по 218 миллионов долларов. То есть вместо 36 французских Индия бы могла получить более 95 российских истребителей. Опять же если учесть, что доля авиационного парка индийских ВВС на 80 процентов состоит из советской и российской техники и под них «заточена» вся наземная аэродромная инфраструктура, плюс адаптированы самолеты-заправщики, то под «французов» придется подгонять европейские стандарты. И, естественно, тратить на это дополнительные средства помимо самой закупки. Утверждают, что индийская система импорта вооружений грешит многочисленными схемами «откатов» при заключении контрактов, но это уже проблема правоохранительных структур самой Индии — разбираться, кто там из Парижа больше «занес». Как политический шаг со стороны Нью-Дели с «французским выбором» тоже не совсем понятен. Особенно если учесть, что на недавнем Восточном экономическом форуме во Владивостоке президент России Владимир Путин был, как говорится, не разлей вода с индийским гостем премьер-министром Нарендрой Моди. Там они заключили целый пакет двусторонних соглашений в торгово-инвестиционной и военно-технической сферах, в области промышленности, образования и культуры. Военная часть сделок оценена будущими заказами Индии российских вооружений на 14,5 миллиардов долларов — рекордная за последнее время сумма. И хотя конкретно о Су-30МКИ речь не шла (оговорены были поставки ЗРС С-400 и фрегаты проекта 11356), но тема «самолетиков» всё же была озвучена. Тут стоит вспомнить, что, например, истребители МиГ -21 (один из лучших в мире на тот момент) Индия стала покупать у СССР еще в 1962 году, а в 1967 уже сама приступила к их производству, выпустив в общей сложности 657 таких самолетов. Су-30МКИ, индусы тоже сами построили немало. И, вроде как, рассматривают возможность закупки российских истребителей Су-35, возможно, что со временем и истребителей пятого поколения Су-57. И тут бац — переходят на Rafale, да еще сообщают о готовности закрыть в самой Индии авиазавод производящий Су-30МКИ. Объясняют в Нью-Дели подобное решение тем, что французские боевые истребители превосходят по своим характеристикам российские. И, как утверждает индийское издание The Economic Times, Rafale может в полтора раза дольше барражировать, чем Су-30МКИ, да и дальность полета у «француза» больше чуть ли не в два раза, да боевых вылетов он может совершить пять в сутки против трех у российского. В плюс Rafale записывают и превосходство в вооружении, которые позволят поражать пакистанские самолеты на большом расстоянии без угроз быть замеченным. К тому же, участились случаи летных происшествий с российской воздушной машиной. В общем, разделали «сушку» как бог черепаху. Ну, товар куплен, нужно его расхваливать. Читайте также Синдром амурского стрелка: Он сказал, почему они хватаются за оружие Хорошо хоть, что до армии не дошли, как Шамсутдинов Как говорил товарищ Саахов в «Кавказской пленнице»: «Слушай, обидно, клянусь, обидно». В данном случае обидно за российские Су-30МКИ, которые индусы так незаслуженно принизили по боевым качествам. Посмотрим, так ли плох наш Flanker и так ли хорош французский Rafale. Обратимся к сухим цифрам ТТХ. По упомянутой дальности и продолжительности барражирования у Су-30МКИ дальность полета составляет 3000 километров на высоте (при скорости 2?125 км/ч) и 1?270 км у земли (при скорости 1?350 км/ч), боевой радиус — 1?500 км. Практический потолок — 17?300 метров. Продолжительность полета 3,5 часа без дозаправок. Смотрим на «прайс-лист» Rafale. Его радиус полета составляет 1?800 километров, при этом боевой радиус в варианте с подвесками для вооружения — 1?389 км. Максимальная скорость на большой высоте — 1?915 км/ч, практический потолок составляет 15?240 метров. И где тут у кого преимущества, товарищи индусы? По вооружению сходство у двух истребителей в 30-мм авиационной пушке, подвесное вооружение разнится странами-производителями, в каждом присутствуют ракеты «воздух-воздух» и «воздух-земля». В российском варианте предусмотрены свободнопадающие бомбы (по 500 или 250 кг), контейнеры КМГ-У с блоками-кассетами осколочного, зажигательного и кумулятивного действия. Общая боевая нагрузка составляет 8000 кг. В общем, помощнее «французика» выглядит наша «сушка». По «возрасту» оба самолета можно сказать одногодки. У Су-30 первый полет пришелся на конец декабря 1989 года, в версии обновленной версии МКИ для Индии в 1997 году. Тогда его производство было осуществлено в рамках международной кооперации Россия-Франция-Израиль-Индия. У «Рафаля» (Rafale А) первый полет был выполнен 4 июля 1986 года, начало эксплуатации пришлось на май 2001 года. О боевом применении Rafale в составе ВВС Франции известно, что в марте 2007 года эти истребители отработали по наземным позициям боевиков в Афганистане. В Ливии с марта по октябрь 2011 года небольшие группы этих самолетов патрулировали (совместно с Mirage 2000) патрулировали воздушное пространство а также наносили точечные удары по войскам и военным объектам Муаммара Каддафи — уничтожили на земле, на аэродроме Мисурты, несколько самолетов МиГ-23 и вертолетов Ми-24. В 2015—2016 годах, взлетая с борта авианосца Шарль де Голль, в рамках военной операции против «Исламского государства
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 948 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl