Россия готова участвовать только в равноправном диалоге с США и с их «подхрюкивающими» сателлитами и будет всеми средствами решительно защищать свои национальные интересы. Такова главная мысль внешнеполитического раздела традиционного послания президента России Владимира Путина Федеральному собранию. Путин, от которого Запад ожидает капитуляции, сделал ставку на патриотичный народ, вопросам улучшения жизни которого была посвящена основная часть его выступления, и поэтому его слова звучали хлёстко, задиристо, отрезвляюще, и он говорил потрясающе убедительно, как политик, стоящий на стороне народа и чести своей страны.
Когда народ и власть в России едины, она непобедима.
Новые правила игры
Россия первой ни на кого не собирается нападать, все её действия носят «оборонительный характер», но она не позволит более никому испытывать её терпение.
Да, указал Путин, «Россия хочет иметь полноценные, равноправные и дружеские отношения с США», однако больше не будет «стучаться в закрытую дверь», в том числе в переговорах по разоруженческой тематике.
«Подождём, пока и наши партнёры созреют, осознают необходимость равноправного диалога по этой теме», – философски заметил Путин.
Президент обвинил США в «игнорировании законных интересов» России, организации «разного рода антироссийских акций», введении «всё новых и новых незаконных с точки зрения международного права санкций», почти полном демонтаже «сложившейся за последние десятилетия договорно-правовой базы международной безопасности».
Россия не может не быть суверенной
Однако тем, кто ожидал, что создаваемые Вашингтоном и его союзниками России экономические проблемы заставят Москву смягчить тон, Путин спокойно и доходчиво объяснил:
«Россия была и будет суверенным, независимым государством. Для всех это должно быть понятно. Россия не может быть государством, если она не будет суверенной. Некоторые страны могут, Россия – нет.»
Поскольку США понимают только язык силы, Путин с гордостью рассказал о достижениях в боевой подготовке российской армии и новейших вооружениях, которые есть у России и которых нет больше ни у кого в мире. И обозначил единственную цель этих мероприятий, которая «направлена на обеспечение безопасности страны и наших граждан, чтобы никто не только не мог помыслить об агрессии против России, но даже о том, чтобы попытаться использовать методы силового давления в отношении нашей страны».
Путин не стал диктовать США, увлечённым «идеей своей исключительности и своего превосходства над всем остальным миром», какую политику в отношении России им следует проводить, предложил, прежде чем принимать то или иное решение, «посчитать дальность и скорость наших перспективных систем оружия». Он отметил, что независимо от того, какое решение примут США, безопасность России «будет надёжно и безусловно обеспечена».
Как видим, Путин начинает говорить с США с позиции силы, но ничего не навязывая, поскольку суверенной стране навязывать что-то бесполезно, однако ясно обозначая перспективы того, что за неправильное решение США заплатят очень дорогую цену.
Путин сжигает за собой мосты
Президент России, произнося свою речь, произвёл впечатление сжёгшего за собой мосты политика, которому самому стало от этого легче. Он выражался ясно и честно, «прямо и открыто, чтобы никто нас потом ни в чем не упрекал, чтобы всем было заранее ясно, о чём здесь идёт речь». А она идёт о том, что «Россия будет вынуждена создать и развернуть виды вооружений, которые могут быть использованы не только в отношении тех территорий, с которых для нас будет исходить соответствующая прямая угроза, но и в отношении тех территорий, где находятся центры принятия решений применения угрожающих нам ракетных комплексов».
Иными словами, это и Вашингтон, и Брюссель, где находится штаб-квартира НАТО и «столица» ЕС. Возможно, Польша и Румыния, где американцы в любой момент могут разместить свои нацеленные на Россию ракеты средней дальности, если румыны и поляки им теперь не упадут в ноги с просьбой не губить их.
Путин предупредил: «Знаем, как это сделать, и реализуем эти планы немедленно…»
Мы не хотим, но готовы
«Мы не заинтересованы в конфронтации и не хотим её, тем более с такой глобальной державой как Соединённые Штаты Америки, – продолжал российский национальный лидер. – Но, похоже, наши партнёры не замечают, как и какими темпами меняется мир, куда он движется. Они продолжают свою разрушительную и явно ошибочную политику». Путин напомнил, что выстраивать отношения с Москвой означает «находить совместные развязки самых сложных вопросов, а не пытаться диктовать условия».
Упомянув о намерении России развивать равноправные отношения с Китаем, уделять большое внимание сотрудничеству с Индией и искать взаимоприемлемые пути заключения мирного договора с Японией, а также – ещё раньше — о «подхрюкивающих» США странах, видимо, членах ЕС, Путин поведал народу, что у страны есть тыл, который позволит ей выдержать конфронтацию с Западом.
«У нас мощная финансовая подушка безопасности. Могу вас проинформировать – это приятная, хорошая информация – впервые в нашей истории наши резервы полностью покрывают внешний долг как государства, он у нас очень небольшой, так и коммерческого сектора», – заверил президент.
Подводим итоги
Итак, чему мы и весь мир были свидетелями? Тому, что президент России, всё продумав и взяв ответственность на себя, предложил Западу новые правила игры, ещё раз чётко и окончательно заявил, что возврата к старому не будет. Времена, когда Россия сдавала свои позиции, прошли, навсегда.
Понятно, что это вызовет приступ злобы «партнёров», угрозы новых санкций, новые санкции. И Путин это, конечно, знает, а значит, раз сказал всё, что сказал, подготовился к такому варианту. Главное, он выбил из рук Вашингтона и Брюсселя, казалось бы, беспроигрышную стратегию: мы постепенно усиливаем давление на Россию, она «платит цену», которая в какой-то момент становится для неё неподъёмной, и тогда появляется белый флаг. Так вот, пока Путин президент России, а народ с ним, белого флага не будет. Иначе бы он ничего такого сегодня не сказал. Путин перешёл Рубикон. В этом слове весь смысл сегодняшнего события.