Лавочка закрывается: ЕС отказал в деньгах прибалтийским распильщикам - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
Лавочка закрывается: ЕС отказал в деньгах прибалтийским распильщикам - «Новости Дня» 18:37 Воскресенье 0 342
3-03-2019, 18:37

Лавочка закрывается: ЕС отказал в деньгах прибалтийским распильщикам - «Новости Дня»


Лавочка закрывается: ЕС отказал в деньгах прибалтийским распильщикам - «Новости Дня»

Евросоюз не выделит средства на любимый проект прибалтийских чиновников — железную дорогу Rail Baltica стоимостью более семи миллиардов евро. Более того, в бюджет ЕС вообще не предполагается включать дорогостоящие инициативы стран Восточной Европы. Почему Брюссель перекрывает финансовые потоки для «новой Европы» и зачем Евросоюзу понадобилась единая прокуратура?


Узкое место


О железной дороге с европейской колеей, соединяющей Литву, Латвию и Эстонию со странами Центральной Европы по маршруту Берлин — Познань — Варшава — Каунас — Рига — Таллин, и с возможным выходом на Хельсинки, заговорили в 2001 году. Тогда проект оценивался в 2,65 миллиарда евро.


После многолетних обсуждений в октябре 2014-го три страны Балтии заключили соглашение о создании совместного предприятия RB Rail для строительства Rail Baltica.


Первоначальный капитал RB Rail составил 1,95 миллиона евро, хотя новая узкоколейка оценивалась уже в 4,3 миллиарда евро.


Тридцать первого января 2017 года Литва, Латвия и Эстония подписали договор о Rail Baltica. Акционерный капитал RB Rail к тому времени увеличился до 7,8 миллиона евро, а требуемые инвестиции — до 5,8 миллиарда.


Если же прибавить расходы на выкуп почти 1,2 тысячи частных земельных участков, по которым предполагается проложить рельсы, сумма превысит семь миллиардов евро.


Основную часть этих средств, по замыслу инициаторов Rail Baltica, должен предоставить Евросоюз. Однако Брюссель не проявил энтузиазма, посчитав проект бесперспективным.


Действительно, основные грузопотоки через Прибалтику идут из России в ЕС или наоборот, из Европы в Россию. А грузопоток между Прибалтикой и ЕС, который должна обслуживать узкоколейка, настолько мал, что в принципе не позволяет окупить строительство.


Чтобы раскрутить ЕС на деньги, хитроумные прибалты начали упирать на военно-стратегическое значение новой дороги. Мол, избавившись от необходимости «переобувать» вагоны с узкой колеи на широкую, НАТО сможет быстрее перебрасывать войска к границам России.


Под речи о противостоянии российской угрозе они даже втянули в проект Финляндию и назначили финна Тимо Рийхимяки председателем правления RB Rail, рассчитывая, что Хельсинки поможет получить финансирование. Тщетно.


Воруют все


Отказ Брюсселя выделить миллиарды на RB Rail объясняется не только тем, что там слабо верят в необходимость перебрасывать войска в Прибалтику. Просто еврочиновники понимают: львиную долю запрашиваемых средств наверняка разворуют.


Для таких подозрений есть веские основания. Еще летом активисты созданного в Эстонии движения «Открыто о Rail Baltic» обнаружили в экономическом обосновании проекта «ошибку» на 4,1 миллиарда евро.


Это, впрочем, никого не удивило, поскольку Брюссель уже располагал результатами аудита средств, выделявшихся на дорожные работы в Литве. В ходе проверки 25 объектов Каунасского, Паневежского и Шяуляйского дорожных предприятий «злоупотребления и хищения выявлены во всех случаях».


Закупки материалов проводились без конкурсов у одних и тех же поставщиков. В документах постоянно завышались данные заасфальтированных площадей. Зачастую поставки выполнялись без заключения договоров, из-за чего заказчики потом отказывались платить. Понятно, что заказчик, получивший асфальт бесплатно, щедро благодарил чиновника, «поверившего» ему на слово.


«В целом фонды Евросоюза были и остаются источником безответственности, коррупции, бюрократии и лени на всех уровнях», — утверждает бывший министр финансов Латвии Улдис Осис.


Его вывод полностью подтверждает совместный доклад Европейского антикоррупционного агентства (OLAF) и Директората юстиции Евросоюза. «Если раньше годовой объем хищений из европейских фондов составлял сотни миллионов евро, теперь речь идет о миллиардах, — говорится в документе. — Из-за разворовывания и неэффективного расходования денег ежегодно теряется больше 320 миллиардов евро, то есть почти миллиард в день».


Лидерами по неэффективности (то есть по разворовыванию) специалисты OLAF признали инфраструктурные проекты и сельское хозяйство. В частности, аграрии ежегодно получают миллиарды евро сельскохозяйственных субсидий «на обработку земель», заведомо непригодных для сельского хозяйства.


Такие махинации выявлены не только в Восточной Европе, но и в Греции, Франции и даже Германии. Хотя активнее всего европейские деньги разворовываются все-таки в странах «новой Европы», уже выкачавших из структурных фондов Евросоюза более 150 миллиардов евро дотаций.


«Стоимость большинства проектов сильно завышена, а средства уходят на ничем не оправданные цели, — уверен глава регионального отделения Transparency International Йозеф Петер Мартин. — Без преувеличения можно сказать, что сегодня сотни миллиардов евро европейских госфондов попадают в карманы непонятно кого».


Прокуратура вместо субсидий


В конце концов терпение Брюсселя иссякло, и в проекте бюджета Евросоюза на 2021-2027 годы предусмотрено масштабное сокращение субсидий странам Восточной Европы. В частности, в список приоритетных проектов, финансируемых из общих средств ЕС, не попала ни одна прибалтийская инициатива. В том числе проект Rail Baltica, реализация которого теперь откладывается на неопределенный срок.


Более того, председатель OLAF Вилле Итала сообщил в феврале, что в Евросоюзе будет создана объединенная прокуратура. Главная цель новой структуры — «защита бюджета ЕС, противодействие сложным случаям мошенничества и предотвращение преступной деятельности, направленной на финансы союза».


Общеевропейская прокуратура приступит к работе в 2020 году, и это еще одна плохая новость для всех «распильщиков бюджетов» в Восточной Европе.


Евросоюз не выделит средства на любимый проект прибалтийских чиновников — железную дорогу Rail Baltica стоимостью более семи миллиардов евро. Более того, в бюджет ЕС вообще не предполагается включать дорогостоящие инициативы стран Восточной Европы. Почему Брюссель перекрывает финансовые потоки для «новой Европы» и зачем Евросоюзу понадобилась единая прокуратура? Узкое место О железной дороге с европейской колеей, соединяющей Литву, Латвию и Эстонию со странами Центральной Европы по маршруту Берлин — Познань — Варшава — Каунас — Рига — Таллин, и с возможным выходом на Хельсинки, заговорили в 2001 году. Тогда проект оценивался в 2,65 миллиарда евро. После многолетних обсуждений в октябре 2014-го три страны Балтии заключили соглашение о создании совместного предприятия RB Rail для строительства Rail Baltica. Первоначальный капитал RB Rail составил 1,95 миллиона евро, хотя новая узкоколейка оценивалась уже в 4,3 миллиарда евро. Тридцать первого января 2017 года Литва, Латвия и Эстония подписали договор о Rail Baltica. Акционерный капитал RB Rail к тому времени увеличился до 7,8 миллиона евро, а требуемые инвестиции — до 5,8 миллиарда. Если же прибавить расходы на выкуп почти 1,2 тысячи частных земельных участков, по которым предполагается проложить рельсы, сумма превысит семь миллиардов евро. Основную часть этих средств, по замыслу инициаторов Rail Baltica, должен предоставить Евросоюз. Однако Брюссель не проявил энтузиазма, посчитав проект бесперспективным. Действительно, основные грузопотоки через Прибалтику идут из России в ЕС или наоборот, из Европы в Россию. А грузопоток между Прибалтикой и ЕС, который должна обслуживать узкоколейка, настолько мал, что в принципе не позволяет окупить строительство. Чтобы раскрутить ЕС на деньги, хитроумные прибалты начали упирать на военно-стратегическое значение новой дороги. Мол, избавившись от необходимости «переобувать» вагоны с узкой колеи на широкую, НАТО сможет быстрее перебрасывать войска к границам России. Под речи о противостоянии российской угрозе они даже втянули в проект Финляндию и назначили финна Тимо Рийхимяки председателем правления RB Rail, рассчитывая, что Хельсинки поможет получить финансирование. Тщетно. Воруют все Отказ Брюсселя выделить миллиарды на RB Rail объясняется не только тем, что там слабо верят в необходимость перебрасывать войска в Прибалтику. Просто еврочиновники понимают: львиную долю запрашиваемых средств наверняка разворуют. Для таких подозрений есть веские основания. Еще летом активисты созданного в Эстонии движения «Открыто о Rail Baltic» обнаружили в экономическом обосновании проекта «ошибку» на 4,1 миллиарда евро. Это, впрочем, никого не удивило, поскольку Брюссель уже располагал результатами аудита средств, выделявшихся на дорожные работы в Литве. В ходе проверки 25 объектов Каунасского, Паневежского и Шяуляйского дорожных предприятий «злоупотребления и хищения выявлены во всех случаях». Закупки материалов проводились без конкурсов у одних и тех же поставщиков. В документах постоянно завышались данные заасфальтированных площадей. Зачастую поставки выполнялись без заключения договоров, из-за чего заказчики потом отказывались платить. Понятно, что заказчик, получивший асфальт бесплатно, щедро благодарил чиновника, «поверившего» ему на слово. «В целом фонды Евросоюза были и остаются источником безответственности, коррупции, бюрократии и лени на всех уровнях», — утверждает бывший министр финансов Латвии Улдис Осис. Его вывод полностью подтверждает совместный доклад Европейского антикоррупционного агентства (OLAF) и Директората юстиции Евросоюза. «Если раньше годовой объем хищений из европейских фондов составлял сотни миллионов евро, теперь речь идет о миллиардах, — говорится в документе. — Из-за разворовывания и неэффективного расходования денег ежегодно теряется больше 320 миллиардов евро, то есть почти миллиард в день». Лидерами по неэффективности (то есть по разворовыванию) специалисты OLAF признали инфраструктурные проекты и сельское хозяйство. В частности, аграрии ежегодно получают миллиарды евро сельскохозяйственных субсидий «на обработку земель», заведомо непригодных для сельского хозяйства. Такие махинации выявлены не только в Восточной Европе, но и в Греции, Франции и даже Германии. Хотя активнее всего европейские деньги разворовываются все-таки в странах «новой Европы», уже выкачавших из структурных фондов Евросоюза более 150 миллиардов евро дотаций. «Стоимость большинства проектов сильно завышена, а средства уходят на ничем не оправданные цели, — уверен глава регионального отделения Transparency International Йозеф Петер Мартин. — Без преувеличения можно сказать, что сегодня сотни миллиардов евро европейских госфондов попадают в карманы непонятно кого». Прокуратура вместо субсидий В конце концов терпение Брюсселя иссякло, и в проекте бюджета Евросоюза на 2021-2027 годы предусмотрено масштабное сокращение субсидий странам Восточной Европы. В частности, в список приоритетных проектов, финансируемых из общих средств ЕС, не попала ни одна прибалтийская инициатива. В том числе проект Rail Baltica, реализация которого теперь откладывается на неопределенный срок. Более того, председатель OLAF Вилле Итала сообщил в феврале, что в Евросоюзе будет создана объединенная прокуратура. Главная цель новой структуры — «защита бюджета ЕС, противодействие сложным случаям мошенничества и предотвращение преступной деятельности, направленной на финансы союза». Общеевропейская прокуратура приступит к работе в 2020 году, и это еще одна плохая новость для всех «распильщиков бюджетов» в Восточной Европе.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 908 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl