Министр коммуникаций и транспорта Литвы Рокас Масюлис сообщил в Вашингтоне о подготовке стран Балтии и США к войне с Россией. Выглядело это так: литовский гость расхвалил совместный проект железнодорожной колеи европейского стандарта балтийских стран Rail Baltica и рассказало о его военной сути.
«Проект стратегического значения Rail Baltica будет способствовать слаженному передвижению военных грузов во всем регионе, а Литва готова предоставить всестороннюю поддержку военным НАТО, обеспечить хорошо развитую мультимодальную транспортную систему и безопасную инфраструктуру», — заявил Рокас Масюлис.
В США он встретился с представителями департамента по делам транспорта, говорил и об экономической пользе сотрудничества, обещал предоставить Америке систему железнодорожного, морского, дорожного и воздушного видов транспорта для доступа к рынкам региона Балтийского моря, Евросоюза, Восточной Европы и Центральной Азии, обсудил гипотетические американские инвестиции в Клайпедский морской порт. Но журналисты обратили особое внимание все же на фразу о железной дороге Rail Baltica, произнесенную именно в Вашингтоне. И вот почему.
Потому что после нее все стало предельно ясно. Идею дороги уже не прикрывают экономическими интересами. Проект Rail Balticа длиной 730 километров и стоимостью 6 миллиардов евро, которая к 2026 году должна соединить страны Балтии, Польшу и Западную Европу, долгое время подавался прессе просто как экономически выгодный. Возможно, такой дорога и планировалась. Но поначалу на ее строительство хотели потратить в три раза меньше. Потом проект стал разрастаться, и его истинная военная суть потихоньку выползала из тени в СМИ.
Читайте также
База ВМС Ирана в Сирии окончательно рассорит Россию и Израиль
Тегеран «рубит окно» в Средиземное море, договорившись лишь с Дамаском и Багдадом
Впрочем, в Кремле о ней знали и так. В прошлом году посол России в Латвии Евгений Лукьянов прямо сказал: «Для нас никогда не было секретом то, что Rail Baltica — это, прежде всего, военно-структурный проект». Может быть, это был результат анализа, а может быть, и разведки. А теперь и разведка не нужна — все пошло в открытую. Посол напомнил: «Со времен Российской Империи местная колея отличается от колеи в Европе. Поэтому, чтобы переставить пары с тех вагонов, которые будут везти танки на защиту от агрессивной России, требуется больше времени, чем просто проход этих вагонов по соответствующей колее. То есть танки к вам придут быстрее».
Правда, посол поиронизировал, заметив, что тяжелые танки НАТО, доставленные в Латвию, завязнут в местных болотах. Такой дипломатический прием, троллинг для общественности. Но ничего смешного на самом деле нет. Идет подготовка к реальной войне. Все прозрачно настолько, что вот уже литовский министр откровенно говорит фактически об этом. И не где-нибудь, а именно там, где и рождаются стратегические военные замыслы в отношении России.
Видимо, дорога Rail Baltica занимает столь весомое место в стратегических планах НАТО, а точнее — США, что, похоже, к эстонскому президенту Керсти Кальюлайд, собирающейся 18 апреля в Москву, для инструктажа прислали президента Латвии Раймонда Вейониса, чтобы не напортачила в проекте железной дороги для НАТО.
Кальюлайд неожиданно для балтийских и американских коллег напросилась на встречу с Владимиром Путиным, уверяя, что просто хочет пообщаться, поговорить. Да, думаю неожиданно, так как у себя на родине сразу подверглась критике местных националистов. А Раймонд Вейонис, если судить по сообщению его пресс-службы, говорил эстонскому президенту о важности продолжения тесного сотрудничества в реализации именно проекта Rail Baltica. Вейонис выразил надежду, что не возникнут преграды для реализации решений, уже принятых для своевременной реализации этого проекта.
Вероятно, балтийские коллеги эстонского президента и, возможно, американцы опасаются, что Кальюлайд попадет в Москве под обаяние президента России, создаст проблемы в реализации проекта Rail Baltica. Вот и послали инструктора. Вейонис ведь не простой президент, он — бывший министр обороны Латвии, посвящен в тайные замыслы НАТО. А Кальюлайд в Вашингтоне могут воспринимать как наивную девушку, простушку, которую Владимир Путин обведет вокруг пальца. Она ведь стала президентом Эстонии случайно. Вероятно, ее подозревают в том, что в отличие от политических тяжеловесов она не способна к крупным интригам. Президента в Эстонии выбирает парламент. В 2016 году те тяжеловесы так запутались в собственных интригах, что не смогли договориться, кто займет высший пост.
Читайте также
Бородатые партизаны «завалили» легенду Америки — бомбардировщик В-52
«Стратосферная крепость» рухнула в горах Афганистана
И в результате из чиновничьих недр выдернули Керсти, которая к тому времени не имела никаких политического опыта и амбиций. К моменту избрания в парламенте поработала представителем Эстонии в Европейской счетной палате, занималась годовыми отчетами, потом руководила проведением аудита по сельскому хозяйству, перед неожиданным президентством возглавила образованный при канцелярии парламента Эстонии совет по мониторингу развития. И тут нате! Компромиссная фигура, ни для кого внутри Эстонии не опасная.
Но вот приведут ее 18 апреля в Кремль, посмотрит на нее Владимир Владимирович, бросит волшебные взгляд и фразы… Тут и наступит кирдык железной дороге Rail Baltica, по крайней мере на потенциальной эстонской части. Этого в НАТО не могут допустить!
Между тем российские военные эксперты называют Rail Baltica рокадной дорогой, то есть дорогой в прифронтовой полосе. И утверждают, что в реальной современной войне по ней сразу же будет нанесен ракетный удар и танки не успеют добраться до нашей границы.
Но об этом, думаю, Кести Кальюлайд инструктор из Латвии не сказал.
Постсоветское пространство: Эстония, проложив дорогу в Кремль, расколола прибалтийский фронт
Евросоюз и еврозона: «АвтоВАЗ» вынужденно прекратит поставки автомобилей в Европу