Кто будет ликвидировать «Нафтогаз». Схватка в киевских кабинетах - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
Кто будет ликвидировать «Нафтогаз». Схватка в киевских кабинетах - «Новости Дня» 21:34 Воскресенье 0 470
10-03-2019, 21:34

Кто будет ликвидировать «Нафтогаз». Схватка в киевских кабинетах - «Новости Дня»


Кто будет ликвидировать «Нафтогаз». Схватка в киевских кабинетах - «Новости Дня»

Как заявил в Виннице премьер-министр Украины Владимир Гройсман, сохранение транзита природного газа через территорию Украины должно быть ключевым условием контракта для нового главы компании «Нафтогаз Украины».


Поясним, в чем дело.


Правительство Украины отказалось автоматически продлевать контракт с главой местного «Нафтогаза» Андреем Коболевым, срок действия предыдущего договора заканчивается уже совсем скоро, 22 марта. И проведет конкурс на должность главы компании. Конкурс продлится месяц, а предложения относительно условий контракта для нового главы «Нафтогаза» представит наблюдательный совет компании.


Требование правительства логично. Если не будет транзита, то чем данный управленец собирается чисто технически управлять? Спорить с этим непросто, потому глава «Нафтогаза» и не спорит: он просто не собирается это решение исполнять и никуда не намеревается уходить.


Коболев заявил, что инициатива правительства о проведении конкурса на занимаемую им должность вообще противоречит украинскому законодательству. Поскольку за кадровую политику в компании, основателем которой числится возглавляемый Гройсманом кабинет министров, а также за оплату труда, включая размер премий, отвечает не правительство, а наблюдательный совет.


Причем последнее, а именно разговоры об оплате труда и бонусах, выглядит весьма неслучайно.

Тут все просто.


Глава наблюдательного совета «Нафтогаза» британка Клэр Споттисвуд уже написала в адрес Гройсмана некое официальное письмо с рекомендацией продлить контракт с Коболевым. И установить тому месячный оклад в размере 2,08 миллиона гривен (примерно 77 тысяч долларов), что и без премий и бонусов (а они будут, будут) немного не дотягивает до искомой цифры в миллион долларов в год. Для нищей территории весьма недурственно, знаете ли.


Где еще такую работу найдешь?


И здесь абсолютно не важно, что при невыполнении «условий Гройсмана» (а они в текущей политической ситуации конкретно не выполнимы, кому, как не профессионалу Коболеву, этого не знать), возглавлять ты через некоторое время будешь предприятие-банкрот: быть начальником в ликвидационной комиссии — это тоже бизнес, да еще какой, это вам любой конкурсный управляющий подтвердит.


Тот же Порошенко, который бьется сейчас за «булаву», бьется как раз за «ликвидационную комиссию». Ибо прекрасно понимает, что если не он возглавит ликвидационную комиссию, то его просто-напросто разорвет стая бывших и нынешних единомышленников по обе стороны Атлантического океана. А вот если возглавит, то тогда еще побарахтается. И постарается еще с кем-нибудь договориться или организовать форс-мажор.


Вот и у Андрея Коболева точно такая же логика. Если ты по-прежнему будешь на вентиле, то есть шанс поторговаться. А вот если снимут — беги, Форест, беги…


Сам факт происходящего довольно беспощадно свидетельствует об управленческом коллапсе уже и в высших украинских эшелонах власти.


И нам даже как-то страшно себе представить, что там творится на местах.


А ведь на этой несчастной территории действуют четыре (!) атомных электростанции с 15 (!) энергоблоками. Причем одна из них, Запорожская АЭС, с шестью энергоблоками ВВЭР и общей установленной мощностью 6000 МВт, — крупнейшая в Европе. И это вот в такой ситуации проблемы, извините, уже не только Украины: «чернобыльские ветры», увы, не признают границ.


Ну а что касается собственно ветшающей украинской ГТС, то пока понятно одно: и Гройсман, выдвигающий «фактически невыполнимые условия», и Коболев, эти условия отказывающийся принимать, совершенно точно, судя по поведению, не рассчитывают, что газовый транзит удастся сохранить. Их, в общем-то, не для этого утверждали кураторы из одной далекой страны, которая сейчас очень активна на рынках СПГ. Она не заинтересована ни в одной из труб — ни российской, ни украинской, — качающих конкурентный дешевый трубопроводный газ в Европу. И если «Северный поток — 2», как и другие российские газопроводы, совсем заблокировать не удастся, то украинскую ГТС выкинуть с рынков, как выясняется, просто, как два пальца об асфальт. Достаточно заставить украинскую сторону выдвигать на переговорах с русскими заведомо неприемлемые и не конкурентные условия, и все. Неприятного конкурента американскому СПГ в виде российского природного газа, идущего в Европу через украинскую «трубу», больше на рынке нет.


Одна из задач решена.


И, в общем, по большому счету, это и есть то, «за что умирал Майдан».


Как заявил в Виннице премьер-министр Украины Владимир Гройсман, сохранение транзита природного газа через территорию Украины должно быть ключевым условием контракта для нового главы компании «Нафтогаз Украины». Поясним, в чем дело. Правительство Украины отказалось автоматически продлевать контракт с главой местного «Нафтогаза» Андреем Коболевым, срок действия предыдущего договора заканчивается уже совсем скоро, 22 марта. И проведет конкурс на должность главы компании. Конкурс продлится месяц, а предложения относительно условий контракта для нового главы «Нафтогаза» представит наблюдательный совет компании. Требование правительства логично. Если не будет транзита, то чем данный управленец собирается чисто технически управлять? Спорить с этим непросто, потому глава «Нафтогаза» и не спорит: он просто не собирается это решение исполнять и никуда не намеревается уходить. Коболев заявил, что инициатива правительства о проведении конкурса на занимаемую им должность вообще противоречит украинскому законодательству. Поскольку за кадровую политику в компании, основателем которой числится возглавляемый Гройсманом кабинет министров, а также за оплату труда, включая размер премий, отвечает не правительство, а наблюдательный совет. Причем последнее, а именно разговоры об оплате труда и бонусах, выглядит весьма неслучайно. Тут все просто. Глава наблюдательного совета «Нафтогаза» британка Клэр Споттисвуд уже написала в адрес Гройсмана некое официальное письмо с рекомендацией продлить контракт с Коболевым. И установить тому месячный оклад в размере 2,08 миллиона гривен (примерно 77 тысяч долларов), что и без премий и бонусов (а они будут, будут) немного не дотягивает до искомой цифры в миллион долларов в год. Для нищей территории весьма недурственно, знаете ли. Где еще такую работу найдешь? И здесь абсолютно не важно, что при невыполнении «условий Гройсмана» (а они в текущей политической ситуации конкретно не выполнимы, кому, как не профессионалу Коболеву, этого не знать), возглавлять ты через некоторое время будешь предприятие-банкрот: быть начальником в ликвидационной комиссии — это тоже бизнес, да еще какой, это вам любой конкурсный управляющий подтвердит. Тот же Порошенко, который бьется сейчас за «булаву», бьется как раз за «ликвидационную комиссию». Ибо прекрасно понимает, что если не он возглавит ликвидационную комиссию, то его просто-напросто разорвет стая бывших и нынешних единомышленников по обе стороны Атлантического океана. А вот если возглавит, то тогда еще побарахтается. И постарается еще с кем-нибудь договориться или организовать форс-мажор. Вот и у Андрея Коболева точно такая же логика. Если ты по-прежнему будешь на вентиле, то есть шанс поторговаться. А вот если снимут — беги, Форест, беги… Сам факт происходящего довольно беспощадно свидетельствует об управленческом коллапсе уже и в высших украинских эшелонах власти. И нам даже как-то страшно себе представить, что там творится на местах. А ведь на этой несчастной территории действуют четыре (!) атомных электростанции с 15 (!) энергоблоками. Причем одна из них, Запорожская АЭС, с шестью энергоблоками ВВЭР и общей установленной мощностью 6000 МВт, — крупнейшая в Европе. И это вот в такой ситуации проблемы, извините, уже не только Украины: «чернобыльские ветры», увы, не признают границ. Ну а что касается собственно ветшающей украинской ГТС, то пока понятно одно: и Гройсман, выдвигающий «фактически невыполнимые условия», и Коболев, эти условия отказывающийся принимать, совершенно точно, судя по поведению, не рассчитывают, что газовый транзит удастся сохранить. Их, в общем-то, не для этого утверждали кураторы из одной далекой страны, которая сейчас очень активна на рынках СПГ. Она не заинтересована ни в одной из труб — ни российской, ни украинской, — качающих конкурентный дешевый трубопроводный газ в Европу. И если «Северный поток — 2», как и другие российские газопроводы, совсем заблокировать не удастся, то украинскую ГТС выкинуть с рынков, как выясняется, просто, как два пальца об асфальт. Достаточно заставить украинскую сторону выдвигать на переговорах с русскими заведомо неприемлемые и не конкурентные условия, и все. Неприятного конкурента американскому СПГ в виде российского природного газа, идущего в Европу через украинскую «трубу», больше на рынке нет. Одна из задач решена. И, в общем, по большому счету, это и есть то, «за что умирал Майдан».
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 948 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl