В последний морской бой «козацкие човны» бросят «торпедные буксиры» - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
В последний морской бой «козацкие човны» бросят «торпедные буксиры» - «Военные действия» 09:16 Пятница 0 359
15-03-2019, 09:16

В последний морской бой «козацкие човны» бросят «торпедные буксиры» - «Военные действия»



Окончательный крест на ВМСУ (Военно-морские силы Украины) поставили, заметим, не где-нибудь, а на самой Украине — устами бывшего главкома военно-морскими силами вице-адмирала Сергея Гайдука, который заявил, что «москитный флот», состоящий из торпедных, сторожевых, ракетных и других малых катеров, является абсолютно бесполезным в Черном море на фоне потенциала ВМФ России. Это было видным и очевидным уже достаточно давно, так что ничего удивительного в словах флотоводца (в ВМФ СССР дослужился до звания капитан-лейтенант) не обнаружилось. Всего лишь констатация факта — флота как такового у Украины действительно нет, и это признают сами моряки.

Впрочем, тамошний бодрячок-президент Петр Порошенко так никогда не считал. Вспомним его несколько «героических» цитат по поводу своего флота. Еще в 2016 году в интервью польскому телеканалу он заявил: «НАТО и страны Евросоюза могут теперь не беспокоиться на счет агрессии со стороны России — Военно-морской флот Украины полностью контролирует все существующие угрозы». Одновременно он подписал указ о «Перекрытии возможных зон присутствия российского флота в водах Атлантического и Тихого океанов». «Опять жахнул?» — подумали даже в самом Киеве.

В 2018 году, выступая в Раде, Порошенко пообещал: «Когда Украина заберет себе Крым, базы Черноморского флота России в Севастополе не будет».


Читайте также
В последний морской бой «козацкие човны» бросят «торпедные буксиры» - «Военные действия»

Армия Украины пустила себе пулю в висок
В Киеве признали ужасающую ситуацию с потерями даже при отсутствии войны

Предмет же особой гордости президента Порошенко — «москитный флот». Это его детище в буквальном смысле слова — основу флота составили бронекатера проекта «Гюрза», которые производятся на подконтрольном ему судостроительном заводе в Киеве «Кузня на Рыбальском» («Ленинская кузница» в прошлом). Спустили катер на воду — гривня в кишеню (карман) капнула. Катеров успели построить пока шесть штук, но российские пограничники задержали два из них за нарушение границы, и «флот» сдулся.

Если более внимательно присмотреться к бронекатерам «Гюрза-М», то можно отметить, что они в первую очередь предназначены для несения боевого дежурства на приграничных реках, озерах, а также в прибрежной морской зоне. При необходимости катер способен атаковать на берегу такие объекты как ДОТы, здания, мосты, автотранспорт, легковооруженные боевые машины.

Вооружение состоит из 30-мм пушки, 14,5-мм пулемета, двух пулеметов калибра 7,62-мм и 120-мм ПТРК (противотанковый ракетный комплекс) «Фагот». Возможно размещение на борту и переносного зенитно-ракетного комплекса типа «Игла» или «Стрела». Два двигателя 495К (морская версия танкового двигателя Т-80УД) позволяют разогнать катер до 28 морских миль (52 км/ч). Автономность плавания, при достаточно комфортных условиях для экипажа, составляет пять суток, что позволяет «сбегать» от Киева по Днепру до Одессы и обратно — запас хода 540 миль (около 1000 километров).

По сути, это такой плавающий БТР, с противопульной защитой. Впрочем, и предназначение его не предполагает героических морских сражений и дальних морских походов. На таком хорошо гонять браконьеров и прочих хулиганов. Впрочем, изначально они и предназначались для решения задач в бассейне реки Дунай и в прибрежной зоне Черного и Азовского морей и должны были составить основу специального речного дивизиона Западной военно-морской базы (Одесса) ВМС Украины, сформированного в январе 2013 года.

Предполагалось, что до 2017 года будет построено девять катеров этого проекта. По планам украинского военного командования до 2020 года ВМСУ должны иметь в своем составе 66 кораблей и судов обеспечения. Но подобные темпы явно можно отнести в разряд фантастики. По крайней мере «Гюрза-М» так и не стала массовым катером, их, как упоминалось, на Украине всего шесть (осталось четыре) штук.

Проблемы с выпуском возникли и с украинским десантно-штурмовым катером класса «Кентавр» проекта 58181, который способен нести на борту системы залпового огня. Из заявленных 18 катеров на стадии строительства находится лишь два. Неладно и с корветами класса «Владимир Великий» проекта 58250, которые вряд ли в скором времени выйдут в море — один из десятка запланированных так и не могут достроить. Проект быстроходного ракетного катера класса «Лань» оказался реализован лишь во Вьетнаме, где при посредничестве «Укринмаша» построено 7 таких катеров. На Украине — ни одного.

Нельзя не вспомнить и о разработке морской стратегии специально для «москитного флота» — «волчья стая», суть которой заключается в одновременном нападении на российские корабли многочисленных катеров.

Поводом для «храбрости» украинским морякам и их командованию, видимо, придал эпизод произошедший в сентябре 2016 года возле острова Змеиный. Тогда сторожевой корабль Черноморского флота «Сметливый» оказался близ территориальных вод Украины. Наперерез ему «бросились» катера «Аккерман» и «Бердянск», вызвав для подмоги флагман «Гетман Сагайдачный». Российский сторожевик, который и не собирался вторгаться в чужие территориальные воды, постоял, посмотрел на мечущиеся украинские катера, да и пошел себе дальше.

Тот случай был назван в Киеве «первой победой украинского флота над российским». В Севастополе посмеялись. На представленном видео российский корабль был виден только сильно издали, а действия украинских кораблей никак не выглядели как маневры по его вытеснению.

Факт присутствия «Сметливого» на мониторе компьютера украинского корабля никак нельзя было выдать за «держание его на мушке». Но именно тогда в ВМСУ заговорили о тактике «волчьей стаи». Применить ее так и не удалось. Не спасли ситуацию и 10 быстроходных жестко-корпусных надувных лодок американского производства, закупленных еще в 2010 году, три из которых были переданы Украине в 2015 году в качестве нелетальной военной помощи.

Зато на Украине осталось еще достаточное количество рейдовых и портовых буксиров, которые, как выяснилось, могут превращаться в… боевые «торпедные буксиры». И если один из них, «Яны Капу» («Красноперекопск» постройки 1974 года, не имеет вооружений), 26 ноября прошлого года при нарушении госграницы протаранил российский пограничный сторожевик, то буксир «Корец» с бортовым номером U-830 представляет собой «серьезную силу». На него установили две спаренные турельные установки «Утес-М» калибра 12,7 мм и объявили боевым кораблем. Он даже на днях успел поучаствовать в учениях ВСМУ в Азовском море, правда, в единственном количестве. Суть маневров заключалась в том, что украинские морпехи побросали в воду гранаты (рыбу глушили), постреляли из автоматов и шмальнули пулеметными очередями метров за четыреста.

Пользователи соцсетей посмеялись над такими учениями, которые к тому же проходили под присмотром трех российских пограничных кораблей, назвали «Корец» «торпедным буксиром», а вот в Киеве к этим морским маневрам отнеслись более чем серьезно.


Читайте также

Порошенко испытает украинские «Калибры» у границ России
Разрыв ДРСМД дает Киеву шанс создать новейшие ракеты, нацеленные на соседей

На «москитный флот» с применением тактики «волчья стая» буксиры, конечно, не потянут, зато их не надо строить, можно установить вооружение и назвать «боевыми кораблями». Будет хотя бы куда пристроить выпускников института военно-морских сил. Возможно, что в штабе ВМСУ разрабатывают и какую-то особую «буксирную стратегию», ведь планов-то громадье.

Украина в ноябре 2018 года обнародовала стратегию развития страны аж до 2035 года, которая предусматривает три стадии, на каждой из которых предусмотрено «качественное усиление украинского флота».

На первом предполагается защита прибрежной зоны за счет береговой артиллерии, ракетных систем и мин. На втором — создание условий для действия в 200-мильной экономической зоне. Здесь опять задействуются ракеты, на этом этапе уже крылатые, мониторинг надводной поверхности и подводного и воздушного пространство. Особое место отведено… «москитному флоту», видимо при написании стратегии еще не знали, что два из шести «москитов» будут утрачены.

На третьей стадии предусматривается создание возможностей для действий флота в открытом океане. За кадром стратегии чувствуется, что писалась она с намеком Западу — хоть на буксирах в океан пойдем, только возьмите в НАТО и дайте денег.

Новости Украины:США передадут Украине еще два старых катера

Кризис на Украине: Армия Украины пустила себе пулю в висок


Окончательный крест на ВМСУ (Военно-морские силы Украины) поставили, заметим, не где-нибудь, а на самой Украине — устами бывшего главкома военно-морскими силами вице-адмирала Сергея Гайдука, который заявил, что «москитный флот», состоящий из торпедных, сторожевых, ракетных и других малых катеров, является абсолютно бесполезным в Черном море на фоне потенциала ВМФ России. Это было видным и очевидным уже достаточно давно, так что ничего удивительного в словах флотоводца (в ВМФ СССР дослужился до звания капитан-лейтенант) не обнаружилось. Всего лишь констатация факта — флота как такового у Украины действительно нет, и это признают сами моряки. Впрочем, тамошний бодрячок-президент Петр Порошенко так никогда не считал. Вспомним его несколько «героических» цитат по поводу своего флота. Еще в 2016 году в интервью польскому телеканалу он заявил: «НАТО и страны Евросоюза могут теперь не беспокоиться на счет агрессии со стороны России — Военно-морской флот Украины полностью контролирует все существующие угрозы». Одновременно он подписал указ о «Перекрытии возможных зон присутствия российского флота в водах Атлантического и Тихого океанов». «Опять жахнул?» — подумали даже в самом Киеве. В 2018 году, выступая в Раде, Порошенко пообещал: «Когда Украина заберет себе Крым, базы Черноморского флота России в Севастополе не будет». Читайте также Армия Украины пустила себе пулю в висок В Киеве признали ужасающую ситуацию с потерями даже при отсутствии войны Предмет же особой гордости президента Порошенко — «москитный флот». Это его детище в буквальном смысле слова — основу флота составили бронекатера проекта «Гюрза», которые производятся на подконтрольном ему судостроительном заводе в Киеве «Кузня на Рыбальском» («Ленинская кузница» в прошлом). Спустили катер на воду — гривня в кишеню (карман) капнула. Катеров успели построить пока шесть штук, но российские пограничники задержали два из них за нарушение границы, и «флот» сдулся. Если более внимательно присмотреться к бронекатерам «Гюрза-М», то можно отметить, что они в первую очередь предназначены для несения боевого дежурства на приграничных реках, озерах, а также в прибрежной морской зоне. При необходимости катер способен атаковать на берегу такие объекты как ДОТы, здания, мосты, автотранспорт, легковооруженные боевые машины. Вооружение состоит из 30-мм пушки, 14,5-мм пулемета, двух пулеметов калибра 7,62-мм и 120-мм ПТРК (противотанковый ракетный комплекс) «Фагот». Возможно размещение на борту и переносного зенитно-ракетного комплекса типа «Игла» или «Стрела». Два двигателя 495К (морская версия танкового двигателя Т-80УД) позволяют разогнать катер до 28 морских миль (52 км/ч). Автономность плавания, при достаточно комфортных условиях для экипажа, составляет пять суток, что позволяет «сбегать» от Киева по Днепру до Одессы и обратно — запас хода 540 миль (около 1000 километров). По сути, это такой плавающий БТР, с противопульной защитой. Впрочем, и предназначение его не предполагает героических морских сражений и дальних морских походов. На таком хорошо гонять браконьеров и прочих хулиганов. Впрочем, изначально они и предназначались для решения задач в бассейне реки Дунай и в прибрежной зоне Черного и Азовского морей и должны были составить основу специального речного дивизиона Западной военно-морской базы (Одесса) ВМС Украины, сформированного в январе 2013 года. Предполагалось, что до 2017 года будет построено девять катеров этого проекта. По планам украинского военного командования до 2020 года ВМСУ должны иметь в своем составе 66 кораблей и судов обеспечения. Но подобные темпы явно можно отнести в разряд фантастики. По крайней мере «Гюрза-М» так и не стала массовым катером, их, как упоминалось, на Украине всего шесть (осталось четыре) штук. Проблемы с выпуском возникли и с украинским десантно-штурмовым катером класса «Кентавр» проекта 58181, который способен нести на борту системы залпового огня. Из заявленных 18 катеров на стадии строительства находится лишь два. Неладно и с корветами класса «Владимир Великий» проекта 58250, которые вряд ли в скором времени выйдут в море — один из десятка запланированных так и не могут достроить. Проект быстроходного ракетного катера класса «Лань» оказался реализован лишь во Вьетнаме, где при посредничестве «Укринмаша» построено 7 таких катеров. На Украине — ни одного. Нельзя не вспомнить и о разработке морской стратегии специально для «москитного флота» — «волчья стая», суть которой заключается в одновременном нападении на российские корабли многочисленных катеров. Поводом для «храбрости» украинским морякам и их командованию, видимо, придал эпизод произошедший в сентябре 2016 года возле острова Змеиный. Тогда сторожевой корабль Черноморского флота «Сметливый» оказался близ территориальных вод Украины. Наперерез ему «бросились» катера «Аккерман» и «Бердянск», вызвав для подмоги флагман «Гетман Сагайдачный». Российский сторожевик, который и не собирался вторгаться в чужие территориальные воды, постоял, посмотрел на мечущиеся украинские катера, да и пошел себе дальше. Тот случай был назван в Киеве «первой победой украинского флота над российским». В Севастополе посмеялись. На представленном видео российский корабль был виден только сильно издали, а действия украинских кораблей никак не выглядели как маневры по его вытеснению. Факт присутствия «Сметливого» на мониторе компьютера украинского корабля никак нельзя было выдать за «держание его на мушке». Но именно тогда в ВМСУ заговорили о тактике «волчьей стаи». Применить ее так и не удалось. Не спасли ситуацию и 10 быстроходных жестко-корпусных надувных лодок американского производства, закупленных еще в 2010 году, три из которых были переданы Украине в 2015 году в качестве нелетальной военной помощи. Зато на Украине осталось еще достаточное количество рейдовых и портовых буксиров, которые, как выяснилось, могут превращаться в… боевые «торпедные буксиры». И если один из них, «Яны Капу» («Красноперекопск» постройки 1974 года, не имеет вооружений), 26 ноября прошлого года при нарушении госграницы протаранил российский пограничный сторожевик, то буксир «Корец» с бортовым номером U-830 представляет собой «серьезную силу». На него установили две спаренные турельные установки «Утес-М» калибра 12,7 мм и объявили боевым кораблем. Он даже на днях успел поучаствовать в учениях ВСМУ в Азовском море, правда, в единственном количестве. Суть маневров заключалась в том, что украинские морпехи побросали в воду гранаты (рыбу глушили), постреляли из автоматов и шмальнули пулеметными очередями метров за четыреста. Пользователи соцсетей посмеялись над такими учениями, которые к тому же проходили под присмотром трех российских пограничных кораблей, назвали «Корец» «торпедным буксиром», а вот в Киеве к этим морским маневрам отнеслись более чем серьезно. Читайте также Порошенко испытает украинские «Калибры» у границ России Разрыв ДРСМД дает Киеву шанс создать новейшие ракеты, нацеленные на соседей На «москитный флот» с применением тактики «волчья стая» буксиры, конечно, не потянут, зато их не надо строить, можно установить вооружение и назвать «боевыми кораблями». Будет хотя бы куда пристроить выпускников института военно-морских сил. Возможно, что в штабе ВМСУ разрабатывают и какую-то особую «буксирную стратегию», ведь планов-то громадье. Украина в ноябре 2018 года обнародовала стратегию развития страны аж до 2035 года, которая предусматривает три стадии, на каждой из которых предусмотрено «качественное усиление украинского флота». На первом предполагается защита прибрежной зоны за счет береговой артиллерии, ракетных систем и мин. На втором — создание условий для действия в 200-мильной экономической зоне. Здесь опять задействуются ракеты, на этом этапе уже крылатые, мониторинг надводной поверхности и подводного и воздушного пространство. Особое место отведено… «москитному флоту», видимо при написании стратегии еще не знали, что два из шести «москитов» будут утрачены. На третьей стадии предусматривается создание возможностей для действий флота в открытом океане. За кадром стратегии чувствуется, что писалась она с намеком Западу — хоть на буксирах в океан пойдем, только возьмите в НАТО и дайте денег. Новости Украины:США передадут Украине еще два старых катера Кризис на Украине: Армия Украины пустила себе пулю в висок
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 884 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl