Северная Корея посрамила русские подлодки - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Северная Корея посрамила русские подлодки - «Военные действия» 15:19 Четверг 0 359
11-04-2019, 15:19

Северная Корея посрамила русские подлодки - «Военные действия»



Тайваньская газета Taiwan News поведала сенсационную историю о том, как Северная Корея несколько лет назад предложила Тайбэю купить технологию воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) для подводных лодок.

От Пхеньяна тогда поступил целый пакет предложений. Наряду с технологией ВНЭУ выставлялись на продажу и несколько субмарин — сверхмалые подводные лодки типов Yono и Yugo, малая подводная типа Sang-O. Тайбэй был заинтересован в таком приобретении, поскольку не имеет судостроительной промышленности. В тайваньской армии эксплуатируются 4 подаренных США и Нидерландами дизель-электрические подводные лодки. Голландские поновее, произведенные в 80-е годы.

Американские скорее пригодны для того, чтобы экспонироваться в музеях, они построены в первой половине сороковых годов. Больше США предложить Тайваню было нечего, поскольку американцы с 50-х годов перешли к строительству только атомных субмарин.


Читайте также
Северная Корея посрамила русские подлодки - «Военные действия»

Русские РЛС видят «невидимки» F-22, F-35 и B-2 за 200 километров
Нижегородские конструкторы из ННИИРТ превзошли коллег из «Локхид-Мартин»

Тайваньский специалист-подводник встретился с северокорейскими высокопоставленными военными, от которых получил данные о подлинности и работоспособности ВНЭУ. Сделка не состоялась только лишь потому, что это сильно не понравилось бы покровителю Тайваня — США.

Технология, конечно, не запредельно сложная, существенно более простая, чем разработка гиперзвуковых ракет. Однако, несмотря на то, что ВНЭУ крайне нужна для российского подводного флота, у нас ее до сих пор создать не могут. Хоть работы в рваном темпе продолжаются уже не первое десятилетие. Правда, сейчас они заморожены на неопределенное время.

Из-за отсутствия на дизель-электрических подводных лодках проекта «Варшавянка» ВНЭУ эта самая малошумящая в мире лодка лишь частично соответствует присвоенному ей НАТО званию «черной дыры». Потому что ей приходится с интервалом в 2?4 дня всплывать, чтобы запустить дизель-генератор, заряжающий аккумуляторы, разрядившиеся во время подводного хода на электродвигателе. В таком положении лодка легко обнаруживается противолодочными самолетами.

Существует компромиссный вариант — использование шнорхеля. Он представляет собой трубу, через которую в лодку поступает воздух. Для чего лодке требуется подвсплыть, чтобы шнорхель находился на поверхности. Но и в таком положении лодка обнаруживается без особого труда.

Отсутствие на российских лодках ВНЭУ приводит не только к дополнительной уязвимости неатомного подводного флота, но и к экономическим потерям. «Варшавянка» порой проигрывает международные тендеры менее совершенным иностранным лодкам, которые способны находиться под водой без всплытия от трех недель до месяца.

ВНЭУ начали использовать на подводных лодках более тридцати лет назад. Первыми были шведы, которые в середине 80-х годов переоборудовали лодку «Наккен» под использование двигателя Стирлинга — одной из разновидностей ВНЭУ. В середине 90-х появились первые шведские серийные подводные лодки водоизмещением 1500 тонн «Готланд» с ВНЭУ. Они способны работать без всплытия три недели. Могут развивать скорость в 20 узлов, погружаясь на 320 метров. Оснащены 12- торпедами калибра 533 мм и 6-ю калибра 400 мм.

Подводные лодки с ВНЭУ в настоящий момент эксплуатируются в ВМС Швеции, Германии, Франции, Японии, Израиля, Греции, Турции, Южной Кореи, Португалии, Бразилии, Малайзии, Чили. Правда, производителями в этом ряду являются только четыре страны — Швеция, Германия, Франция и Япония. Остальные покупают лодки с ВНЭУ для своих ВМС у этого квартета.

Существуют четыре принципа построения ВНЭУ: двигатель Стирлинга (ДС), электрохимический генератор (ЭХГ), дизельный двигатель замкнутого цикла и паротурбинная установка замкнутого цикла. Распространение получили два из них — ДС и ЭХГ.

Установки на основе двигателя Стирлинга работают за счет создания разности температур в рабочем теле — газе. Этот метод используют кораблестроители Швеции и Японии.

В установках на основе электрохимических генераторов энергия химической реакции (как правило, между кислородом и водородом) преобразуется в электрическую. Они абсолютно бесшумны, поскольку в них отсутствуют движущиеся узлы. ЭХГ установлены на немецких лодках.

Тот же принцип построения ВНЭУ избрали и советские, а затем и российские конструкторы. И положительный результат был получен уже в конце 80-х годов, когда для супермалых лодок «Пиранья» водоизмещением 200 тонн ленинградское КБ «Малахит» создало анаэробную силовую установку на ЭХГ. Однако вскоре, с развалом Советского Союза, установку просто-напросто выкинули. Хоть ее следовало бы и развивать, поскольку мощности, которая обеспечивала «Пиранье» ход в 7 узлов, было явно недостаточно для нормальных подводных лодок.

ВНЭУ предполагалось оснастить подводные лодки четвертого поколения проекта 677 «Лада», которые должны были со временем заместить в ВМФ лодки проекта «Варшавянка». Однако этого не случилось. КБ «Рубин», спроектировавшее «Ладу» в середине 90-х годов, должно было создать для нее и анаэробную силовую установку на основе ЭХГ. Она предполагала существенную новизну по сравнению с используемыми в Германии ВНЭУ, в которых в чистом виде используются сжиженные водород и кислород. Водород в российской установке получается из дизельного топлива путем риформинга.

С огромной задержкой в 2010 году была завершена первая «Лада» — «Санкт-Петербург». Но без ВНЭУ. Затем были заложены еще две лодки, которые должны поступить в ВМФ в следующем десятилетии. Разумеется, при принятии решения об их закладке ожидалось, что у них наконец-то появится ЭХГ. И руководство «Рубина» длительное время поддерживало эту иллюзию, периодически сообщая о «достигнутых успехах».

Последнее бодрое сообщение пришло в 2015 году. Генеральный директор КБ Игорь Вильнит объявил об успешных береговых испытаниях установки. И о том, что совсем скоро начнутся морские испытания. А затем дело дойдет и до монтажа оборудования на двух строящихся лодках «Лада». И что дело это совсем несложное, потому что ВНЭУ имеет модульную структуру.

Однако до морских испытаний дело так и не дошло, поскольку получаемой мощности недостаточно, чтобы поддерживать заявленную скорость лодки в 22 узла и обеспечивать работоспособность энергоемкого оборудования.

В марте этого года пришло, можно сказать, траурное сообщение. Последние полтора года работы по созданию ВНЭУ в КБ «Рубин» не проводятся. Проект был заморожен на неопределенное время из-за недостаточного финансирования.

То есть две достраивающиеся лодки «Лада» так и останутся лодками поколения 3+.


Читайте также

Новые подробности боя между МиГ-21 и F-16 над Кашмиром
Америка покажет всему миру, что её истребители пачками сбивают русский авиахлам

Однако остается надежда, хоть и слабая, на то, что ВНЭУ появится на лодке пятого поколения проекта «Калина», которая также создана в КБ «Рубин».

Эти две лодки очень похожи, разница лишь в силовой установке. Ни о каких существенных отличиях никто из моряков или судостроителей не произнес ни слова. «Калина» вооружена теми же самыми торпедами и ракетами «Калибр». Гиперзвуковой «Циркон» не планируется. Высочайшая степень автоматизации процессов. И на «Ладе» он тоже высочайший — команда состоит всего лишь из 35-и подводников. Модульность оборудования? И на «Ладе» она есть. То же самое можно сказать и об уменьшении размеров лодки, благодаря чему минимизируются излучаемые ею поля. «Лада» на 30 с лишним процентов меньше «Варшавянки».

Однако, повторимся, надежда на оснащение «Калины» анаэробной силовой установкой очень слабая. Потому что серийный выпуск этой подводной лодки запланирован на 2025 год. А он уже не за горами. Можно ли рассчитывать на то, что «Рубин» сделает за оставшиеся 5 лет то, что не мог сделать за 20 с лишним лет?

Правда, проект ВНЭУ КБ «Малахит» окончательно не был похоронен. Над ним продолжали работать в инициативном порядке, то есть без внешнего финансирования. И сейчас уже существуют, если верить «малахитчикам», вполне работоспособные прототипы, в которых использован газотурбинный двигатель замкнутого цикла. Но дело в том, что они, как и прежде, предназначены для малотоннажных низкоскоростных лодок (водоизмещением до 900 тонн). «Калину» они с места не стронут. И саму лодку, и забуксовавший проект.

Военные новости: Русские РЛС видят «невидимки» F-22, F-35 и B-2 за 200 километров

Военные технологии: Российские специалисты увеличат дальность индийской ракеты


Тайваньская газета Taiwan News поведала сенсационную историю о том, как Северная Корея несколько лет назад предложила Тайбэю купить технологию воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) для подводных лодок. От Пхеньяна тогда поступил целый пакет предложений. Наряду с технологией ВНЭУ выставлялись на продажу и несколько субмарин — сверхмалые подводные лодки типов Yono и Yugo, малая подводная типа Sang-O. Тайбэй был заинтересован в таком приобретении, поскольку не имеет судостроительной промышленности. В тайваньской армии эксплуатируются 4 подаренных США и Нидерландами дизель-электрические подводные лодки. Голландские поновее, произведенные в 80-е годы. Американские скорее пригодны для того, чтобы экспонироваться в музеях, они построены в первой половине сороковых годов. Больше США предложить Тайваню было нечего, поскольку американцы с 50-х годов перешли к строительству только атомных субмарин. Читайте также Русские РЛС видят «невидимки» F-22, F-35 и B-2 за 200 километров Нижегородские конструкторы из ННИИРТ превзошли коллег из «Локхид-Мартин» Тайваньский специалист-подводник встретился с северокорейскими высокопоставленными военными, от которых получил данные о подлинности и работоспособности ВНЭУ. Сделка не состоялась только лишь потому, что это сильно не понравилось бы покровителю Тайваня — США. Технология, конечно, не запредельно сложная, существенно более простая, чем разработка гиперзвуковых ракет. Однако, несмотря на то, что ВНЭУ крайне нужна для российского подводного флота, у нас ее до сих пор создать не могут. Хоть работы в рваном темпе продолжаются уже не первое десятилетие. Правда, сейчас они заморожены на неопределенное время. Из-за отсутствия на дизель-электрических подводных лодках проекта «Варшавянка» ВНЭУ эта самая малошумящая в мире лодка лишь частично соответствует присвоенному ей НАТО званию «черной дыры». Потому что ей приходится с интервалом в 2?4 дня всплывать, чтобы запустить дизель-генератор, заряжающий аккумуляторы, разрядившиеся во время подводного хода на электродвигателе. В таком положении лодка легко обнаруживается противолодочными самолетами. Существует компромиссный вариант — использование шнорхеля. Он представляет собой трубу, через которую в лодку поступает воздух. Для чего лодке требуется подвсплыть, чтобы шнорхель находился на поверхности. Но и в таком положении лодка обнаруживается без особого труда. Отсутствие на российских лодках ВНЭУ приводит не только к дополнительной уязвимости неатомного подводного флота, но и к экономическим потерям. «Варшавянка» порой проигрывает международные тендеры менее совершенным иностранным лодкам, которые способны находиться под водой без всплытия от трех недель до месяца. ВНЭУ начали использовать на подводных лодках более тридцати лет назад. Первыми были шведы, которые в середине 80-х годов переоборудовали лодку «Наккен» под использование двигателя Стирлинга — одной из разновидностей ВНЭУ. В середине 90-х появились первые шведские серийные подводные лодки водоизмещением 1500 тонн «Готланд» с ВНЭУ. Они способны работать без всплытия три недели. Могут развивать скорость в 20 узлов, погружаясь на 320 метров. Оснащены 12- торпедами калибра 533 мм и 6-ю калибра 400 мм. Подводные лодки с ВНЭУ в настоящий момент эксплуатируются в ВМС Швеции, Германии, Франции, Японии, Израиля, Греции, Турции, Южной Кореи, Португалии, Бразилии, Малайзии, Чили. Правда, производителями в этом ряду являются только четыре страны — Швеция, Германия, Франция и Япония. Остальные покупают лодки с ВНЭУ для своих ВМС у этого квартета. Существуют четыре принципа построения ВНЭУ: двигатель Стирлинга (ДС), электрохимический генератор (ЭХГ), дизельный двигатель замкнутого цикла и паротурбинная установка замкнутого цикла. Распространение получили два из них — ДС и ЭХГ. Установки на основе двигателя Стирлинга работают за счет создания разности температур в рабочем теле — газе. Этот метод используют кораблестроители Швеции и Японии. В установках на основе электрохимических генераторов энергия химической реакции (как правило, между кислородом и водородом) преобразуется в электрическую. Они абсолютно бесшумны, поскольку в них отсутствуют движущиеся узлы. ЭХГ установлены на немецких лодках. Тот же принцип построения ВНЭУ избрали и советские, а затем и российские конструкторы. И положительный результат был получен уже в конце 80-х годов, когда для супермалых лодок «Пиранья» водоизмещением 200 тонн ленинградское КБ «Малахит» создало анаэробную силовую установку на ЭХГ. Однако вскоре, с развалом Советского Союза, установку просто-напросто выкинули. Хоть ее следовало бы и развивать, поскольку мощности, которая обеспечивала «Пиранье» ход в 7 узлов, было явно недостаточно для нормальных подводных лодок. ВНЭУ предполагалось оснастить подводные лодки четвертого поколения проекта 677 «Лада», которые должны были со временем заместить в ВМФ лодки проекта «Варшавянка». Однако этого не случилось. КБ «Рубин», спроектировавшее «Ладу» в середине 90-х годов, должно было создать для нее и анаэробную силовую установку на основе ЭХГ. Она предполагала существенную новизну по сравнению с используемыми в Германии ВНЭУ, в которых в чистом виде используются сжиженные водород и кислород. Водород в российской установке получается из дизельного топлива путем риформинга. С огромной задержкой в 2010 году была завершена первая «Лада» — «Санкт-Петербург». Но без ВНЭУ. Затем были заложены еще две лодки, которые должны поступить в ВМФ в следующем десятилетии. Разумеется, при принятии решения об их закладке ожидалось, что у них наконец-то появится ЭХГ. И руководство «Рубина» длительное время поддерживало эту иллюзию, периодически сообщая о «достигнутых успехах». Последнее бодрое сообщение пришло в 2015 году. Генеральный директор КБ Игорь Вильнит объявил об успешных береговых испытаниях установки. И о том, что совсем скоро начнутся морские испытания. А затем дело дойдет и до монтажа оборудования на двух строящихся лодках «Лада». И что дело это совсем несложное, потому что ВНЭУ имеет модульную структуру. Однако до морских испытаний дело так и не дошло, поскольку получаемой мощности недостаточно, чтобы поддерживать заявленную скорость лодки в 22 узла и обеспечивать работоспособность энергоемкого оборудования. В марте этого года пришло, можно сказать, траурное сообщение. Последние полтора года работы по созданию ВНЭУ в КБ «Рубин» не проводятся. Проект был заморожен на неопределенное время из-за недостаточного финансирования. То есть две достраивающиеся лодки «Лада» так и останутся лодками поколения 3 . Читайте также Новые подробности боя между МиГ-21 и F-16 над Кашмиром Америка покажет всему миру, что её истребители пачками сбивают русский авиахлам Однако остается надежда, хоть и слабая, на то, что ВНЭУ появится на лодке пятого поколения проекта «Калина», которая также создана в КБ «Рубин». Эти две лодки очень похожи, разница лишь в силовой установке. Ни о каких существенных отличиях никто из моряков или судостроителей не произнес ни слова. «Калина» вооружена теми же самыми торпедами и ракетами «Калибр». Гиперзвуковой «Циркон» не планируется. Высочайшая степень автоматизации процессов. И на «Ладе» он тоже высочайший — команда состоит всего лишь из 35-и подводников. Модульность оборудования? И на «Ладе» она есть. То же самое можно сказать и об уменьшении размеров лодки, благодаря чему минимизируются излучаемые ею поля. «Лада» на 30 с лишним процентов меньше «Варшавянки». Однако, повторимся, надежда на оснащение «Калины» анаэробной силовой установкой очень слабая. Потому что серийный выпуск этой подводной лодки запланирован на 2025 год. А он уже не за горами. Можно ли рассчитывать на то, что «Рубин» сделает за оставшиеся 5 лет то, что не мог сделать за 20 с лишним лет? Правда, проект ВНЭУ КБ «Малахит» окончательно не был похоронен. Над ним продолжали работать в инициативном порядке, то есть без внешнего финансирования. И сейчас уже существуют, если верить «малахитчикам», вполне работоспособные прототипы, в которых использован газотурбинный двигатель замкнутого цикла. Но дело в том, что они, как и прежде, предназначены для малотоннажных низкоскоростных лодок (водоизмещением до 900 тонн). «Калину» они с места не стронут. И саму лодку, и забуксовавший проект. Военные новости: Русские РЛС видят «невидимки» F-22, F-35 и B-2 за 200 километров Военные технологии: Российские специалисты увеличат дальность индийской ракеты
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 923 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl