Бегущая строка

Снова стал полуостровом. Завершена укладка рельсов на Крымском мосту - «Новости Дня»



июл-21
08:55 2019

Покушение на Путина: «Цербер» может быть направлен..

В США испытывают высокоточный компактный беспилотник с...
Снова стал полуостровом. Завершена укладка рельсов на Крымском мосту - «Новости Дня»

Собственно говоря, это теперь история не столько про экономику, государственное строительство или открывающиеся туристические возможности региона. Это уже просто история про экономическую, и не только экономическую, географию. Как сообщает информационный центр «Крымский мост», две бригады, двигавшиеся со стороны Крыма и Кубани, встретились под сводом арки моста и сомкнули рельсы на железнодорожной части моста через Керченский пролив.


Торжественная церемония стыковки двух именных звеньев — «Тамань» и «Керчь» — теперь уже и официально состоялась. И под арками Крымского моста отчего-то смотрелась — да, пусть и торжественной, и официальной, но уже какой-то, как бы это поточнее, привычной и вполне себе даже «рабочей». Зато теперь технический проезд не только по первому, но и по второму пути железнодорожной части Крымского моста, который соединяет берег Кубани с Крымским полуостровом, полностью открыт, и по нему свободно передвигается рабочая техника строителей. А уложенные 25-метровые звенья соединяются в так называемые плети, представляющие собой участки уже длиной в 440 метров, методом электроконтактной сварки — на мосту уже начали работу путевые рельсосварочные машины.


Кроме того, на участках железной дороги, непосредственно примыкающих к берегам, продолжается монтаж обязательных для таких сооружений по современным требованиям шумозащитных экранов: ровно семьсот метров со стороны Тамани и чуть меньше полутора километров со стороны Керчи. После этого сварные швы, естественно, будут еще и шлифоваться, и ход движения поездов по таким путям будет плавным и почти бесшумным, что специально отметили в информационном центре.


Все для удобства пассажиров, то есть — нас с вами, что во всем этом действе и есть самое интересное.


Ну а начало движения поездов, как грузовых, так и пассажирских, ожидается точно по графику или даже со сравнительно небольшим опережением: 9-10 декабря текущего, 2019 года. Нормальный, правильный такой подарок, и не только крымчанам, к новому, 2020 году, на новый туристический сезон.


Да, на мосту еще предстоит выполнить весьма приличный объем работ, в том числе финальную, довольно нудную и трудоемкую, «балластировку щебнем и выправку каждого пути». И только после этого начнет производиться установка и монтаж специальной железнодорожной автоматики, в частности устройств сигнализации, централизации и блокировки, без которых невозможна полноценная эксплуатация этого сложнейшего инженерного сооружения. А перед самым началом эксплуатации моста будет проведена еще и дополнительная механическая очистка и шлифовка рельсов. Но в общем и в целом можно считать, что «железнодорожный пролет» тоже уже фактически готов. Просто в данном случае за рекордами никто не гонится. Демонстрационная и символическая составляющая были пройдены при вводе в эксплуатацию автомобильной части перехода, этого вполне достаточно.


А тут главное — плановость и ожидаемый экономический эффект.


Хотя, нужно отдать должное, летящие над морскими водами пролива ажурные металлические конструкции Крымского моста и «дублирующие» друг друга арки автомобильного и железнодорожного переходов — это еще и очень, очень красиво.


И это — тоже очень важно: мы в этой стране — живем.


Наш, в сущности, дом.


А дома все должно быть не только комфортно и логично устроено, но и по возможности эстетически совершенно: не для дяди, для себя любимых, стараемся, в конце-то концов. И нам, признаться, важно и приятно не только иметь возможность спокойно попивать скучный железнодорожный чай, перевозя все семейство во главе с женой, а то и сопровождающей отпуск тещей над солеными водами Керченского пролива, но и внезапно захлебнуться от восторга и гордости, увидев случайно с берега в лучах заходящего южного солнца эту ажурную инженерную красоту.


Ну да, уж вот такой мы народ, сколько б нам наши оппоненты ни пытались внушать мысль, что мы только детей красивых умеем делать. Или ракеты с автоматами Калашникова. Вот вам, друзья, любуйтесь — просто еще одно вполне наглядное напоминание, что это совсем не так.


Ну а если говорить о прагматическом, прежде всего экономическом наполнении понятия «железнодорожный переход Крымского моста», то тут не нужно слишком много упорствовать с расчетами и доказательствами. Вполне достаточно просто привести «базовые», проектные цифры. Планируемая пропускная способность самого длинного в Российской Федерации моста (девятнадцать километров, на секундочку) составит до 40 тысяч автомобилей и 47 пар поездов в сутки, или примерно 14 миллионов пассажиров и 13 миллионов тонн грузов в год.


Еще раз, внимательно: 14 миллионов пассажиров.


Да, далеко не все они будут, простите, «туристы»: и местным жителям на материк съездить время от времени надо. И деловую, равно как, кстати, и военно-морскую составляющую в пассажиропотоке тоже никто не отменял.


Но все равно отдельно отметим: 14 миллионов человек.


Четырнадцать!


И это притом что в прошлом, 2018 году Крым посетило «всего» шесть миллионов 800 тысяч туристов. Что, кстати, стало рекордным количеством отдыхающих в регионе за все постсоветские годы. Уровень предыдущего, 2017 года был превышен почти на 28%. Просто для дополнительной иллюстрации: только прямые налоговые поступления от туристической отрасли в бюджет республики в 2018 году по сравнению с 2017-м выросли почти в два раза. И отдельно подчеркнем: во многом это стало возможно именно благодаря улучшению транспортной доступности региона после ввода в эксплуатацию автомобильной части Крымского моста и нового терминала Симферопольского аэропорта.


После же ввода в эксплуатацию еще и железнодорожной части моста с его изначально «народными» пассажиропотоками, Крым, который киевская «майданная революция» с последующими санкциями и блокадами попыталась сделать, в полном соответствии с советской шестидесятнической литературой, «островом Крым», окончательно возвращает присущий ему географически полуостровной статус.


Хоть и немного с другого берега.


Параллельно, кстати, становясь еще и вполне полноценным и обычным — да, со своей природной, курортной, военной и исторической спецификой — регионом Российской Федерации. Что, кстати, вовсе не гарантирует ему никакого особого «светлого будущего» по сравнению с другими регионами, там еще очень и очень много работы и на самом полуострове. А Россия, простите, огромная. И дорогих сердцу Москвы регионов в ней вполне достаточно, одну Арктику или Дальний Восток достаточно вспомнить, так что «светлый цвет будущего» теперь во многом уже будет зависеть и от самих крымчан. А там, в этом смысле, все довольно непросто, включая управленческую составляющую в том числе.


Но самое главное в общем уже, можно считать, состоялось.


И Крым теперь связан с большой, материковой Россией не только невидимыми историческими и духовными узами, но и вполне ощутимой стальной стяжкой ажурного Крымского моста над неспокойными водами Керченского пролива. Неимоверно красивого, эстетически какого-то абсолютно соразмерного окружающему пейзажу и самой эпохе сооружения, через которое уже спустя каких-то полгода в будничном, плановом режиме пойдут грузовые и вполне себе даже и пассажирские поезда.



Тэги

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте Администрации ресурса.

Новости сети

Похожие новости
Добавить комментарий → 0
Комментарии для сайта Cackle

Новые статьи сегодня

Американский флот неожиданно поразила «русская..

Враги атомных плавучих аэродромов не только наши и...

Как адмиралы ВМСУ воровали унитазы: «Все пропьем, но..

Почему «ненавистные москали» вернули корабли без гальюнов...

На главной улице Киева на пешеходов упали леса: есть..

Фото: facebook.com/KyivOperativ На Крещатике строительные...

На остановке в центре Киева транслировали порно -..

Фото: скриншот Ни информационном табло запустили порноролик...

В Киеве предотвратили похищение помощницы нардепа -..

Фото: Нацполиция Украины Один из задержанных...

В Киеве "заминировали" центральный вокзал - «Украина»..

Фото: kiev.informator.ua Центральный железнодорожный вокзал...

Киевлянин пригласил женщину на свидание и показал ей..

Фото: kiev.informator.ua Полиция задержала подозреваемого в...

В Украине снова задержали воевавшего за ИГИЛ -..

Фото: kv.npu.gov.ua За грабеж и убийство задержаны граждане...

Протестующие в Киеве снесли забор на месте..

Фото: Макс Требухов / LB.ua На Виноградаре в Киеве...

В Киеве горит бывшая швейная фабрика - «Украина»..

Фото: dsns.gov.ua Пожар на бывшей швейной фабрике...

В Киеве разоблачили преступную схему по сдаче квартир..

Фото: Корреспондент.net Мошенник получил условный срок...

В Киеве полицейские спасли женщину от самоубийства -..

Фото: Нацполиция Украина Полицейский спас женщину от...

НОВОСТИ СЕТИ СЕГОДНЯ

Новости партнеров

На главной улице Киева на пешеходов упали леса: есть

  На главной улице Киева на пешеходов упали леса: есть пострадавшие - «Украина»
Фото: facebook.com/KyivOperativ На Крещатике строительные леса рухнули на пешеходов Леса,...
Сегодня, 16:00 0 Полностью
Американский флот неожиданно поразила «русская болезнь» - «Военные действия»
Враги атомных плавучих аэродромов не только наши и китайские ракеты, но и разгильдяйство..

Раскрыты подлинные причины штурма Грозного сломанными

  Раскрыты подлинные причины штурма Грозного сломанными танками в 1994-м
Стало известно, почему российская армия в 1994 году пыталась штурмовать Грозный неисправными...
29-11-2019, 20:00 0 Полностью
Эксперты посчитали стоимость тазика новогоднего оливье
Средняя стоимость ингредиентов для оливье увеличилась на 4,6%, таким образом в этом году блюдо для семьи из четырех человек обойдется около 1 тыс...

Видео дня