«Чудо на Гудзоне» 2.0: российские пилоты повторили трюк американцев - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
«Чудо на Гудзоне» 2.0: российские пилоты повторили трюк американцев - «Новости Дня» 08:51 Пятница 0 493
16-08-2019, 08:51

«Чудо на Гудзоне» 2.0: российские пилоты повторили трюк американцев - «Новости Дня»


«Чудо на Гудзоне» 2.0: российские пилоты повторили трюк американцев - «Новости Дня»

Рейс U6178 Москва – Симферополь, осуществляемый из аэропорта Жуковский российской авиакомпанией «Уральские авиалинии», совершил аварийную посадку в Подмосковье. По предварительным данным, все 226 пассажиров, а также 7 членов экипажа самолеты живы. Сообщается о двадцати пострадавших, что неудивительно – машину посадили посреди кукурузного поля с убранными шасси, в нескольких километрах от взлетно-посадочной полосы.


Как сообщили в Росавиации, лайнер Airbus А321 при наборе высоты столкнулся со стаей птиц, предположительно чаек, что стало причиной возгорания и последующего отказа правого двигателя. Источник «Интерфакса» уточняет, что аварийная посадка была произведена спустя 15 минут после взлета. Однако в этот сценарий верится слабо.


Столкновение с птицами происходит на относительно небольшой высоте, как правило, до 100 метров над землей, на этапах разбега, отрыва и первичного набора высоты самолетом. Также столкновение с пернатыми случается во время захода на посадку. То есть, в любом случае, в непосредственной близости к аэропорту или на его территории. Выходит, что с момента столкновения со стаей птиц до аварийного приземления прошло не менее 12-13 минут. Что делали пилоты все это время – непонятно. Учитывая сообщения СМИ о том, что из строя был выведен только один из двух двигателей, у пилотов была возможность набрать достаточную высоту для ухода «на круг», начать вырабатывать топливо и, впоследствии, осуществить посадку в аэропорту вылета. Или же производить посадку на ВПП с полными баками, что существенно опаснее, но тем не менее является выходом из сложившейся ситуации.




Однако пилоты сели посреди чистого поля. Исходя из этого, напрашивается логичный сценарий произошедшего: столкнувшись со стаей птиц, потеряв, скорее всего, оба двигателя, и не успев набрать достаточной высоты и скорости полета, командиром воздушного судна оперативно было принято решение о визуальной посадке на неподготовленную поверхность земли. Отсюда и относительно небольшое расстояние от аэропорта вылета – всего 3-4 километра. Экипаж принял единственное верное решение – не выпускать шасси, дабы избежать пробития топливных баков стойками, а также лишней вибрации при посадке. Все это могло привести к детонации баков с горючим и последующему воспламенению самолета.




Филигранная точность посадки, ряд верных оценок обстановки и своевременное принятие грамотных решений экипажем воздушного судна, спасли жизни 226 человек. По сути, наши пилоты повторили небезызвестный трюк американских коллег. 15 января 2009 года самолет авиакомпании US Airways, вылетевший из Нью-Йорка, столкнулся со стаей птиц, что привело к отказу обоих двигателей. Пилоты, не найдя альтернативных способов избежать катастрофы, приняли решение произвести посадку на воду реки Гудзон. Все пассажиры и члены экипажа отделались лишь легким испугом.


Кто-то скажет, что приводнение и приземление в поле – это разные вещи. С этим, однако, можно поспорить. Мягко посадить воздушное судно с полными баками горючего, что называется, на брюхо, – это наивысшее пилотажное мастерство.


Также хочется отметить тот факт, что в обоих случаях ЧП случилось с самолетами марки Airbus А320, что наводит на мысль о высочайшем уровне безопасности данного типа авиалайнеров при аварийных посадках на неподготовленные поверхности.




В ближайшее время мы узнаем подробности и истинные причины произошедшего, однако одного здесь не отнять – командир корабля Дамир Юсупов и второй пилот Георгий Мурзин действовали как настоящие профессионалы и достойны самых высоких государственных наград.


Рейс U6178 Москва – Симферополь, осуществляемый из аэропорта Жуковский российской авиакомпанией «Уральские авиалинии», совершил аварийную посадку в Подмосковье. По предварительным данным, все 226 пассажиров, а также 7 членов экипажа самолеты живы. Сообщается о двадцати пострадавших, что неудивительно – машину посадили посреди кукурузного поля с убранными шасси, в нескольких километрах от взлетно-посадочной полосы. Как сообщили в Росавиации, лайнер Airbus А321 при наборе высоты столкнулся со стаей птиц, предположительно чаек, что стало причиной возгорания и последующего отказа правого двигателя. Источник «Интерфакса» уточняет, что аварийная посадка была произведена спустя 15 минут после взлета. Однако в этот сценарий верится слабо. Столкновение с птицами происходит на относительно небольшой высоте, как правило, до 100 метров над землей, на этапах разбега, отрыва и первичного набора высоты самолетом. Также столкновение с пернатыми случается во время захода на посадку. То есть, в любом случае, в непосредственной близости к аэропорту или на его территории. Выходит, что с момента столкновения со стаей птиц до аварийного приземления прошло не менее 12-13 минут. Что делали пилоты все это время – непонятно. Учитывая сообщения СМИ о том, что из строя был выведен только один из двух двигателей, у пилотов была возможность набрать достаточную высоту для ухода «на круг», начать вырабатывать топливо и, впоследствии, осуществить посадку в аэропорту вылета. Или же производить посадку на ВПП с полными баками, что существенно опаснее, но тем не менее является выходом из сложившейся ситуации. Однако пилоты сели посреди чистого поля. Исходя из этого, напрашивается логичный сценарий произошедшего: столкнувшись со стаей птиц, потеряв, скорее всего, оба двигателя, и не успев набрать достаточной высоты и скорости полета, командиром воздушного судна оперативно было принято решение о визуальной посадке на неподготовленную поверхность земли. Отсюда и относительно небольшое расстояние от аэропорта вылета – всего 3-4 километра. Экипаж принял единственное верное решение – не выпускать шасси, дабы избежать пробития топливных баков стойками, а также лишней вибрации при посадке. Все это могло привести к детонации баков с горючим и последующему воспламенению самолета. Филигранная точность посадки, ряд верных оценок обстановки и своевременное принятие грамотных решений экипажем воздушного судна, спасли жизни 226 человек. По сути, наши пилоты повторили небезызвестный трюк американских коллег. 15 января 2009 года самолет авиакомпании US Airways, вылетевший из Нью-Йорка, столкнулся со стаей птиц, что привело к отказу обоих двигателей. Пилоты, не найдя альтернативных способов избежать катастрофы, приняли решение произвести посадку на воду реки Гудзон. Все пассажиры и члены экипажа отделались лишь легким испугом. Кто-то скажет, что приводнение и приземление в поле – это разные вещи. С этим, однако, можно поспорить. Мягко посадить воздушное судно с полными баками горючего, что называется, на брюхо, – это наивысшее пилотажное мастерство. Также хочется отметить тот факт, что в обоих случаях ЧП случилось с самолетами марки Airbus А320, что наводит на мысль о высочайшем уровне безопасности данного типа авиалайнеров при аварийных посадках на неподготовленные поверхности. В ближайшее время мы узнаем подробности и истинные причины произошедшего, однако одного здесь не отнять – командир корабля Дамир Юсупов и второй пилот Георгий Мурзин действовали как настоящие профессионалы и достойны самых высоких государственных наград.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl