Китай купит Су-57, потому что НАТО назвали его Felon — «лютый злодей» - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Китай купит Су-57, потому что НАТО назвали его Felon — «лютый злодей» - «Военные действия» 12:00 Среда 0 149
26-02-2020, 12:00

Китай купит Су-57, потому что НАТО назвали его Felon — «лютый злодей» - «Военные действия»



«Может ли Россия экспортировать истребитель Су-57? Долгое время этот вопрос казался глупым, учитывая прогресс Пекина в создании национального истребителя-невидимки J-20», — так начал свой анализ будущих коммерческих перспектив нашего истребителя 5-го поколения военный эксперт Роберт Фарли на страницах авторитетного в Азии издания The Diplomat. Тем не менее, сегодня, по его мнению, у Москвы появился хороший шанс заработать огромные деньги на продаже ВВС КНР своего новейшего самолета. Причем, сделка может состояться в ближайшие два года.

У китайцев нет самолета, способного успешно воевать на дальних воздушных границах, считает аналитик The Diplomat. В этом плане Су-57 является нишевым самолетом, причем, практически без конкурентов.

Но как же тогда «плохая скрытность» новейшей «сушки», которую только ленивый не ругал на Западе? Но, похоже, плащ невидимки не особенно нужен российскому истребителю. Он не подкрадывается незаметно, как F-35 Lightning II («Молния-2»), чтобы ударить в спину. Напротив, Су-57 (по натовской классификации называется Felon — «злодей или преступник, совершивший убийство») летит мощно, демонстрируя мускулы, словно шлет сигнал «прочь с дорого — убью».


Логично предположить, что на Западе и, судя по всему, в Китае тоже идет переосмысление роли русского Felon. Изначально американские и европейские СМИ со ссылкой на своих экспертов писали, что Су-57 и не создавался, как конкурент по скрытности с истребителями F-22/F-35, хотя и обладает свойствами пониженной радиолокационной видимости.


Читайте также
Китай купит Су-57, потому что НАТО назвали его Felon — «лютый злодей» - «Военные действия»

Над Россией закружилась стая «черных лебедей»
На экономику страны давят сразу несколько негативных факторов

Поэтому новой «сушке» еще год назад не приписывали функции самолета, способного проникнуть в интегрированную противовоздушную оборону для нанесения «глубоких ударных миссий». Перед «Злодеем» стояла, как виделось из-за океана, совсем другая задача: опираясь на данные своей собственной ПВО и ориентируясь на цель с помощью наземных низкочастотных радаров, атаковать самолеты-невидимки вблизи воздушных границ России.

А тут The Diplomat уверен, что Су-57 будет гонять и, главное, пугать «американцев-невидимок» вдали от границ. С учетом того, что в реальности ни США, ни КНР не заинтересованы в большой войне, этот истребитель — самое то, что нужно Поднебесной в противостоянии с авиацией Соединенных Штатов в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях. Как раз именно в указанном спорном воздушном пространстве стороны играют на нервах, стараясь как можно сильнее надавить на противника психологически. В этом плане, натовские аналитики сделали хорошую рекламу Су-57, назвав его «чрезвычайно опасным преступником — серийным убийцей».

Кстати, в публикации The Diplomat есть один любопытный момент. Оказывается, США проводят системную политику по компрометации российской военной техники в странах-импортерах. Конечно, атака идет, прежде всего, в международных СМИ и в дипломатических кабинетах. Но не исключены и прямые диверсии, когда проданная техника ломается, после чего факты подобных «отказов» выдаются как веский аргумент в пользу уже американского вооружения.

Но это уже несколько другая тема, хоть и очень важная для нашего военного экспорта.

В самих Соединенных Штатах несколько иначе смотрят на возможность закупки китайцами Су-57. Американцы считают, что русским не хватает совсем немного денег, чтобы сделать из нового истребителя «конфетку», после чего F-35 перестанет быть истребителем превосходства.

Сегодня, пожалуй, только Китай вполне может позволить себе приобрести эскадрилью пока еще «сырых» Су-57 на $ 3 млрд., примерно 30 машин с учетом дополнительного оборудования и обучения пилотов. На том, для чего сделка может потребоваться Пекину, остановимся чуть позже. А пока покупку логично рассматривать, как форму непрямой помощи России.

Как известно, ВКС РФ планируют приобрести 76 новейших «злодеев», потратив на эту программу, включающую модернизацию бортовых и наземных систем, порядка полутриллиона рублей. Часть средств, безусловно, пойдет на импортозамещение электроники, софта и приводов, считает Майкл Кофман, старший научный сотрудник CNA (Center for Naval Analyses) и сотрудник Центра Уилсона. По его мнению, «этот отечественный самолет благодаря западным санкциям будет производиться, вероятно, почти полностью из российских компонентов, особенно после того, как Индия вышла из совместной программы». Значит, Объединенная авиастроительная корпорация остро нуждается в любых финансах, и просьба о помощи, похоже, услышана в Китае.

На американских военных форумах пишут, что этих денег (российских и китайских) должно хватит, чтобы Су-57 осуществил «прыжок» из 4++ (по штатовским оценкам — авт.) в полноценное пятое поколение. Собственно, сделать осталось всего ничего, уверены янки: «спрятать» движок, отчетливо видимый в инфракрасном спектре, улучшить корпус для снижения заметности и кое-что еще по мелочам. После чего можно не сомневаться, что Felon станет еще более жестоким убийцей вражеских истребителей.


Читайте также

Пентагон разругался с Конгрессом США из-за российских РД-180
Нужно ли Москве наказать Вашингтон, отказав в поставках ракетных двигателей

При всем этом наш самолет имеет такой большой оружейный отсек, что за океаном в шутку его называют еще и летающим автобусом. Вероятно, по сравнению с малюткой F-35. Иначе говоря, имеется «простор для размещения в Су-57 оружия следующего поколения, таких, как гиперзвуковые ядерные крылатые ракеты».

Между тем, вся военная доктрина США строится как раз на технологическом доминировании. Если его нет, Вашингтон объявляет гонку вооружений. Но американцы уже потратили порядка $ 1,5 трлн. на Lightning II. Значит, речь может идти уже о программе стоимостью $ 6?8 трлн. и 30?40 годах разработки. Иначе к черту полетит нынешний баланс сил, а вмести с ним геополитика однополярного мира, которая и так трещит по швам.

Понятно, что речь идет о самом неблагоприятном для Пентагона сценарии, но и его учитывают в Америке при планировании своей геополитики. За океаном придерживаются правила «лучше перестраховаться, чем полагаться на авось».

Однако есть и другая сторона медали. На мировом оружейном рынке становится тесно, но КНР смог потеснить конкурентов, включая и США, и РФ. Это ровно тот случай, когда побеждает более конкурентный бизнес. Поэтому в Пекине, надо полагать, отдают себе отчет, что закупка эскадрильи Су-57 может подорвать экспортные позиции национального истребителя-невидимки J-20.

Таким образом, все будет зависеть, насколько далеко Штаты зайдут в торговой войне с Китаем. И лишь когда янки пересекут некую «красную черту», тогда, скорей всего, и состоится опасная для Америки сделка. Ну а пока Москве все-таки придется рассчитывать на свои силы.

Военное обозрение: Вертолеты Шойгу пугают Пентагон загадочным «изделием 305»

Военные новости: В США состоялись учения по применению ядерного оружия


«Может ли Россия экспортировать истребитель Су-57? Долгое время этот вопрос казался глупым, учитывая прогресс Пекина в создании национального истребителя-невидимки J-20», — так начал свой анализ будущих коммерческих перспектив нашего истребителя 5-го поколения военный эксперт Роберт Фарли на страницах авторитетного в Азии издания The Diplomat. Тем не менее, сегодня, по его мнению, у Москвы появился хороший шанс заработать огромные деньги на продаже ВВС КНР своего новейшего самолета. Причем, сделка может состояться в ближайшие два года. У китайцев нет самолета, способного успешно воевать на дальних воздушных границах, считает аналитик The Diplomat. В этом плане Су-57 является нишевым самолетом, причем, практически без конкурентов. Но как же тогда «плохая скрытность» новейшей «сушки», которую только ленивый не ругал на Западе? Но, похоже, плащ невидимки не особенно нужен российскому истребителю. Он не подкрадывается незаметно, как F-35 Lightning II («Молния-2»), чтобы ударить в спину. Напротив, Су-57 (по натовской классификации называется Felon — «злодей или преступник, совершивший убийство») летит мощно, демонстрируя мускулы, словно шлет сигнал «прочь с дорого — убью». Логично предположить, что на Западе и, судя по всему, в Китае тоже идет переосмысление роли русского Felon. Изначально американские и европейские СМИ со ссылкой на своих экспертов писали, что Су-57 и не создавался, как конкурент по скрытности с истребителями F-22/F-35, хотя и обладает свойствами пониженной радиолокационной видимости. Читайте также Над Россией закружилась стая «черных лебедей» На экономику страны давят сразу несколько негативных факторов Поэтому новой «сушке» еще год назад не приписывали функции самолета, способного проникнуть в интегрированную противовоздушную оборону для нанесения «глубоких ударных миссий». Перед «Злодеем» стояла, как виделось из-за океана, совсем другая задача: опираясь на данные своей собственной ПВО и ориентируясь на цель с помощью наземных низкочастотных радаров, атаковать самолеты-невидимки вблизи воздушных границ России. А тут The Diplomat уверен, что Су-57 будет гонять и, главное, пугать «американцев-невидимок» вдали от границ. С учетом того, что в реальности ни США, ни КНР не заинтересованы в большой войне, этот истребитель — самое то, что нужно Поднебесной в противостоянии с авиацией Соединенных Штатов в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях. Как раз именно в указанном спорном воздушном пространстве стороны играют на нервах, стараясь как можно сильнее надавить на противника психологически. В этом плане, натовские аналитики сделали хорошую рекламу Су-57, назвав его «чрезвычайно опасным преступником — серийным убийцей». Кстати, в публикации The Diplomat есть один любопытный момент. Оказывается, США проводят системную политику по компрометации российской военной техники в странах-импортерах. Конечно, атака идет, прежде всего, в международных СМИ и в дипломатических кабинетах. Но не исключены и прямые диверсии, когда проданная техника ломается, после чего факты подобных «отказов» выдаются как веский аргумент в пользу уже американского вооружения. Но это уже несколько другая тема, хоть и очень важная для нашего военного экспорта. В самих Соединенных Штатах несколько иначе смотрят на возможность закупки китайцами Су-57. Американцы считают, что русским не хватает совсем немного денег, чтобы сделать из нового истребителя «конфетку», после чего F-35 перестанет быть истребителем превосходства. Сегодня, пожалуй, только Китай вполне может позволить себе приобрести эскадрилью пока еще «сырых» Су-57 на $ 3 млрд., примерно 30 машин с учетом дополнительного оборудования и обучения пилотов. На том, для чего сделка может потребоваться Пекину, остановимся чуть позже. А пока покупку логично рассматривать, как форму непрямой помощи России. Как известно, ВКС РФ планируют приобрести 76 новейших «злодеев», потратив на эту программу, включающую модернизацию бортовых и наземных систем, порядка полутриллиона рублей. Часть средств, безусловно, пойдет на импортозамещение электроники, софта и приводов, считает Майкл Кофман, старший научный сотрудник CNA (Center for Naval Analyses) и сотрудник Центра Уилсона. По его мнению, «этот отечественный самолет благодаря западным санкциям будет производиться, вероятно, почти полностью из российских компонентов, особенно после того, как Индия вышла из совместной программы». Значит, Объединенная авиастроительная корпорация остро нуждается в любых финансах, и просьба о помощи, похоже, услышана в Китае. На американских военных форумах пишут, что этих денег (российских и китайских) должно хватит, чтобы Су-57 осуществил «прыжок» из 4 (по штатовским оценкам — авт.) в полноценное пятое поколение. Собственно, сделать осталось всего ничего, уверены янки: «спрятать» движок, отчетливо видимый в инфракрасном спектре, улучшить корпус для снижения заметности и кое-что еще по мелочам. После чего можно не сомневаться, что Felon станет еще более жестоким убийцей вражеских истребителей. Читайте также Пентагон разругался с Конгрессом США из-за российских РД-180 Нужно ли Москве наказать Вашингтон, отказав в поставках ракетных двигателей При всем этом наш самолет имеет такой большой оружейный отсек, что за океаном в шутку его называют еще и летающим автобусом. Вероятно, по сравнению с малюткой F-35. Иначе говоря, имеется «простор для размещения в Су-57 оружия следующего поколения, таких, как гиперзвуковые ядерные крылатые ракеты». Между тем, вся военная доктрина США строится как раз на технологическом доминировании. Если его нет, Вашингтон объявляет гонку вооружений. Но американцы уже потратили порядка $ 1,5 трлн. на Lightning II. Значит, речь может идти уже о программе стоимостью $ 6?8 трлн. и 30?40 годах разработки. Иначе к черту полетит нынешний баланс сил, а вмести с ним геополитика однополярного мира, которая и так трещит по швам. Понятно, что речь идет о самом неблагоприятном для Пентагона сценарии, но и его учитывают в Америке при планировании своей геополитики. За океаном придерживаются правила «лучше перестраховаться, чем полагаться на авось». Однако есть и другая сторона медали. На мировом оружейном рынке становится тесно, но КНР смог потеснить конкурентов, включая и США, и РФ. Это ровно тот случай, когда побеждает более конкурентный бизнес. Поэтому в Пекине, надо полагать, отдают себе отчет, что закупка эскадрильи Су-57 может подорвать экспортные позиции национального истребителя-невидимки J-20. Таким образом, все будет зависеть, насколько далеко Штаты зайдут в торговой войне с Китаем. И лишь когда янки пересекут некую «красную черту», тогда, скорей всего, и состоится опасная для Америки сделка. Ну а пока Москве все-таки придется рассчитывать на свои силы. Военное обозрение: Вертолеты Шойгу пугают Пентагон загадочным «изделием 305» Военные новости: В США состоялись учения по применению ядерного оружия
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 15 066 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl