Наши пилоты на МиГ-29 грозили американцам акульей пастью - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Наши пилоты на МиГ-29 грозили американцам акульей пастью - «Военные действия» 12:00 Вторник 0 248
12-05-2020, 12:00

Наши пилоты на МиГ-29 грозили американцам акульей пастью - «Военные действия»



Американское интернет-издание Military Watch поведало о прежде неафишируемой стороне подготовки советских пилотов самолетов-истребителей, которые на просторах необъятного Советского Союза учились сбивать американские самолеты. До сих пор считалось, что столь наглядная подготовка к воздушным сражениям с летчиками «вероятного противника» (советскими, а затем — и российскими) — это прерогатива исключительно США. Именно в Штатах во время Холодной войны появились эскадрильи «Агрессор», которые имитировали тактику и стратегию воздушных боев. На вооружении таких учебных подразделений за океаном до сих пор стоят МиГи и «Сушки». Мало того. Эти эскадрилья интенсивно используются и сегодня.

Но Military Watch утверждает, что аналогичные подразделения-«агрессоры» на самом деле давно существовали и в советских Военно-Воздушных силах. Правда — всего лишь две эскадрильи, а не множество, как у американцев. Что вполне естественно, поскольку любые летчики любой истребительной авиации должны быть готовы к сражениям с вполне конкретным противником. И именно с таким, который летает на самолетах, что находятся у него на вооружении.



Читайте также
Наши пилоты на МиГ-29 грозили американцам акульей пастью - «Военные действия»

Недолгая история танка Т-14 «Армата» закончилась бесславно
Разбушевавшийся кризис ставит крест на поставке в наши войска в ближайшие годы лучшей в мире бронемашины

Американским «Агрессорам» в этом отношении было проще. Для них Пентагон покупает реальные советские машины у бывших республик СССР. А еще те, которые мы поставляли «борцам за национальную независимость», заявившим о выборе «социалистического пути развития». Советским эскадрильям-«агрессорам» приходилось довольствоваться самолетами отечественного производства, которые в учебных боях имитировали боевые возможности американских машин.

Military Watch приводит и номер авиационной базы советских «агрессоров», и утверждает, что их самолеты имели особую раскраску. Однако побудительный мотив, благодаря которому в ВВС Советского Союза появились эти специфические авиационные подразделения, в корне неверен.

Издание утверждает, будто решение о создании подобных учебных подразделений в Министерстве обороны СССР было принято в связи с тем, что в США появился прекрасный тяжелый истребитель F-15 Eagle («Орел»), предназначенный для завоевания господства в воздухе. И этот самый «Орел», дескать, стал «настоящим кошмаром» для пилотов МиГ-21 и МиГ-23. Далее идет «диванная разборка» соотношения сил между F-15 и Су-27, МиГ-25ПД и МиГ-31, которые якобы были созданы для того, чтобы конкурировать с «Орлами».

В действительности это верно в отношении лишь Су-27. А МиГ-25ПД и МиГ-31 — перехватчики. Иными словами — самолеты, решающие боевые задачи, которые не требуют высокой маневренности.

Собственно, это для понимания сути проблемы не особо и важно. Важно то, что F-15, действительно — хороший самолет, был принят на вооружение ВВС США в 1976 году. А первая советская эскадрилья «агрессоров» появилась в 1970 году. Причем — даже раньше, чем аналогичные американские подразделения, первое из которых создано в 1974 году в связи с тем, что ВВС США во Вьетнаме выглядели бледно в сражениях с советскими МиГами.

В начале 1970 года на 1521-й авиабазе (аэродром Мары-1) Туркестанского военного округа был создан Центр подготовки летного состава, на первых порах предназначенный для обучения пилотов, которым предстояли «командировки» в дальнее зарубежье. То есть — участие в боевых операциях за пределами не только Советского Союза, но и стран Варшавского договора.

Сначала одна эскадрилья, а вскоре и две, были укомплектованы истребителями МиГ-21ПФМ, МиГ-21СМ и МиГ-21УМ. В качестве условных противников, которым предстояло стать «американцами» в учебных боях, были привлечены летчики-асы, за плечами которых опыт сражений во Вьетнаме и на Ближнем Востоке. В обе эскадрильи в Марах-1 набирали только летчиков первого класса, а также летчиков-снайперов, налет которых превышал 1500 часов. Подготовка проводилась по программе «Кавказ» (500-е упражнение), в которую входили отработка одиночного и группового сложного и высшего пилотажа, боевого маневрирования, одиночных и групповых маневренных воздушных боев (в составе групп от двух до десяти самолетов в группе) на средних, малых и предельно малых высотах.

Однако отрабатывали не только воздушные бои. В Центре готовили и пилотов фронтовых бомбардировщиков. В этом случае «агрессоры» выступали в роли противостоящей им авиации ПВО.

В 1972 году Центру в Марах-1 расширили компетенцию. С этих пор на 1521-й авиабазе начали проходить подготовку уже все летчики вне зависимости от того, придется ли им в ближайшем будущем воевать за пределами страны. Расширился штат «инструкторов-американцев», начала приходить новая техника — МиГ-23М и МиГ-23УБ. А в 1975 году летный и технический состав двух эскадрилий начал называть себя «агрессорами» по аналогии с такими же американскими подразделениями. Разумеется, это название было неофициальным. Вышестоящее начальство ВВС СССР допустить такую терминологию в официальных документах никак не могло.

Значительно усилились возможности моделирования поведения в воздухе самых современных американских самолетов (включая и вышеупомянутый F-15), когда в Центр начали поступать обладающие прекрасными летными качествами, эффективной авионикой и серьезным ракетным вооружением МиГ-29.

А вскоре проявилась и еще одна аналогия с американцами. Поскольку и наши «агрессоры», и проходящие подготовку пилоты летали на одних и тех же типах самолетов, различать в воздухе их было непросто. Особенно — во время учебных групповых боев, в которых принимали участие до двадцати самолетов. В связи с этим на штатные машины обоих эскадрилий начали наносить покраску, которая выделяла бы их в небе.

Так называемые «коньячные полосы» наносились на верхних поверхностях крыльев МиГ-29, а у МиГ- 23 — на килях. Носовую часть украшали акульи пасти. Бортовые номера самолетов наносили не на воздухозаборниках, а на вертикальном оперении.

Позже появилась и символика, отличающая первую эскадрилью от второй. Но эта «вольница», которую жестко пресекли бы в 70-е годы, возникла уже в период «перестройки». У первой эскадрильи на внешних сторонах килей стояла большая цифра 1 с крылом. За ней следовала стрела со скосом красного цвета, направленная вперед и вверх. На правом борту возле козырька фонаря красовался пятнистый леопард в прыжке.

У второй эскадрильи на воздухозаборниках изобразили рыжеволосого викинга с дубинкой. На его рогатой каске была проставлена цифра 2.

До тех пор, пока в Вооруженных силах СССР не возник дефицит авиационного керосина, Центр работал с ритмичностью фабрики, выпускающей крупносерийную продукцию. Дважды в месяц в Мары-1 прибывал новый истребительный авиаполк, пилоты которого на протяжении двух недель осваивали премудрости сражений с F-16, F-15, F/A-18.


Читайте также

«Странные эти русские: Су-35 — истребитель 5-го поколения, а они соглашаются на 4++, теряя миллиарды»
Даже в США признают, что наш самолет незаслуженно принижен

Как утверждают очевидцы, служившие на авиабазе, это была уникальная часть в структуре ВВС СССР: «Так как мы там летали, больше такого нигде не было. Поскольку база проверяла полки (практически каждые две недели — новый полк), уделялось много времени полетам на совершенствование (предельно малые высоты, пилотаж на предельных углах и т. д.) Тактика и планы боев не из книжек, а придумывали сами. При всем этом и при практически к минимуму сведенным ограничениям, аварийность фактически была нулевой! В полках же такой вольности никогда не было, генералы постоянно придумывают всякую хрень и вводят разного рода ограничения».

В конце 80-х годов советские «агрессоры» планировали освоение новых самолетов — Су-27. Однако этого не произошло. Вскоре за перестройкой последовал развал Советского Союза. Два года спустя после отделения Туркмении от СССР авиабаза сохраняла российское подчинение. Правда, процесс обучения летчиков практически сошел «на нет».

В октябре 1993 года 1521-я авиабаза была расформирована. Десять самолетов из эскадрилий «агрессоров» перегнали в Россию. Где некоторые машины несколько раз «засветились» на публике благодаря их «акульим пастям». Один такой МиГ-29 был обнаружен десять лет назад на 412-й авиабазе в Забайкалье (аэродром Домна). Однако эскадрилий «агрессоров» как таковых в ВКС России давно не существует. И это печально. Поскольку на авиабазе в Туркмении за два с половиной десятилетия был накоплен уникальный опыт эффективной подготовки летчиков к воздушным боям.


Американское интернет-издание Military Watch поведало о прежде неафишируемой стороне подготовки советских пилотов самолетов-истребителей, которые на просторах необъятного Советского Союза учились сбивать американские самолеты. До сих пор считалось, что столь наглядная подготовка к воздушным сражениям с летчиками «вероятного противника» (советскими, а затем — и российскими) — это прерогатива исключительно США. Именно в Штатах во время Холодной войны появились эскадрильи «Агрессор», которые имитировали тактику и стратегию воздушных боев. На вооружении таких учебных подразделений за океаном до сих пор стоят МиГи и «Сушки». Мало того. Эти эскадрилья интенсивно используются и сегодня. Но Military Watch утверждает, что аналогичные подразделения-«агрессоры» на самом деле давно существовали и в советских Военно-Воздушных силах. Правда — всего лишь две эскадрильи, а не множество, как у американцев. Что вполне естественно, поскольку любые летчики любой истребительной авиации должны быть готовы к сражениям с вполне конкретным противником. И именно с таким, который летает на самолетах, что находятся у него на вооружении. Читайте также Недолгая история танка Т-14 «Армата» закончилась бесславно Разбушевавшийся кризис ставит крест на поставке в наши войска в ближайшие годы лучшей в мире бронемашины Американским «Агрессорам» в этом отношении было проще. Для них Пентагон покупает реальные советские машины у бывших республик СССР. А еще те, которые мы поставляли «борцам за национальную независимость», заявившим о выборе «социалистического пути развития». Советским эскадрильям-«агрессорам» приходилось довольствоваться самолетами отечественного производства, которые в учебных боях имитировали боевые возможности американских машин. Military Watch приводит и номер авиационной базы советских «агрессоров», и утверждает, что их самолеты имели особую раскраску. Однако побудительный мотив, благодаря которому в ВВС Советского Союза появились эти специфические авиационные подразделения, в корне неверен. Издание утверждает, будто решение о создании подобных учебных подразделений в Министерстве обороны СССР было принято в связи с тем, что в США появился прекрасный тяжелый истребитель F-15 Eagle («Орел»), предназначенный для завоевания господства в воздухе. И этот самый «Орел», дескать, стал «настоящим кошмаром» для пилотов МиГ-21 и МиГ-23. Далее идет «диванная разборка» соотношения сил между F-15 и Су-27, МиГ-25ПД и МиГ-31, которые якобы были созданы для того, чтобы конкурировать с «Орлами». В действительности это верно в отношении лишь Су-27. А МиГ-25ПД и МиГ-31 — перехватчики. Иными словами — самолеты, решающие боевые задачи, которые не требуют высокой маневренности. Собственно, это для понимания сути проблемы не особо и важно. Важно то, что F-15, действительно — хороший самолет, был принят на вооружение ВВС США в 1976 году. А первая советская эскадрилья «агрессоров» появилась в 1970 году. Причем — даже раньше, чем аналогичные американские подразделения, первое из которых создано в 1974 году в связи с тем, что ВВС США во Вьетнаме выглядели бледно в сражениях с советскими МиГами. В начале 1970 года на 1521-й авиабазе (аэродром Мары-1) Туркестанского военного округа был создан Центр подготовки летного состава, на первых порах предназначенный для обучения пилотов, которым предстояли «командировки» в дальнее зарубежье. То есть — участие в боевых операциях за пределами не только Советского Союза, но и стран Варшавского договора. Сначала одна эскадрилья, а вскоре и две, были укомплектованы истребителями МиГ-21ПФМ, МиГ-21СМ и МиГ-21УМ. В качестве условных противников, которым предстояло стать «американцами» в учебных боях, были привлечены летчики-асы, за плечами которых опыт сражений во Вьетнаме и на Ближнем Востоке. В обе эскадрильи в Марах-1 набирали только летчиков первого класса, а также летчиков-снайперов, налет которых превышал 1500 часов. Подготовка проводилась по программе «Кавказ» (500-е упражнение), в которую входили отработка одиночного и группового сложного и высшего пилотажа, боевого маневрирования, одиночных и групповых маневренных воздушных боев (в составе групп от двух до десяти самолетов в группе) на средних, малых и предельно малых высотах. Однако отрабатывали не только воздушные бои. В Центре готовили и пилотов фронтовых бомбардировщиков. В этом случае «агрессоры» выступали в роли противостоящей им авиации ПВО. В 1972 году Центру в Марах-1 расширили компетенцию. С этих пор на 1521-й авиабазе начали проходить подготовку уже все летчики вне зависимости от того, придется ли им в ближайшем будущем воевать за пределами страны. Расширился штат «инструкторов-американцев», начала приходить новая техника — МиГ-23М и МиГ-23УБ. А в 1975 году летный и технический состав двух эскадрилий начал называть себя «агрессорами» по аналогии с такими же американскими подразделениями. Разумеется, это название было неофициальным. Вышестоящее начальство ВВС СССР допустить такую терминологию в официальных документах никак не могло. Значительно усилились возможности моделирования поведения в воздухе самых современных американских самолетов (включая и вышеупомянутый F-15), когда в Центр начали поступать обладающие прекрасными летными качествами, эффективной авионикой и серьезным ракетным вооружением МиГ-29. А вскоре проявилась и еще одна аналогия с американцами. Поскольку и наши «агрессоры», и проходящие подготовку пилоты летали на одних и тех же типах самолетов, различать в воздухе их было непросто. Особенно — во время учебных групповых боев, в которых принимали участие до двадцати самолетов. В связи с этим на штатные машины обоих эскадрилий начали наносить покраску, которая выделяла бы их в небе. Так называемые «коньячные полосы» наносились на верхних поверхностях крыльев МиГ-29, а у МиГ- 23 — на килях. Носовую часть украшали акульи пасти. Бортовые номера самолетов наносили не на воздухозаборниках, а на вертикальном оперении. Позже появилась и символика, отличающая первую эскадрилью от второй. Но эта «вольница», которую жестко пресекли бы в 70-е годы, возникла уже в период «перестройки». У первой эскадрильи на внешних сторонах килей стояла большая цифра 1 с крылом. За ней следовала стрела со скосом красного цвета, направленная вперед и вверх. На правом борту возле козырька фонаря красовался пятнистый леопард в прыжке. У второй эскадрильи на воздухозаборниках изобразили рыжеволосого викинга с дубинкой. На его рогатой каске была проставлена цифра 2. До тех пор, пока в Вооруженных силах СССР не возник дефицит авиационного керосина, Центр работал с ритмичностью фабрики, выпускающей крупносерийную продукцию. Дважды в месяц в Мары-1 прибывал новый истребительный авиаполк, пилоты которого на протяжении двух недель осваивали премудрости сражений с F-16, F-15, F/A-18. Читайте также «Странные эти русские: Су-35 — истребитель 5-го поколения, а они соглашаются на 4 , теряя миллиарды» Даже в США признают, что наш самолет незаслуженно принижен Как утверждают очевидцы, служившие на авиабазе, это была уникальная часть в структуре ВВС СССР: «Так как мы там летали, больше такого нигде не было. Поскольку база проверяла полки (практически каждые две недели — новый полк), уделялось много времени полетам на совершенствование (предельно малые высоты, пилотаж на предельных углах и т. д.) Тактика и планы боев не из книжек, а придумывали сами. При всем этом и при практически к минимуму сведенным ограничениям, аварийность фактически была нулевой! В полках же такой вольности никогда не было, генералы постоянно придумывают всякую хрень и вводят разного рода ограничения». В конце 80-х годов советские «агрессоры» планировали освоение новых самолетов — Су-27. Однако этого не произошло. Вскоре за перестройкой последовал развал Советского Союза. Два года спустя после отделения Туркмении от СССР авиабаза сохраняла российское подчинение. Правда, процесс обучения летчиков практически сошел «на нет». В октябре 1993 года 1521-я авиабаза была расформирована. Десять самолетов из эскадрилий «агрессоров» перегнали в Россию. Где некоторые машины несколько раз «засветились» на публике благодаря их «акульим пастям». Один такой МиГ-29 был обнаружен десять лет назад на 412-й авиабазе в Забайкалье (аэродром Домна). Однако эскадрилий «агрессоров» как таковых в ВКС России давно не существует. И это печально. Поскольку на авиабазе в Туркмении за два с половиной десятилетия был накоплен уникальный опыт эффективной подготовки летчиков к воздушным боям.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 901 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl