Белорусская подмога российской спецоперации - Свободная Пресса - Новости Беларусь. Беларусь новости. Новости Беларуси. Беларусь. Новости. Новости Беларуси на 11 декабря 2022. Беларусь сегодня. Беларусь последние новости. Беларусь новости сегодня. - «Военн » Новости Дня Сегодня
Белорусская подмога российской спецоперации - Свободная Пресса - Новости Беларусь. Беларусь новости. Новости Беларуси. Беларусь. Новости. Новости Беларуси на 11 декабря 2022. Беларусь сегодня. Беларусь последние новости. Беларусь новости сегодня. - «Военн 00:00 Понедельник 0 330
12-12-2022, 00:00

Белорусская подмога российской спецоперации - Свободная Пресса - Новости Беларусь. Беларусь новости. Новости Беларуси. Беларусь. Новости. Новости Беларуси на 11 декабря 2022. Беларусь сегодня. Беларусь последние новости. Беларусь новости сегодня. - «Военн


Белорусская подмога российской спецоперации - Свободная Пресса - Новости Беларусь. Беларусь новости. Новости Беларуси. Беларусь. Новости. Новости Беларуси на 11 декабря 2022. Беларусь сегодня. Беларусь последние новости. Беларусь новости сегодня. - «Военные действия»

По истечении девяти месяцев специальной военной операции актуальность кардинальных изменений в функционировании отечественной «оборонки» уже мало у кого вызывает сомнения.

В частности, Правительство Российской Федерации наконец-то услышало доводы военных специалистов и профессиональных экспертов о необходимости развертывания предприятий ремонтно-восстановительного профиля в западных и южных регионах страны. То есть в зоне разумного логистического удаления от украинского театра военных действий, а не за Уральским хребтом, в Сибири и на Дальнем Востоке, как это практикуется сейчас.

Первыми ласточками налаживающегося понимания между правительством и военными стали анонсы начинающихся строительств двух современных предприятий, специализацией которых станут не только ремонт и восстановление, но и модернизация бронированной техники и автомобилей специального назначения, состоящих на вооружении ВС России. Кроме собственно 71-го и 72-го автобронетанковых ремонтных заводов МО РФ, разместить которые планируют на территории Западного (Московская область) и Южного (Ростовская область) военных округов, в каждом танковом объединении предполагается создание полноценных ремонтных филиалов.


Читайте также

В степях Украины действует спецсостав Железнодорожных войск РФ
Наш бронепоезд ушел с запасного пути на основной

Однако даже в период проведения спецоперации ремонтно-восстановительные заводы не строятся по мановению волшебной палочки, а их работа востребована, что называется, уже вчера. И прекрасным выходом из создавшейся ситуации могла бы стать помощь со стороны главного союзника и, пожалуй, единственного доброго соседа России — Республики Беларусь, точнее ее Государственного военно-промышленного комитета, технологический и производственный потенциал которого для этого, как минимум, достаточен.


В его структуру включено более трех десятков предприятий, обладающих самыми широкими компетенциями и возможностями по производству, модернизации, ремонту и техническому обслуживанию вооружений, военной и специальной техники. Что же касается автомобилестроительной отрасли, то она является крупнейшим сектором машиностроительного комплекса Республики, доля производства которого составляет не менее 23% от общего объема. При этом ключевой особенностью автомобилестроения Беларуси следует считать высочайший уровень взаимозаменяемости комплектующих, достигнутый в рамках производственной кооперации с оборонно-промышленным комплексом Российской Федерации.

Давайте рассмотрим, чем конкретные белорусские предприятия могут помочь проводящей специальную военную операцию российской армии.

ОАО «558 Авиаремонтный завод»

В системе белорусского военпрома это предприятие позиционируется в качестве уникального. Действительно, это единственное на территории Республики Беларусь производство, способное оказать максимально широкий спектр ремонтных и модернизационных услуг в отношении авиационной техники различных типов.

Наличие достаточных производственных площадей, уникального технологического оборудования, соответствующего инструмента и оснастки в сочетании с отлаженной системой организации рабочего процесса и предельно полным пакетом нормативно-технической документации обеспечивает предприятию возможность полного и качественного удовлетворения требований заказчиков — частей Военно-Воздушных Сил Республики Беларусь и подразделений гражданской авиации. Большое внимание руководством 588 авиаремзавода уделяется внедрению инновационных технологических процессов и разработке уникального сервисного оборудования.

Ключевым направлением своей производственной деятельности предприятие считает выполнение ремонтов и модернизаций самолетов и вертолетов, стоящих на вооружении ВВС РБ: Су-25, Су-27, Су-30, МиГ-29, Су-22, Ан-2, Ми-8, Ми-24, Ми-17, Ми-35.

При этом завод не ограничивается исключительно ремонтом авиационной техники. В номенклатурный перечень разрабатываемой и производимой на АРЗ продукции входят:

— беспилотные летательные аппараты и тактические беспилотные авиакомплексы: «Гриф», «Кондор», «Москит», «Беркут», «Шершень» всех модификаций;

— системы радиотехнической защиты летательных аппаратов от поражения высокоточным радиоуправляемым оружием;

— самолеты-амфибии (двух- и восьмиместные) для береговой охраны;

ОАО «ВОЛАТАВТО»

Инжиниринговая компания, включенная в структуру Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь. Обладает собственной производственной базой, специализируется в сфере создания, последующего производства, модернизации, технического обслуживания и ремонта вооружения, военной и специальной техники. А именно: мобильных платформ, оснащенных манипуляторами, подъемно-поворотными и подъемно-мачтовыми устройствами и предназначенных для штатного размещения аппаратуры, оборудования и составных функциональных элементов вооружения.

ОАО «Пеленг»

Ведущее проектно-конструкторское предприятие Республики Беларусь в области производства оптико-механической продукции. Выполнение опытно-конструкторских работ и последующее производство наукоемкой оптоэлектронной и оптической продукции повышенного уровня сложности и различного назначения позиционируется руководством предприятия в качестве ключевого вида деятельности. В него входит в том числе и изготовление прицельных комплексов и оптико-электронных приборов для оснащения бронированной техники.

ОАО «Агат-системы управления»

Компания входит в число ведущих предприятий Республики Беларусь, у которых значительную долю создаваемой продукции составляют автоматизированные системы управления, разработанные в интересах энергетического комплекса РБ.

Производственная деятельность «Агата» обширна и включает в себя несколько важных и интересных сфер профессиональной деятельности, которые могут быть интересны российским военным:

— Наземные и воздушные роботизированные платформы

— Системы и средства связи

— Автоматизированные системы управления военного назначения

— Средства автоматизации транспорта

— Защита информации

ОАО «140 Ремонтный завод»

Основными направлениями производственной деятельности 140-го ремонтного завода в Борисове являются разработка и производство новых образцов военной и специальной техники, капитальный ремонт и глубокая модернизация бронетанковой техники и силовых агрегатов к ней, а также предоставление услуг общегражданского назначения. А именно:

— Разработка и последующее производство бронированной разведывательно-дозорной машины «Кайман»

— Разработка, создание и продвижение на рынок (в сотрудничестве с ОАО «Пеленг» и ЗАО «Белтехэкспорт») танка Т-72БМЭ

— Ремонт (в том числе и капитальный) и модернизация бронированной техники, вооружения, узлов и агрегатов к ним: БМП-1, БМП-2, Т-55, Т-72, Т-80, БТР-60, БТР-70, БТР-80

— Осуществление капитального ремонта дизельных двигателей (более 50 модификаций) типа В2, В6, ЯМЗ, УТД-20, УТД-29, Д-6, Д-12.

ОАО «2566 Завод по ремонту радиоэлектронного вооружения»

В настоящее время 2566 завод в системе Государственного военно-промышленного комитета позиционируется в качестве специализированного предприятия, ключевым направлением производственной деятельности которого является ремонт сложного радиоэлектронного вооружения и военной техники войск противовоздушной обороны, а также электропитающего оборудования и контрольно-измерительной аппаратуры.

В перечень изделий, подлежащих ремонту в производственных цехах ОАО «2566 Завод по ремонту радиоэлектронного вооружения» включены:

— ЗРПК 2С6 «Тунгуска»;

— ЗРК С-300ПС (Т) «Фаворит», С-125 «Нева», С-200 В «Ангара», С-75 «Двина»;

— 2К12Е «Квадрат», 9К37 «Бук», 9А33БМ (2)3"Оса";

— радиолокационные станции 19Ж6,22Ж6 «Десна-М», П-18 «Терек», П-19 «Дунай», П-37 «Меч»;

— пункты управления ПУ-12 9С482 и 9С80 «Овод»;

— радиовысотомеры ПРВ-13 и ПРВ-16 и т. д.

Предприятие осуществляет модернизацию реактивной системы залпового огня БМ-21 «Град» до уровня БМ-21А «БелГрад», БМ 9А33БМ (2)3 «Оса» до уровня 9А33−1Б и ПРВ-13 до уровня ПРВ-13БМ.

ОАО «Конструкторское бюро «Дисплей»

Созданное в 1987 году «Конструкторское бюро «Дисплей» в настоящее время является одним из ведущих предприятий белорусской «оборонки», специализирующеимся на разработке и последующем производстве электронно-вычислительных машин специального назначения, авиационных дисплеев, видеомониторов межвидового применения и, как бы неожиданно это ни звучало, комплексов дистанционного управления средствами огневого поражения.


Читайте также

Битва за Авдеевку: ВСУ «двухсотых» не считает
Наши бойцы уверенно отражают суицидальные атаки захисников незалежностi

Видеомониторы и электронно-вычислительные машины, выпускаемые ОАО «Дисплей», способны эффективно функционировать в условиях низких температур (до -600C), что идеально отвечает требованиям, предъявляемым к электронике, эксплуатируемой, например, в Арктике. Возможность изготовления такой продукции обеспечена применением технологии глубокой рагидизации жидкокристаллических матриц.

И хотя перечень далеко не исчерпывающ, посмотрим, что имеем в итоге? Практически полный охват вооружения и техники, используемой сегодня в ходе спецоперации «Z». К тому же, большинство партнеров Республики Беларусь в сфере ВТС отзываются о продукции предприятий, входящих в структуру Государственного военно-промышленного комитета, как об изделиях с высочайшим уровнем экспортного потенциала. Вооружение и военная техника с клеймом «Сделано в РБ» охотно приобретается не только странами постсоветского пространства, но и, уставшими от «самого лучшего американского оружия», странами дальнего зарубежья.


Военное обозрение


В Китае российский АК-47 сравнили с оружием массового поражения



Military Watch: Россия владеет бесценным военным активом



Япония заявила о планах разместить гиперзвуковое оружие на острове Хоккайдо



К Тайваню приближается китайская военная техника


Все материалы по теме (4613)

По истечении девяти месяцев специальной военной операции актуальность кардинальных изменений в функционировании отечественной «оборонки» уже мало у кого вызывает сомнения. В частности, Правительство Российской Федерации наконец-то услышало доводы военных специалистов и профессиональных экспертов о необходимости развертывания предприятий ремонтно-восстановительного профиля в западных и южных регионах страны. То есть в зоне разумного логистического удаления от украинского театра военных действий, а не за Уральским хребтом, в Сибири и на Дальнем Востоке, как это практикуется сейчас. Первыми ласточками налаживающегося понимания между правительством и военными стали анонсы начинающихся строительств двух современных предприятий, специализацией которых станут не только ремонт и восстановление, но и модернизация бронированной техники и автомобилей специального назначения, состоящих на вооружении ВС России. Кроме собственно 71-го и 72-го автобронетанковых ремонтных заводов МО РФ, разместить которые планируют на территории Западного (Московская область) и Южного (Ростовская область) военных округов, в каждом танковом объединении предполагается создание полноценных ремонтных филиалов. Читайте также В степях Украины действует спецсостав Железнодорожных войск РФ Наш бронепоезд ушел с запасного пути на основной Однако даже в период проведения спецоперации ремонтно-восстановительные заводы не строятся по мановению волшебной палочки, а их работа востребована, что называется, уже вчера. И прекрасным выходом из создавшейся ситуации могла бы стать помощь со стороны главного союзника и, пожалуй, единственного доброго соседа России — Республики Беларусь, точнее ее Государственного военно-промышленного комитета, технологический и производственный потенциал которого для этого, как минимум, достаточен. В его структуру включено более трех десятков предприятий, обладающих самыми широкими компетенциями и возможностями по производству, модернизации, ремонту и техническому обслуживанию вооружений, военной и специальной техники. Что же касается автомобилестроительной отрасли, то она является крупнейшим сектором машиностроительного комплекса Республики, доля производства которого составляет не менее 23% от общего объема. При этом ключевой особенностью автомобилестроения Беларуси следует считать высочайший уровень взаимозаменяемости комплектующих, достигнутый в рамках производственной кооперации с оборонно-промышленным комплексом Российской Федерации. Давайте рассмотрим, чем конкретные белорусские предприятия могут помочь проводящей специальную военную операцию российской армии. ОАО «558 Авиаремонтный завод» В системе белорусского военпрома это предприятие позиционируется в качестве уникального. Действительно, это единственное на территории Республики Беларусь производство, способное оказать максимально широкий спектр ремонтных и модернизационных услуг в отношении авиационной техники различных типов. Наличие достаточных производственных площадей, уникального технологического оборудования, соответствующего инструмента и оснастки в сочетании с отлаженной системой организации рабочего процесса и предельно полным пакетом нормативно-технической документации обеспечивает предприятию возможность полного и качественного удовлетворения требований заказчиков — частей Военно-Воздушных Сил Республики Беларусь и подразделений гражданской авиации. Большое внимание руководством 588 авиаремзавода уделяется внедрению инновационных технологических процессов и разработке уникального сервисного оборудования. Ключевым направлением своей производственной деятельности предприятие считает выполнение ремонтов и модернизаций самолетов и вертолетов, стоящих на вооружении ВВС РБ: Су-25, Су-27, Су-30, МиГ-29, Су-22, Ан-2, Ми-8, Ми-24, Ми-17, Ми-35. При этом завод не ограничивается исключительно ремонтом авиационной техники. В номенклатурный перечень разрабатываемой и производимой на АРЗ продукции входят: — беспилотные летательные аппараты и тактические беспилотные авиакомплексы: «Гриф», «Кондор», «Москит», «Беркут», «Шершень» всех модификаций; — системы радиотехнической защиты летательных аппаратов от поражения высокоточным радиоуправляемым оружием; — самолеты-амфибии (двух- и восьмиместные) для береговой охраны; ОАО « ВОЛАТАВТО » Инжиниринговая компания, включенная в структуру Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь. Обладает собственной производственной базой, специализируется в сфере создания, последующего производства, модернизации, технического обслуживания и ремонта вооружения, военной и специальной техники. А именно: мобильных платформ, оснащенных манипуляторами, подъемно-поворотными и подъемно-мачтовыми устройствами и предназначенных для штатного размещения аппаратуры, оборудования и составных функциональных элементов вооружения. ОАО «Пеленг» Ведущее проектно-конструкторское предприятие Республики Беларусь в области производства оптико-механической продукции. Выполнение опытно-конструкторских работ и последующее производство наукоемкой оптоэлектронной и оптической продукции повышенного уровня сложности и различного назначения позиционируется руководством предприятия в качестве ключевого вида деятельности. В него входит в том числе и изготовление прицельных комплексов и оптико-электронных приборов для оснащения бронированной техники. ОАО «Агат-системы управления» Компания входит в число ведущих предприятий Республики Беларусь, у которых значительную долю создаваемой продукции составляют автоматизированные системы управления, разработанные в интересах энергетического комплекса РБ. Производственная деятельность «Агата» обширна и включает в себя несколько важных и интересных сфер профессиональной деятельности, которые могут быть интересны российским военным: — Наземные и воздушные роботизированные платформы — Системы и средства связи — Автоматизированные системы управления военного назначения — Средства автоматизации транспорта — Защита информации ОАО « 140 Р емонтный завод» Основными направлениями производственной деятельности 140-го ремонтного завода в Борисове являются разработка и производство новых образцов военной и специальной техники, капитальный ремонт и глубокая модернизация бронетанковой техники и силовых агрегатов к ней, а также предоставление услуг общегражданского назначения. А именно: — Разработка и последующее производство бронированной разведывательно-дозорной машины «Кайман» — Разработка, создание и продвижение на рынок (в сотрудничестве с ОАО «Пеленг» и ЗАО «Белтехэкспорт») танка Т-72БМЭ — Ремонт (в том числе и капитальный) и модернизация бронированной техники, вооружения, узлов и агрегатов к ним: БМП-1, БМП-2, Т-55, Т-72, Т-80, БТР-60, БТР-70, БТР-80 — Осуществление капитального ремонта дизельных двигателей (более 50 модификаций) типа В2, В6, ЯМЗ, УТД-20, УТД-29, Д-6, Д-12. ОАО « 2566 Завод по ремонту радиоэлектронного вооружения» В настоящее время 2566 завод в системе Государственного военно-промышленного комитета позиционируется в качестве специализированного предприятия, ключевым направлением производственной деятельности которого является ремонт сложного радиоэлектронного вооружения и военной техники войск противовоздушной обороны, а также электропитающего оборудования и контрольно-измерительной аппаратуры. В перечень изделий, подлежащих ремонту в производственных цехах ОАО «2566 Завод по ремонту радиоэлектронного вооружения» включены: — ЗРПК 2С6 «Тунгуска»; — ЗРК С-300ПС (Т) «Фаворит», С-125 «Нева», С-200 В «Ангара», С-75 «Двина»; — 2К12Е «Квадрат», 9К37 «Бук», 9А33БМ (2)3
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 901 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl