National Interest Николас Гвоздев.
Райан: у США нет доказательств связей американцев с "вмешательством РФ"
Автор рассуждает о необходимости для Вашингтона иначе взглянуть на скандал, возникший из-за контактов высокопоставленных чиновников с российском послом Сергеем Кисляком. Нет ничего зазорного в том, что должностные лица, законодатели и эксперты обмениваются мнениями с дипломатами любой страны. Это относится и к переговорам с Кисляком, уверен Гвоздев.
"Попытки выставить нормальную дипломатическую деятельность в качестве подлого заговора способны закрыть немногие имеющие каналы для связи между США и страной, которая остается одним из ведущих мировых игроков на глобальной арене", — подчеркивает автор.
Более того, попытки некоторых политиков публично хвалиться тем, что они никогда не встречались с Кисляком, и доказывать этим свою идеологическую чистоту "выглядят глупо и жалко", пишет обозреватель.
Как напоминает Гвоздев, даже бывшие послы США в Москве Майкл Макфол и Джон Байерли предупреждали, что контакты между российскими и американскими чиновниками и дипломатами – не предательство и не преступление. Не следует забывать о том, что Россия – страна с серьезным ядерном потенциалом, а кроме того, играет значительную роль в Евразии. Таким образом, попытки администрации нового президента США наладить связи с Москвой являются разумными.
Американский конгрессмен назвал выдумкой вмешательство России в выборы
По мнению Гвоздева, расследование о связях Трампа с Россией необходимо вывести за рамки политической конъюнктуры и не использовать в целях дискредитации чиновников из новой администрации. Следует создать независимую комиссию из экспертов, которая вместо того, чтобы инициировать судебные процессы, воссоздаст полную картину произошедшего и вынесет рекомендации на будущее, отмечается в статье.
В то же время Россия устанавливает все более тесные отношения с Китаем, создавая тем самым серьезные проблемы для США. Сейчас у Вашингтона почти нет шансов, чтобы убедить Москву занять сбалансированную позицию между ним и Пекином, убежден Гвоздев.