В конце прошлого месяца в ходе совместной операции, подготовленной и проведённой сотрудниками Федерального ведомства криминальной полиции (Bundeskrimimalamt, BKA) и палермского отделения итальянской Финансовой гвардии, в баден-вюртембергском городе Филлингене-Швеннингене были арестованы 19 наркоторговцев-итальянцев. У них конфискованы товары и деньги на сумму 4 млн евро.
По данным следствия, арестованные «работали» в Германии по заказу клана Мондино (Mondino) — сицилийской мафиозной группировки, базирующейся в Палермо. Они контрабандно ввозили в ФРГ из Албании тонны марихуаны и кокаина, а доходы от их реализации «отмывали» в игровых автоматах, устанавливать которые заставляли своих соотечественников — владельцев здешних баров и магазинов. Отказывавшихся жестоко избивали, их заведения громили. У итальянских правоохранителей имеются сведения, что прибыль от незаконного оборота наркотиков использовалась для закупки оружия на Балканах.
Банда действовала, главным образом, в городах и окрестностях Ротвайля и Штутгарта в Баден-Вюртемберге — одной из самых богатых федеральных земель ФРГ, на территории которой проживает самая многочисленная итальянская община, образовавшаяся в 50−70-х годах ХХ в. По данным ВКА, итальянская мафия, в основном, сосредоточена на юге и западе Германии. Кроме Баден-Вюртемберга это Рейнланд-Пфальц, Бавария, Северный Рейн-Вестфалия и Гессен. Объясняется такое компактное расселение тем, что после Второй мировой именно в эти регионы распределили больше всего итальянских рабочих, принимавших участие в восстановлении разрушенной Западной Германии. Замечу попутно, что широко распространённое мнение о том, что ФРГ восстанавливали турки — ошибочно. Турки прибыли «вторым эшелоном», тогда как первыми были именно бывшие итальянские союзники Третьего рейха. Но это так — к слову.
Но чем же прельщает прибывших из южных краев мафиози Германия?
«Сицилийский рынок строительства является одной из важнейших сфер бизнеса мафии, — говорит руководитель сицилийского подразделения по борьбе с наркотиками Финансовой гвардии Джузеппе Кампобассо (Giuseppe Campobasso), возглавлявший июньскую операцию в Германии с итальянской стороны. - По нашим данным, этот сектор пострадал от экономического кризиса сильнее всего: с 2007 года доходы в сфере строительства сократились на 90%. И в последние годы итальянская мафия активно инвестирует в Германию. Как и другие легальные компании в Европе, они нашли очень выгодные возможности для бизнеса здесь, в ФРГ».
По словам немецкой журналистки Петры Рески (Petra Reski) — автора книг о растущем влиянии итальянской организованной преступности в Германии, «в нашей стране сейчас самое высокое присутствие мафии в Европе после самой Италии. Мафия ищет безопасные инвестиционные возможности, позволяющие отмывать деньги, поэтому их привлекают более богатые регионы Европы, и в первую очередь, те, где уже есть люди и бизнес, имеющие связи с Италией».
Но вот что интересно: ещё в 2006 году видный немецкий эксперт по итальянской мафии, публицист Юрген Рот (Jürgen Roth) писал: «К мафиозным структурам в Германии принадлежат от двух до трёх тысяч живущих здесь выходцев из Италии; у них прочны связи с родиной, тогда как об их продуктивном сотрудничестве с немецкой или итальянской полициями говорить сложно».
Выводы Рота подтверждал и раскаявшийся главарь одной из банд калабрийской мафии «Ндрангета» 47-летний Джорджо Базиле (Giorgio Basile). «Оплотом „Ндрангеты“ в Германии давно является регион Рура, — заявлял он в интервью кёльнской газете Cologne Express. — Но немецкая полиция никогда не хотела всерьёз отнестись к этому факту. Однако там, где торгуют пиццей, — там для мафии дом родной». Надо думать, Базиле знал, что говорил: на основании его показаний полиция арестовала 50 мафиози.
Как признали в ВКА, «Германия традиционно рассматривалась итальянской мафией в качестве зоны для инвестиций и места для отхода и „залегания“ мафиози, преследуемых правоохранительными органами Италии или отошедших от дел. В последнее время даже церемонии принятия в „семью“ проводятся не в Италии, а именно в Германии».
По данным ВКА, наибольшее число из известных полиции итальянских мафиози (134 человека) принадлежат к калабрийской «Ндрангете» (её рук дело расстрел в августе 2007 года в Дуйсбурге шестерых членов противоборствующего клана). На втором месте по численности была неаполитанская «Каморра» (52 человека), на третьем — сицилийская «Коза ностра» (13 человек).
При этом, повторюсь, речь идёт лишь о тех, кто попал в поле зрения немецкой полиции в связи с различными преступлениями. Общее же число итальянских мафиози в ФРГ намного больше, признают в ВКА. Но вопрос — а насколько больше? — там оставляют без ответа…
Как считает Джузеппе Кампобассо из итальянской Финансовой гвардии, теперь «Коза ностра», как наиболее мощная мафиозная группировка, уверенно лидирует, распространяясь по всей Федеративной Республике.
Германия