Bradley из прошлого: зачем США создают новую боевую машину пехоты - «Россия» » Новости Дня Сегодня
Bradley из прошлого: зачем США создают новую боевую машину пехоты - «Россия» 15:00 Среда 0 683
18-10-2017, 15:00
Мир 683 0

Bradley из прошлого: зачем США создают новую боевую машину пехоты - «Россия»


На вооружении армии США более 30 лет стоит боевая машина пехоты (БМП) M2 Bradley. Она создавалась для потенциального сдерживания советских танковых дивизий на восточноевропейском театре военных действий. Однако в настоящее время M2 Bradley практически исчерпала свой модернизационный ресурс. Поэтому в 2017 году была запущена программа по разработке новых образцов лёгкой бронетехники, рассчитанная на срок до 2035 года. На неё потратят более $230 млн. О том, какими будут американские БМП следующего поколения и смогут ли они выполнять свои задачи на поле боя, — в материале RT.
Bradley из прошлого: зачем США создают новую боевую машину пехоты - «Россия»

Дитя холодной войны


БМП М2 Bradley появилась как альтернатива БТР M113, активно применявшимся во время войны во Вьетнаме. М2 Bradley разрабатывалась в период холодной войны для европейского театра боевых действий в ответ на появление советских БМП-1 и БМП-2.

Работы по созданию БМП для армии США начались в 1964 году в рамках программы MICV-70 (Mechanized Infantry Combat Vehicle) и закончились в 1981 принятием на вооружение М2 Bradley.

Сегодня M2 Bradley входит в состав танковых бригад США (Armored Brigade Combat Team). Каждая бригада оснащена 144 бронемашинами, включая 32 боевые разведывательные машины М3 Bradley.

[/h2]

В песках Ирака


M2 Bradley использовались в обеих иракских кампаниях США. В ходе операции «Буря в пустыне» было задействовано 2200 БМП.

БМП М2 Bradley и БРМ М3 Bradley первых модификаций оказались уязвимы для иракских РПГ-7 и ПТРК. Иракцами было уничтожено 20 машин и повреждено 12.

После завершения «Бури в пустыне» в 1991 году руководство США поручило главному контрольно-финансовому управлению провести анализ эффективности действий американского вооружения и военной техники в ходе этой операции.

В целом машина получила положительные отзывы. БМП уничтожили больше иракской бронетехники, чем танки Abrams. Хорошо зарекомендовала себя установленная на M2 Bradley 25-миллиметровая пушка, которая в основном использовалась для поражения находящейся в укрытиях живой силы противника, но были и случаи уничтожения танков. А вот штатный противотанковый ракетный комплекс (ПТРК) TOW получил нарекания из-за своей системы наведения: с момента запуска ракеты до поражения цели M2 Bradley должна оставаться неподвижной, что делало БМП уязвимой для ответного огня противника.

Замечания были сделаны и относительно системы оптики и лазерного дальномера. Из-за невозможности точно определить расстояние до цели, запуск ПТУР ТOW зачастую производился с большего расстояния, чем максимальная дальность полёта ракеты.

Частые случаи «дружественного огня» во время операции «Буря в пустыне» (в результате случайного попадания своих было уничтожено 17 машин M2 Bradley и повреждено три) вынудили американское руководство провести модернизацию систем навигации и опознавания цели.

[h2]Попытка номер три


БМП М2 Bradley более 30 лет стоит на вооружении армии США. За это время машина претерпела ряд модернизаций. В частности, выпущены модификации M2A3/M3A3 2000 года, где все системы были заменены на цифровые и получили активное применение различные системы обнаружения, целеуказания и навигации.

Для выпуска новых боевых машин в 2003 году при поддержке агентства DARPA была принята программа Future Combat Systems (FCS), однако в 2009 году она была закрыта. Попыткой перезапуска FCS стала программа Ground Combat Vehicle, которая впоследствии также была свёрнута. В результате армии США пришлось ограничится модернизацией старых видов техники.

В 2017 году на выставке AUSA 2017 была представлена очередная модификация БПМ — M2 Bradley SHORAD.

Система ПВО обновлённой бронемашины оснащена сразу тремя типами вооружений, обеспечивающими комплексную защиту от угроз с воздуха. В боевом модуле установлена система постановки радиоэлектронных помех, комплект управляемых ракет и 30-миллиметровая пушка со снарядами воздушного подрыва.

Однако ресурс дальнейших улучшений M2 Bradley практически исчерпан. Поэтому с 2017 года была запущена программа Next Generation Combat Vehicle (NGCV) по созданию новых лёгких бронированных боевых машин. Начальный бюджет — $237 млн, исполнитель — Roush Corporation.

В 2022 году должны быть представлены первые два прототипа боевых машин.

Программа NGCV рассчитана на срок до 2035 года. К этому времени исполнится 54 года с тех пор, как M2 Bradley встала на вооружение армии США.


«Потрачено много денег, результатов нет»


Военный эксперт Виктор Мураховский в беседе с RT оценил перспективы реализации программы NGCV.

«Эта программа по разработке новых образцов лёгкой бронетехники (по российским меркам — средней) выглядит более реалистичной, чем предыдущие, когда американцы взялись за крайне рисковые и амбициозные проекты. Было потрачено много денег, результатов нет, пришлось опуститься с небес на землю. Однако программа долгая, до 2035 года, так что времени пройдёт ещё немало. Да и бюджет — $237 млн — по сравнению с общим оборонным бюджетом в $700 млрд выглядит несущественным», — сказал Мураховский.


Скромные ассигнования на программу по созданию нового американского БМП, по мнению эксперта, объясняются тем, что бронетехника не является ключевым видом техники в современной военной доктрине США.

«Американская доктрина воздушно-морских сражений является ключевой для всей военной стратегии США. В ней предусмотрено активное использование авиации, в том числе беспилотной, сил морской пехоты и флота. При этом сухопутные операции носят чисто экспедиционный характер, то есть им нужно найти и добить оставшиеся после бомбардировок авиации силы противника и занять ключевые позиции. Бронетехника в этой композиции занимает далеко не самое важное место. Поэтому и финансирование программ по модернизации бронетехники весьма скромное по сравнению с другими видами вооружений, что, конечно, вызывает определённые протесты со стороны командующих Сухопутными войсками США», — отметил Мураховский.

По словам эксперта, США давно признали танки и тяжёлую бронетехнику «динозаврами», но потом, столкнувшись с реалиями войны, поняли, что совсем без бронетехники не обойтись.

«Американцами в принципе не рассматривается вариант ведения войны на суше с силами адекватного по мощи противника, это не закладывается при разработке машин. Новейшая российская бронетехника лучше американской по ряду показателей — это ни для кого не секрет — но им и не суждено встретиться на одном поле боя. А для тех задач, что стоят перед армией США сейчас, хватит и модернизированных Bradley и Abrams», — подвёл итог Мураховский.


На вооружении армии США более 30 лет стоит боевая машина пехоты (БМП) M2 Bradley. Она создавалась для потенциального сдерживания советских танковых дивизий на восточноевропейском театре военных действий. Однако в настоящее время M2 Bradley практически исчерпала свой модернизационный ресурс. Поэтому в 2017 году была запущена программа по разработке новых образцов лёгкой бронетехники, рассчитанная на срок до 2035 года. На неё потратят более $230 млн. О том, какими будут американские БМП следующего поколения и смогут ли они выполнять свои задачи на поле боя, — в материале RT. Дитя холодной войны БМП М2 Bradley появилась как альтернатива БТР M113, активно применявшимся во время войны во Вьетнаме. М2 Bradley разрабатывалась в период холодной войны для европейского театра боевых действий в ответ на появление советских БМП-1 и БМП-2. Работы по созданию БМП для армии США начались в 1964 году в рамках программы MICV-70 (Mechanized Infantry Combat Vehicle) и закончились в 1981 принятием на вооружение М2 Bradley. Сегодня M2 Bradley входит в состав танковых бригад США (Armored Brigade Combat Team). Каждая бригада оснащена 144 бронемашинами, включая 32 боевые разведывательные машины М3 Bradley. _
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 941 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl