Лондонская школа экономики и политических наук опубликовала доклад «Отрицание доходов или трата денег? Оценка воздействия воздушной кампании против „лабораторий наркотиков“ в Афганистане». Автор доклада — старший научный сотрудник Дэвид Мэнсфилд, который изучал сельскую жизнь и выращивание мака в Стране пуштунов в течение 23 лет.
Ученый сделал удивительные выводы: ВВС США, проведя в 2018 году операцию «Железная буря» по уничтожению с воздуха опийных полей, намеренно не добились поставленной цели. При этом американцы располагали точной информацией за счет передовых картографических технологий, геопространственного анализа спутниковых изображений и аналитических докладов специалистов.
«Это было странно, — говорит Мэнсфилд. — Я находился в Великобритании, более чем в трех с половиной тысячах миль от Афганистана и наблюдал за этими невероятными атаками. Технология, которую использовали американцы, была потрясающей. Эти бомбы, казалось, шли с абсолютной точностью, но я просто думал: «разве эти цели?». По его словам, ВВС США уничтожали все, что угодно, но только не опийные поля и лаборатории по производству наркотиков, хотя и первое, и второе было известно Центральному командованию.
Ученый был шокирован: несмотря на потраченные деньги — $ 1,5 млн. в день, ВВС США бомбили глинобитные хижины, не имеющие никакого отношения к опийному бизнесу. Тем не менее, американцы заявили, что их самолеты уничтожили центры по производству наркотиков, доходы которых оценивались в $ 200 млн.
Читайте также
Иран угодил в Сирии в американский капкан
Пентагон понял, что в отличие от Москвы, Тегеран имеет слабую армию и не может создать атомную бомбу
Как известно, доходы от афганского героина идут на прямое финансирование террористических групп, таких как Талибан*, «Исламское государство» ** и Аль-Каида ***. С другой стороны, крестьяне, выращивающие мак и каннабис****, а также деревенские умельцы по их переработке, совершенно открыто идут на контакт и не скрывают, чем занимаются. Зайдя в любую деревню в восточном Афганистане, можно совершенно открыто купить чакай (торт) из высушенного опия, весом около 1,2 кг, а на юге — опий в полиэтиленовых мешках весом 12 кг.
«Я остановился у дороги всего в получасе езды от международного аэропорта Мазари-Шарифа и увидел на поле тысячи опухших головок опийного мака, — рассказывает Мэнсфилд. — Крестьянин, назвавшись Таса Меером, чувствовал себя непринужденно под защитой зловещего человека с АК-47. Он мне сказал: не бойся, это наш и преступности в Афганистане идет тотальное замещение каннабиса маком, особенно в провинциях Гильменд, Дайкунди, Забуль, Кандагар и Урузган, хотя очевидной выгоды в этом нет. Так, доход от смолы каннабиса составляет примерно $ 8100 с гектара, что немногим меньше дохода от производства опия — $ 10700 с гектара.
Такое впечатление, что кто-то сверху спускает жесткие планы по объемам афганского смертоносного наркотика. Буквально за несколько лет рост производства опийного мака увеличился на 63%.
Начиная операцию «Железная буря», американцы заявили, что с таким положением дел мириться нельзя, и их удары лишат Талибан, ИГИЛ и Аль-Каиду незаконных доходов, как это было сделано в Сирии, где боевики продавали нефть. Парадокс, однако, заключается в том, что незаконная торговля углеводородами в САР процветала до начала российской операции, и только удары самолетов ВКС РФ поставили точку на финансировании террористов.
Тем не менее, в Вашингтон регулярно отправлялись рапорты, что ВВС США уничтожают каналы по продаже нефти. На бумагах все было гладко: интервью с летчиками, видеодоказательства, снимки до и после бомбардировок. И вот почти такой же доклад о результатах «Железной бури» лег на стол пентагоновского начальства, которое даже не стало его проверять.
Особо отметим, что накануне этой операции в ноябре 2017 года Управление ООН по наркотикам и преступности сообщило шокирующие цифры: за 15 лет американской оккупации Афганистана производство опия увеличилось более чем в четыре раза. Если в октябре 2001 года мак выращивался на площади около 74?000 гектаров, то в наши дни — на 328 тысячах гектаров. Если до прихода дяди Сэма опиумный латекс сушили и вывозили из Афганистана контрабандой в виде клейкой пасты для очистки уже в других странах, то сегодня больше половины афганского опия перерабатывается либо в морфий, либо в героин непосредственно на месте выращивания.
«Это облегчило контрабанду, а также значительно увеличило прибыль наркоторговцев и талибов, которые, как считается, берут „налог“ в размере около 20% от прибыли», — отмечает BBC.
Что интересно: операция «Железная буря» стартовала параллельно с введением в США чрезвычайного положения в области общественного здравоохранения из-за того, что 2 миллиона американцев стали героиновыми наркоманами, а смерть от передозировки превысила потери населения от ДТП и огнестрельного насилия.
Несмотря на то, что афганский герои составляет сегодня значительную долю мирового производства «тяжелого наркотика», в США его совсем немного — несколько процентов. По оценке правоохранительных органов, на территории Соединенных Штатов в основном продается героин и морфий из Латинской Америки. Тем не менее, смертоносное зелье из Кандагара и Урузгана есть и в самой «хорошей стране мира», хотя логистически это бессмысленно. Значит, кто-то возит «дурь» самолетами, не платя фактически денег за доставку.
Более того, афганские опиаты сдерживают в США рост цен на героин и морфий, когда происходят перебои поставок из Колумбии и Мексики. Очень похоже, что и в этих случаях кто-то оперативно реагирует на дефицит, и этот «кто-то» имеет не только транспортные самолеты, но и «зеленый коридор» на границе.
Впрочем, основной поток афганских наркотиков идет в Европу, Россию (главным образом в Москву) и в Канаду. На долю эти государств приходится 95% производимых под контролем талибов опиатов.
Ответы на вопросы — почему все-таки провалилась операция «Железная буря» и кто стоит за ростом мировой наркоторговли, безусловно, имеют общий ответ.
Если посмотреть, какую авиацию и технику использовали высшие офицеры ВВС США, то многое становится ясно. На бомбовые удары по пустым целям в стране, где вообще нет ПВО, посылали стратегические бомбардировщики B-52 и истребители-невидимки F-22 Raptor. Удары также наносились из ракетных установок M142. К сведению, один час полета на F-22 стоит $ 35 тысяч, что почти в 70 раз дороже эксплуатации штурмовика A-10 Thunderbolt II, причем эффективность второго по уничтожению опийных полей в 5?7 раз выше, чем у «невидимки».
Читайте также
«Почему русские не правы, когда критикуют F-35»
Западные журналисты вступили в заочный спор с нашими СМИ о своем «самолете-невидимке»
Можно не сомневаться, что деньги «сжигались» намерено, чтобы выбрать весь бюджет на операцию «Железная буря», так не достигнув цели.
Всё это в сумме дает основание полагать, что сегодня в Афганистане сформировалась новая мафия, которая вхожа в самые высокие кабинеты Пентагона и главная цель которой — не уничтожение опийных полей, а поставка смертоносной «дури», в том числе и в нашу страну.
*"Движение Талибан" решением Верховного суда РФ от 14.02.2003 года признано экстремистским, его деятельность в России запрещена.
** «Исламское государство» (ИГИЛ) решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года было признано террористической организацией, его деятельность на территории России запрещена.
*** «Аль-Каида» решением Верховного суда РФ от 14 февраля 2003 года было признана террористической организацией, ее деятельность на территории России запрещена.
**** Каннабис — марихуана.
Новости криминального мира: Дурь из окна