Хоть стреляйся: Страшный прибалтийский сон сбылся — Латвия клянчит электрички у России - «Мир» » Новости Дня Сегодня
Хоть стреляйся: Страшный прибалтийский сон сбылся — Латвия клянчит электрички у России - «Мир» 14:51 Среда 0 1 723
8-05-2024, 14:51
Мир 1 723 0

Хоть стреляйся: Страшный прибалтийский сон сбылся — Латвия клянчит электрички у России - «Мир»


Хоть стреляйся: Страшный прибалтийский сон сбылся — Латвия клянчит электрички у России - «Мир»

Материал комментируют:

Николай Межевич

Латвийская железнодорожная компания AS Pasažieru vilciens — единственный в республике перевозчик пассажиров на электричках — попросила Сейм республики снять запрет на покупку у России вагонов и деталей к ним. Представители компании пояснили, что иначе в Латвии прекратятся регулярные перевозки пассажиров железнодорожным транспортом.

Сейчас трудно в это поверить, но именно Латвия 35−40 лет назад была самым крупным производителем электричек — обратите внимание — в Европе.

Рижский вагоностроительный завод (RVR) за период с 1952 по 1980-е годы произвёл более 20 тысяч вагонов и около 2 тысяч локомотивов. Это был единственный в СССР завод, который делал электрички, и их хватало на все 15 республик Союза. Кроме того, RVR проводил ремонты железнодорожной техники, выпускал трамваи (почти 8 тысяч) и холодильники.


После распада СССР завод сосредоточился на ремонте вагонов и производстве трамваев, затем был признан банкротом. Начиная с 2006 года предприятие распродавало свои земельные участки, и в 2020 году окончательно закрылось.


Россия, тем временем, наладила производство «рижских» электричек на Торжокском вагоностроительном заводе в Тверской области и подмосковном Демиховском машиностроительном заводе. Более современные электрички освоили Тверской вагоностроительный завод, завод в Верхней Пышме Свердловской области, и другие.

У них Латвия и стала покупать запчасти для своих ветшающих вагонов. В республике рассчитывали на поставку электричек из Европы, но там ширина железнодорожной колеи другая, а возиться с производством модификации ради скромного прибалтийского рынка никто не захотел.

В итоге руководители AS Pasažieru vilciens лишь озвучили перед Сеймом очевидное: без российских вагоностроителей латышские железнодорожники просто не обойдутся, потому что альтернативы нет.

Вопрос лишь в том, а возобновят ли россияне поставки, даже если их разрешит Сейм? Ведь не далее, как 5 мая, официальный представитель МИД РФ Мария Захарова сообщила, что Москва ответит на враждебные действия прибалтов своими санкциями экономического и экспортного характера. Да и российским предприятиям не так уж выгодно производить ради Риги устаревшую номенклатуру изделий.

Как сказал «Свободной Прессе» доктор экономических наук, президент Российской ассоциации прибалтийских исследований Николай Межевич, электрички — это лишь один из примеров того, что потеряла Прибалтика, пытаясь порвать с Россией.

«СП»: Николай Маратович, помогут наши вагоностроители железнодорожникам Латвии?

— Сейчас какие-то поставки запчастей, которые залежались на наших складах, туда идут. Нового мы для них ничего не делаем, а остатки старого продаем.

Для латышей это — что-то наподобие параллельного импорта, который осуществляют наши предприятия, приобретая комплектующие, запрещенные для нас Западом. Тем более, что полного запрета в Латвии нет, его только собираются ввести. Сейчас — полузапрет.

Покупать комплектующие AS Pasažieru vilciens может только на основе тендера, поскольку имеет государственное участие, а русские до конкурса не допускаются.

Но тут ведь вопрос не в запчастях. Там в Латвии скоро ремонтировать нечего будет. Им нужны вагоны. У нас много старых, выведенных из эксплуатации, но еще не утилизированных вагонов. Некоторые из них — вполне годные, с других можно снимать хорошо сохранившиеся детали.

Но сейчас прибалты покупать их боятся. Все-таки вагон не иголка, его легко заметить. А когда они перестанут бояться, — то, может быть, наши перестанут продавать вагоны без соответствующей санкции соответствующих органов.

Я бы с интересом посмотрел на дядю или тетю, которые захотят продать вагон в Латвию, рискуя попасть под ст. 275 УК РФ (государственная измена).

Поэтому если в Риге думают, что у них получится, как с зерном из России: сначала запретили, чтобы отчитаться перед ЕС, потом начали заново ввозить, потом признали это «шокирующим фактом», но только увеличили импорт…

С серьезной техникой из России так не будет.

«СП»: И что делать латышам, которые оказались зависимы от нас в жизненно важной отрасти транспорта?

— Стреляться. Или, как говорил товарищ Сухов: «Оставь хоть патрон, Абдулла! Нечем будет застрелиться».

У них там экономическая катастрофа, они прошли точку невозврата. Им надо это признать, но они не могут этого сделать.

Пассажирские железнодорожные перевозки для них теперь уже — не самая большая проблема. Эти перевозки везде убыточны. И в России, и в США, и в Китае они окупаются за счет субсидирования от доходов грузового железнодорожного движения, которое всегда прибыльно.

И если ты отказываешься от грузового движения — пассажиров будет возить не на что. А Латвия так и поступила — отказалась от грузового трафика, когда обрезала наш транзит в порт Рига. А кроме этого у них возить, по сути, нечего.


Поэтому я на их месте бы застрелился.

«СП»: Альтернатива существует?

— Если ЕС их будет полностью содержать, как Украину, только лучше, потому что в Прибалтике привыкли жить лучше — тогда существует. И для Латвии, и для Литвы, где ситуация тоже очень плохая. Только пока Европа не горит желанием их содержать.

Кроме того, в некоторых странах ЕС к прибалтам относятся откровенно негативно. Я лично видел, как поляки били литовцев в Лондоне. Вот куда ненависть добралась. А уж в Польше, говорят, что избиение литовцев — это система.

А если не Европа будет кормить — то нужно просить Москву, или Минск, чтобы взяли их к себе. Литве, может быть, выгоднее вступить в Белоруссию, если Батька возьмёт. Лукашенко обеспечит России спокойный транзит через Литву в Калининградскую область.

А Латвия Белоруссии не нужна. Из неё все пути к нам ведут. Латышам придется Путина просить, чтобы взял в Россию, на правах Лифляндской губернии. Иначе они просто выродятся. Население Латвии приближается к полутора миллионам, а было — почти 3 млн. Население старое. Детей не заводят — дорого. Молодежь, которая есть, стремится покинуть страну.

Через несколько десятилетий, если ничего не изменится, Латвия превратится в Terra nullius. Земля, где никого нет, ничья земля.

«СП»: Когда там никого не останется — Латвию все равно заселят россияне и белорусы?

— Ну а кто еще? Тогда и понадобятся электрички.

В Эстонии ситуация чуть получше, потому что она не так резко порвала с Россией, а делала это постепенно, а теперь её Финляндия кормит. А Финляндия эстонцев еще по итогам Второй мировой войны надеялась присоединить. Когда население Эстонии станет меньше, чем миллион, Финляндия сможет их всех без напряжения прокормить и возьмет себе.

В любом случае, как государства — три прибалтийские республики — как три трупа в морге. Латвию привезут чуть раньше. Литва потеряла за 30 лет населения больше, чем во всех войнах за всю историю — два миллиона. Ее тоже привезут. Потом — Эстонию.

Но какая разница, в каком порядке их привезут. Лежать будут рядом.


Материал комментируют: Николай Межевич Латвийская железнодорожная компания AS Pasažieru vilciens — единственный в республике перевозчик пассажиров на электричках — попросила Сейм республики снять запрет на покупку у России вагонов и деталей к ним. Представители компании пояснили, что иначе в Латвии прекратятся регулярные перевозки пассажиров железнодорожным транспортом. Сейчас трудно в это поверить, но именно Латвия 35−40 лет назад была самым крупным производителем электричек — обратите внимание — в Европе. Рижский вагоностроительный завод (RVR) за период с 1952 по 1980-е годы произвёл более 20 тысяч вагонов и около 2 тысяч локомотивов. Это был единственный в СССР завод, который делал электрички, и их хватало на все 15 республик Союза. Кроме того, RVR проводил ремонты железнодорожной техники, выпускал трамваи (почти 8 тысяч) и холодильники. После распада СССР завод сосредоточился на ремонте вагонов и производстве трамваев, затем был признан банкротом. Начиная с 2006 года предприятие распродавало свои земельные участки, и в 2020 году окончательно закрылось. Россия, тем временем, наладила производство «рижских» электричек на Торжокском вагоностроительном заводе в Тверской области и подмосковном Демиховском машиностроительном заводе. Более современные электрички освоили Тверской вагоностроительный завод, завод в Верхней Пышме Свердловской области, и другие. У них Латвия и стала покупать запчасти для своих ветшающих вагонов. В республике рассчитывали на поставку электричек из Европы, но там ширина железнодорожной колеи другая, а возиться с производством модификации ради скромного прибалтийского рынка никто не захотел. В итоге руководители AS Pasažieru vilciens лишь озвучили перед Сеймом очевидное: без российских вагоностроителей латышские железнодорожники просто не обойдутся, потому что альтернативы нет. Вопрос лишь в том, а возобновят ли россияне поставки, даже если их разрешит Сейм? Ведь не далее, как 5 мая, официальный представитель МИД РФ Мария Захарова сообщила, что Москва ответит на враждебные действия прибалтов своими санкциями экономического и экспортного характера. Да и российским предприятиям не так уж выгодно производить ради Риги устаревшую номенклатуру изделий. Как сказал «Свободной Прессе» доктор экономических наук, президент Российской ассоциации прибалтийских исследований Николай Межевич, электрички — это лишь один из примеров того, что потеряла Прибалтика, пытаясь порвать с Россией. «СП»: Николай Маратович, помогут наши вагоностроители железнодорожникам Латвии? — Сейчас какие-то поставки запчастей, которые залежались на наших складах, туда идут. Нового мы для них ничего не делаем, а остатки старого продаем. Для латышей это — что-то наподобие параллельного импорта, который осуществляют наши предприятия, приобретая комплектующие, запрещенные для нас Западом. Тем более, что полного запрета в Латвии нет, его только собираются ввести. Сейчас — полузапрет. Покупать комплектующие AS Pasažieru vilciens может только на основе тендера, поскольку имеет государственное участие, а русские до конкурса не допускаются. Но тут ведь вопрос не в запчастях. Там в Латвии скоро ремонтировать нечего будет. Им нужны вагоны. У нас много старых, выведенных из эксплуатации, но еще не утилизированных вагонов. Некоторые из них — вполне годные, с других можно снимать хорошо сохранившиеся детали. Но сейчас прибалты покупать их боятся. Все-таки вагон не иголка, его легко заметить. А когда они перестанут бояться, — то, может быть, наши перестанут продавать вагоны без соответствующей санкции соответствующих органов. Я бы с интересом посмотрел на дядю или тетю, которые захотят продать вагон в Латвию, рискуя попасть под ст. 275 УК РФ (государственная измена). Поэтому если в Риге думают, что у них получится, как с зерном из России: сначала запретили, чтобы отчитаться перед ЕС, потом начали заново ввозить, потом признали это «шокирующим фактом», но только увеличили импорт… С серьезной техникой из России так не будет. «СП»: И что делать латышам, которые оказались зависимы от нас в жизненно важной отрасти транспорта? — Стреляться. Или, как говорил товарищ Сухов: « Оставь хоть патрон, Абдулла! Нечем будет застрелиться». У них там экономическая катастрофа, они прошли точку невозврата. Им надо это признать, но они не могут этого сделать. Пассажирские железнодорожные перевозки для них теперь уже — не самая большая проблема. Эти перевозки везде убыточны. И в России, и в США, и в Китае они окупаются за счет субсидирования от доходов грузового железнодорожного движения, которое всегда прибыльно. И если ты отказываешься от грузового движения — пассажиров будет возить не на что. А Латвия так и поступила — отказалась от грузового трафика, когда обрезала наш транзит в порт Рига. А кроме этого у них возить, по сути, нечего. Поэтому я на их месте бы застрелился. «СП»: Альтернатива существует? — Если ЕС их будет полностью содержать, как Украину, только лучше, потому что в Прибалтике привыкли жить лучше — тогда существует. И для Латвии, и для Литвы, где ситуация тоже очень плохая. Только пока Европа не горит желанием их содержать. Кроме того, в некоторых странах ЕС к прибалтам относятся откровенно негативно. Я лично видел, как поляки били литовцев в Лондоне. Вот куда ненависть добралась. А уж в Польше, говорят, что избиение литовцев — это система. А если не Европа будет кормить — то нужно просить Москву, или Минск, чтобы взяли их к себе. Литве, может быть, выгоднее вступить в Белоруссию, если Батька возьмёт. Лукашенко обеспечит России спокойный транзит через Литву в Калининградскую область. А Латвия Белоруссии не нужна. Из неё все пути к нам ведут. Латышам придется Путина просить, чтобы взял в Россию, на правах Лифляндской губернии. Иначе они просто выродятся. Население Латвии приближается к полутора миллионам, а было — почти 3 млн. Население старое. Детей не заводят — дорого. Молодежь, которая есть, стремится покинуть страну. Через несколько десятилетий, если ничего не изменится, Латвия превратится в Terra nullius. Земля, где никого нет, ничья земля. «СП»: Когда там никого не останется — Латвию все равно заселят россияне и белорусы? — Ну а кто еще? Тогда и понадобятся электрички. В Эстонии ситуация чуть получше, потому что она не так резко порвала с Россией, а делала это постепенно, а теперь её Финляндия кормит. А Финляндия эстонцев еще по итогам Второй мировой войны надеялась присоединить. Когда население Эстонии станет меньше, чем миллион, Финляндия сможет их всех без напряжения прокормить и возьмет себе. В любом случае, как государства — три прибалтийские республики — как три трупа в морге. Латвию привезут чуть раньше. Литва потеряла за 30 лет населения больше, чем во всех войнах за всю историю — два миллиона. Ее тоже привезут. Потом — Эстонию. Но какая разница, в каком порядке их привезут. Лежать будут рядом.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl