Олег Царев рассказал НСН, как в его днепропетровском загородном доме поселился «Правый сектор».
26 января в Днепропетровском районном суде состоялось очередное слушание по делу о присвоении дома бывшего депутата Верховной рады Олега Царева представителями «Правого сектора» (организация запрещена в России — НСН). Следствие ссылается на то, что экс-депутат сам разрешил посторонним людям проживать в его доме. В качестве аргумента суд приводит телефонный разговор, в котором Царев якобы дал свое согласие. Чтобы прояснить спорные моменты затянувшегося судебного разбирательства, бывший украинский депутат ответил на все вопросы НСН.
— Олег Анатольевич, скажите, кто де-юре является хозяином дома?
— Де-юре дом принадлежит моему старшему сыну, но в нем жила вся наша семья. Дом небольшой, около ста пятидесяти квадратных метров жилой площади. Его построил мой отец, за основу он взял стандартный бесплатный проект из журнала «Наука и жизнь». Потом я этот дом переделывал.
— Как получилось, что «Правый сектор» говорит, что вы разрешили им жить в доме?
— Мне позвонил Коломойский и попросил моего разрешения разместить своих людей в моем доме. Я ему сказал: «Игорь, ты же мой бизнес забрал». Он мне отвечает: «Олег, бери в обмен мой. И дома в Израиле и Швейцарии тоже можешь забрать». Вы мне не верите?! А вот Днепропетровский суд второй год делает вид, что верит людям, которые оккупировали мой дом и говорят, что им владельцы разрешили в нем проживать. После того как дом захватили, люди Коломойского погрузили в две фуры нашу одежду и вещи — мою, жены, детей, и устроили бесплатный секонд-хенд для сотрудников областной администрации.
— Расскажите, пожалуйста, кто представляет вашу семью в суде?
— Этим занимаются несколько юристов по очереди. Дело в том, что представлять мои интересы на Украине задача непростая, поэтому сложно найти желающих. Один раз адвоката прямо из заседания суда забрали в ОБЭП.
— Как вы думаете, если бы вы дали показания суду с помощью видеоконференции Skype, это бы ускорило ход дела?
— Я с большим удовольствием это сделаю. У меня есть, что сказать действующей власти. Особенно много информации по делу «Снайперов на майдане». Но я сомневаюсь, что украинская власть решится на допрос меня через Skype.
Напомним, что разбирательство по делу Царева началось в 2014 году, когда он покинул Украину. В украинской прессе история излагается таким образом, что Царев добровольно передал дом в пользование беженцев. После этого сын экс-депутата Верховной Рады Максим подал иск на возвращение имущества. Как утверждают украинские юристы, есть законный способ лишить семью Царевых собственности, поскольку бывший парламентарий на территории Украины объявлен в розыск, на него заведен ряд уголовных дел, и его имущество может быть конфисковано в счет компенсации ущерба пострадавшей стороне.
Отмечается, что на сегодняшнем заседании суда ответчик не присутствовал, адвокат семьи Царевых предоставил суду письменные показания жены бывшего депутата Ларисы Царевой. Однако суд отказался принимать показания без нотариального заверения и назначил следующее слушание по делу на 15 февраля.
НСН