Русский политзаключенный Игорь Кимаковский рассказал журналистам о том, как в СБУ жестоко пытают людей – бьют, «накачивают» какими-то странными препаратами и заставляют признаваться в преступлениях. К примеру, однажды Кимаковского привезли в подвал, залитый кровью – оказалось, за полчаса до этого в помещении пытали майора Владимира Старкова. Об этом сообщает «ЦарьГрад», ссылаясь на материал «КП».
Кимаковский был задержан на украинском блокпосту в 2015 году – волонтер из Петербурга, он развозил по населенным пунктам Донбасса гуманитарную помощь. Сам он родом из Макеевки, вырос в Одессе – потому гражданскую войну на Украине воспринял близко к сердцу. После задержания Кимаковского передали в СБУ, где его обвинили в целом «букете» преступлений – в том числе пособничестве терроризму и посягательстве на территориальную целостность Украины.
В застенках «новой демократической», как сам Кимаковский с иронией называет Украину в своем блоге в ВКонтакте, политический заключенный находится до сих пор. Он рассказал журналистам, что заключенных (особенно таких, как он – задержанных по политическим мотивам) сотрудники украинских служб зверски пытают.
Сам Кимаковский столкнулся с этим в подвале Мариупольского СБУ. Как следует из рассказа, который опубликовал военкор «Комсомолки» Александр Коц, через неделю после задержания мужчину не только подвергли пыткам, но и накачали «спецсредствами». Под действием препаратов заключенного заставили под диктовку говорить на камеру, что он – сотрудник ФСБ, не смущаясь, что подсказки также записываются на видео и прекрасно слышны.
Климаковский вспоминает – когда его однажды снова привезли на допрос в СБУ, повели в подвальное помещение.
«В подвале, где для нас сделали камеру, пол был залит свежей кровью. Оказалось, что буквально за час до моего приезда, в помещении пытали майора Владимира Старкова, которого ночью 25 июля вместе с водителем сотрудники Госпогранслужбы Украины задержали на контрольном посту «Березовое», — рассказывает мужчина.
Среди прочих людей, подвергшихся, как и он, пыткам, ему особенно запомнился священник — отец Никон. Его задержали и обвинили в пособничестве терроризму за то, что он отпевал ополченцев Донбасса. Климаковский отмечает, что большинство задержанных русских и жителей ДНР и ЛНР обвиняют именно по этой статье. Кстати, священнику, можно сказать, повезло – его обменяли в начале 2016 года.
23 мая ЕС указал Украине на необходимость ограничить полномочия СБУ.
Добавим, что 22 мая президент Украины Зеленский назначил замглавы СБУ личного друга.
20 мая глава службы безопасности Украины Грицак подал рапорт об отставке.
Напомним, что в декабре экс-глава Минфина Украины обвинил СБУ в «крышевании» контрабандистов.
Также в декабре Госдеп США обвинил СБУ в давлении на украинских бизнесменов.
16 июня прошлого года ООН резко раскритиковала Украину за репрессии, пытки и казни. Управление верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ) подвергло резкой критике ситуацию с соблюдением прав человека на Украине. Крайне неприятные для украинского режима выводы были опубликованы в новом докладе Мониторинговой миссии.
В марте 2018 года года украинские журналисты сообщили о тайных тюрьмах СБУ.
Добавим, что еще июне 2016 года Госдеп призвал Украину незамедлительно провести тщательное расследования по фактам «злоупотребления» представителей ВСУ и карательных органов СБУ. Документ продемонстрировал масштаб и жестокость программы по применению пыток в тайных тюрьмах СБУ, которую поддерживает официальный Киев. В том же году ИА «Новороссия» опубликовало подробности освобождения граждан России из тайной тюрьмы СБУ.