Порядка 400 самолетов, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями, не отвечают новым требованиям Росавиации и Генпрокуратуры. Об этом пишет газета "Ведомости".
В начале этого года Росавиация стала требовать от российских перевозчиков сертифицировать в России изменения, вносимые в конструкцию иностранных авиалайнеров, даже если они уже были зафиксированы в зарубежных реестрах. Такие изменения обычно вносятся в подержанные самолеты, взятые в лизинг. В основном это перекомпоновка салона, например, с целью снизить число мест бизнес-класса и повысить количество кресел в экономе.
По условиям Чикагской конвенции, которую подписала Россия, изменения в конструкции воздушных судов сертифицирует страна регистрации (обычно Ирландия или Бермуды), она же отвечает за летную годность самолета. Росавиация же с этого года стала требовать дополнительный, российский сертификат. По словам источника газеты в ведомстве, из-за отсутствия таковых уже запрещена эксплуатация 10 иностранных лайнеров, еще 400 находятся в группе риска.
Как писал Ruposters, ранее стало известно, что серийный выпуск российского лайнера МС-21 был перенесен еще на год.




