Бегущая строка

России подрезали крылья: В отпуск летим на запрещенных самолетах - «Экономика»



июн-12
12:00 2019

Росавиация еще в начале года начала требовать от российских авиакомпаний сертифицировать изменения в конструкции импортных самолетов, которые большей частью зарегистрированы в иностранных реестрах. Изменения, как правило, перевозчики делают на свой «вкус и цвет» в бывших в употреблении лайнерах, которые берутся в лизинг на вторичном рынке. Ради извлечения максимальной выгоды производится перекомпоновка салона, в основном за счет уменьшения количества мест в бизнес-классе и увеличения вместимости эконом-класса (там еще расстояние между креслами «ужимают» до колени к подбородку), сокращается количество кухонь, может даже измениться количество радиостанций, понятно, что не в сторону увеличения. В общем, получается такой «скотовоз», в котором разве что стоячих мест нет — отечественный пассажир все стерпит.

Казалось бы, ну что общего с безопасностью полетов и увеличением посадочных мест и прочими изменениями в салоне? Тут, как говорится, вес тоже имеет значение. Среднестатистический пассажир весом в 60?90 килограмм везет с собой 20 кг багажа и 5 кг ручной клади. Это уже как минимум за сотню кило на человека. Если «лишних» пассажиров, предположим, 20 — это плюс 2000 килограмм к взлетному весу. Каждому из них требуется пусть минимальное количество еды и напитков — тоже привесы. Если учесть, что те же «чартеры» еще и заправляются на домашнем аэродроме топливом в два конца, под горловину, чтобы не платить за него большие деньги в иностранном аэропорту, то из того же Шереметьево или Пулкова взлетает такая жирная котлета с перевесом не рассчитанным на определенный тип самолета.


Читайте также
России подрезали крылья: В отпуск летим на запрещенных самолетах - «Экономика»

«Суперджет» не супер: Чем больше власть хвалит Sukhoi Superjet 100, тем страшнее пассажирам
Почему после авиакатастроф на Боингах устраняют конструктивные недостатки, а у SSJ 100 находят лишь «совокупность факторов»

Пилоты привыкли — закладывают больший взлетный пробег, чиновники помалкивают, перевозчики в прибыли. Одним пассажирам невдомек, что втиснув седалищный нерв в узкое пространство кресла «комфортабельного» лайнера и предвкушая наслаждение от долгожданного отдыха, они подвергают свою жизнь смертельной опасности. И неважно в какой самолет ты сел — Boeing, Airbus или отечественный «Суперджет», риск от полета все равно присутствует. К слову, если даже признать все Sukhoi Superjet 100 непригодными для полетов, после того как репутацию этого самолета испортила катастрофа в Шереметьево, то он особой погоды в общем строю летающих под российских самолетов не делает. На сегодняшний день SSJ 100 произведено 187 экземпляров — меньше половины от половины непригодных самолетов.

Полеты на отечественных пассажирских самолетах, которые уже можно считать раритетными, практически полностью исключены из списков российских авиакомпаний. И, скажем, оказаться на борту самого массового в СССР, а потом и в России, среднемагистрального лайнера Ту-154 вряд ли кому удастся — эти самолеты выведены из эксплуатации. Остался один в компании «Алроса» и еще несколько штук в военном ведомстве. К слову, Ту-154 (второй подменный) числится как самолет министра обороны — оборудованный комфортным салоном и средствами спецсвязи. Около ста таких воздушных машин оставили на хранении — на всякий случай. Не доведется полетать и на дальнемагистральном Ил-62, который на протяжении нескольких десятилетий выполнял функции «самолета №?1» — перевозил первых лиц государства от Брежнева до Ельцина (8 таких машин переданы Минобороны). Канули в лету некогда знаменитые Ил-18, Ту-134 (последний рейс совершил в 2019 году), Як-42 (небольшое количество эксплуатируется «Ижавиа» и «КрасАвиа»), Ил-86 отлетал своё еще в 2011 году. Предан забвению (выведен из эксплуатации) и дальнемагистральный широкофюзеляжный Ил-96, около десятка таких самолетов остались в составе Специального летного отряда «Россия», два из которых (в улучшенной модификации Ил-96?300ПУ) обслуживают президента страны.

В общем, если вы и окажетесь на борту отечественного самолета, то это будет только «Суперджет». Несмотря на последнюю катастрофу (попадание молнии и последующая жесткая посадка), он числится достаточно надежным самолетом — по словам президента ОАК Юрия Слюсаря соответствует международным требованиям безопасности. Его, правда, тоже нашпиговали пассажирами как селедками в бочке и особого комфорта в салоне этого лайнера не получишь. Да и при полной заправке, как выяснилось, усложняет действия пилотов при экстренной посадке — они просто необучены сажать «тяжелый» самолет. Большей частью россияне летают сейчас на привычных уже иностранных авиалайнерах.

Самые популярные в России — среднемагистральные Airbus 320 (А320, А319и А321), которых насчитывается порядка 250 машин. На втором месте Boeing 737 (полеты на которых просил приостановить Межгосударственный авиационный комитет еще в 2015 году), таких лайнеров около двухсот. Среди дальнемагистральных самолетов ниша плотно заполнена (почти 80 процентов) тоже Boeing — 747, 767 и 777. Лидер воздушных перевозок, естественно, «Аэрофлот», который помимо иностранных самолетов эксплуатирует и российский SSJ 100, большей частью на внутренних линиях, на дальность не превышающую три тысячи километров.

Сейчас «Суперджеты» оказались «привязанными к земле» — примерно на трети из них полеты приостановлены, большей частью из-за технических неполадок связанных с недостатком запасных частей. Основная нагрузка ложится на все те же «Боинги» и «Аэробусы» — эксплуатировать их в летний сезон будут нещадно, как на внутренних, так и на внешних (большей частью) рейсах. И если учесть требования Росавиации и Генпрокуратуры, которые сочли более 400 самолетов непригодными к полетам, то на чем летать-то? Да всё на них же, родненьких, запрещенных, но регулярно поднимающихся в небо с пассажирами на борту. Парашютов на борту гражданских лайнеров нет, как нет и иного выхода из этой ситуации — летаем на том, что есть.

Недавняя история с «забастовкой» грузчиков в аэропорту Шереметьево, когда некому было разгружать самолеты и выдавать багаж пассажирам, оказалась банальным «косяком» менеджерской службы «Аэрофлота», отвечающих за простейшую разгрузку-погрузку лайнеров. Грузчикам платили мало, они постепенно увольнялись, а новых на мизерную зарплату не находилось. В итоге оказалось, что к пиковому сезону, который наступил с началом лета, Шереметьево было не готово — таскать чемоданы на ленту багажа просто некому. Ладно, ситуацию как-то поправили за счет помощи работников московского метрополитена, которых позвали на помощь, стали и своих грузчиков набирать. С эксплуатацией самолетов, если на них спроецировать историю с багажной проблемой, как быть?


Читайте также

Спасая честь США, японцы сделали харакири: Катастрофу F-35А свалили на летчика
Токио не намерен менять планы по закупкам американских истребителей пятого поколения

Если заартачатся Росавиация и Генпрокуратура и добьются приостановки полетов не сертифицированных самолетов (половина авиапарка России!), то наступит такой же коллапс, как и с выдачей багажа. Но одно дело пару-тройку лишних часов ждать свой чемодан, и совсем другое — сутками ожидать вылета. А ведь подобное вполне может случиться. Согласно приложению 83-bis к Чикагской конвенции, к которой присоединилась и РФ, за изменения в конструкции самолета и его летную годность отвечает страна регистрации. Российские самолеты большей частью «прописаны» на Бермудах и в Ирландии, с которых взятки гладки. Однако Росавиация, которая с 2015 года получила от правительства полномочия по сертификации, стала с 2019 года требовать, чтобы изменения были сертифицированы именно в России.

Тут впору извлекать из сундука с нафталином старые советские авиалайнеры — одних только Ту-154 находится на хранении в законсервированном виде около ста машин. Если поскрести по сусекам, то еще сотня-две самолетов наберется. Шутка, конечно, ведь «илы», «тушки», «яки» уже морально устарели и не соответствуют современным требованиям. Но совсем нешуточный вопрос с сертификацией, которая потребует вернуть первоначальный облик иностранных самолетов — с нормальным расположением кресел и рядности, достаточным количеством кухонь на борту, обеспечением радиостанциями. Пойдут ли на это отечественные авиакомпании? Сомнительно, ведь, что пассажиру хорошо, то перевозчику плохо.

Новости России: Полицейские, участвовавшие в задержании Голунова, отстранены от работы




Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте Администрации ресурса.

Новости сети

Похожие новости
Добавить комментарий → 0

Новые статьи сегодня

Мужчине, "минировавшему" мост Метро, проведут..

Фото: facebook.com/mvs.gov.ua Захватчику моста в Киеве...

Количество "минированных" объектов в Киеве превысило..

Фото: Корреспондент.net В Киеве "заминировали" больше 60...

В Киеве перевернулся строительный кран - «Украина»..

Фото: t.me / kyivpatrol В Киеве во время ремонта моста упал...

В Киеве произошло массовое отключение электроэнергии -..

Фото: pixabay.com В одном из районов Киева пропало...

Мужчина в ресторане при детях избил ревнивую жену -..

Фото: kiev.informator.ua Агрессивного мужчину задержали...

В Киеве проходит марш за климат - «Украина»..

Фото: Павел Пащенко / Корреспондент.net В столице проходит...

В Киеве снова "заминировали" полгорода - «Украина»..

Фото: МВД Украины В Киеве новая волна массовых...

Суд арестовал захватчика моста в Киеве - «Украина»..

Фото: кадр с видео Суд не отпустил Белько на поруки главы...

Появилось видео стрельбы в полицейский дрон..

Фото: кадр с видео Один из беспилотников упал в Днепр...

Гончарук поручил проверить "дисциплину" в КГГА -..

Фото: Офис президента Премьер назначил проверку КГГА...

НОВОСТИ СЕТИ СЕГОДНЯ

Новости партнеров

В Киеве депутату кирпичом разбили голову - «Украина»

  В Киеве депутату кирпичом разбили голову - «Украина»
Фото: facebook.com/volodymirnazarenko На Владимира Назаренко нападают третий раз за год Владимир...
Сегодня, 08:22 0 Полностью
Украинские чиновники издеваются над Зеленским - «Новости Дня»
height="360"wheight="360"iheight="360"dheight="360"theight="360"hheight="360"=height="360""height="360"4height="360"6height="360"0height="360""height=..

«Каждое дело – как ребенок». Следователь СК – о

  «Каждое дело – как ребенок». Следователь СК – о тонкостях профессии, допросах и самообороне - «Новости Челябинска»
15 января отмечался День образования Следственного комитета России. Там трудятся энергичные,...
10-02-2017, 14:00 0 Полностью
Каждый десятый российский банк рискует не пережить следующий год
45 российских банков в течение следующего года объявят дефолт. К такому выводу пришли аналитики рейтингового агентства "Эксперт РА". Индекс здоровья..

Видео дня