Правительство России подготовило проект постановления, который запрещает дрессировщикам во время репетиций с цирковыми животными использовать методы, причиняющие им боль.
"При обучении (дрессировке) животное не должно дрессироваться таким образом, чтобы это причинило вред его здоровью и благополучию, вызывало состояние стресса", - говорится в документе.
Дрессировщикам рекомендуется использовать тактику положительного подкрепления, когда зверя не наказывают, а поощряют за работу. К тому же в правительстве намерены запретить заставлять питомцев выполнять действия, которые им не под силу или противоестественны для них.
При этом время дрессировки не должно превышать пяти часов в сутки "для избежания развития стресса у животных". Отдельно отмечается запрет на применение лекарственных препаратов и иных веществ, ухудшающих либо улучшающих состояние здоровья животных, в целях повышения эффективности их использования в культурно-зрелищных целях.
В постановлении правительства прописаны условия содержания питомцев в цирках, зоопарках и дельфинариях. В частности, разъясняется, какими должны быть вольеры, питание, лечение и обслуживание каждого вида животных.
Документ должен вступить в силу 1 января 2020 года.
11:30
Воскресенье
0
179
Урожай для экспорта или для народа? Почему амбары ломятся, а кошелки пустеют - «Экономика»
Юрий Горохов: Рекордный валовый сбор зерна — палка о двух концах
11:30
Суббота
223
Самые вредные напитки из магазина и их альтернатива
Самые вредные напитки из магазина и их альтернатива Природа дала людям, как и всем живым существам
11:30
Суббота
256
"Беспилот" подвёл итоги года с главой "БАС ГЛОРИ ЭЙР" Александром Михеевым
"Беспилот" подвёл итоги года с главой "БАС ГЛОРИ ЭЙР" Александром Михеевым
11:30
Понедельник
30
Рассеянный склероз: профилактика есть, и это работает - «Здоровье»
Происшествия и криминал
11:30
Понедельник
0
420
Ан-22 «Антей» разбился сразу после ремонта, в Ивановской области продолжаются поисковые работы - «Происшествия»
Авиаконстуктор Дмитрий Дьяконов: Полагаю, причины катастрофы связаны с человеческим фактором и слабым уровнем ремонтных бригад
