Ту-154 над Черным морем потерпел крушение 25 декабря 2016 года. К настоящему моменту записи с «черных ящиков» уже расшифрованы, а эксперты рассказывают о причинах трагедии.
Авиакатастрофа в Сочи 2016 произошла из-за ряда факторов, уверены в Минобороны. Главной причиной крушения Ту-154 в Сочи называют ошибку второго пилота и перегруз борта. Как рассказали источники Life.ru в военном ведомстве, Александр Ровенский, второй пилот самолета, перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Из-за того, что борт был перегружен, быстро выйти из экстренной ситуации не представлялось возможным, и самолет начал терять высоту, ударился хвостовой частью о воду и разрушился.
К таким выводам эксперты пришли после расшифровки «черных ящиков», найденных на месте крушения Ту-154 в Сочи. На записи слышно, как один из пилотов кричит про закрылки. Следующая фраза была: «Падаем!».
Отметим, положение закрылков влияет на подъемную силу крыла на малых скоростях. В выпущенном состоянии они увеличивают подъёмную силу крыла. Положение закрылков важно как при взлёте, так и при посадке.
Эксперты отмечают, перепутать рычаги шасси и закрылков на Ту-154 очень легко, особенно, если один из пилотов уставший.
«У «Туполева» рукоятки уборки шасси и закрылков сделаны на козырьке кабины пилотов, между ними, над лобовым стеклом. Перепутать их можно, особенно если второй пилот, сидящий справа, в обязанности которого входит управление закрылками и шасси во время взлёта, устал», — говорит заслуженный пилот РФ Виктор Саженин.
Еще один источник «Лайфа» подтвердил: причиной авиакатастрофы в Сочи стал человеческий фактор. Из-за ошибки «самолёт перешёл в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел».
Хвостом о воду борт ударился потому, что был перегружен. Напомним, внутри самолета находилось 92 человека. Среди них журналисты со специальным оборудованием для сьемок и ансамбль имени Александрова, который должен был поздравить военнослужащих авиабазы Хмеймим в Сирии.
Причины крушения Ту-154 в Сочи: другие версии
Комиссия Минобороны России называла три возможных версии случившегося: техническая неисправность самого самолета, ошибка пилотирования и террористический акт.
Правда, последний вариант был отвергнут сразу представителями Минобороны, однако некоторые эксперты продолжали настаивать на версии о теракте. Так, независимый технический эксперт, член Ассоциации технических экспертов России Юрий Антипов указал на несоответствие официальных версий одному нюансу. Уже в первые часы крушения стало понятно, что, несмотря на близость от аэропорта, и соответственно небольшую набранную самолётом высоту, обломки в море разбросаны на слишком большой территории - разброс составил как минимум 3 км, при том, что лайнер летел на высоте около 250 м со скоростью 360 км/ч.
«Несмотря на то, что по совершенно необъяснимой нормальной логике, версия теракта (взрыва на борту) сходу стала отметаться, согласно этим данным, именно версия о взрыве на борту наиболее полно описывает имеющиеся сведения по этому авиапроисшествию», - отмечает он.