«Большинство успешных людей остались «пацанами с района» — Евгений Островский - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
«Большинство успешных людей остались «пацанами с района» — Евгений Островский - «Новости Дня» 09:55 Вторник 0 154
10-01-2017, 09:55

«Большинство успешных людей остались «пацанами с района» — Евгений Островский - «Новости Дня»



«Только теперь я постепенно понимаю, что значит «выйти за рубеж». Евгений Островский о том, какие изменения происходят в сознании предпринимателя, когда он начинает строить международный бизнес.
Рубрика «Особое мнение» на
 
Евгений Островский, генеральный директор Larixon Limited (наиболее известен брендом «Работа66»): 
 
— Когда мы с братом еще совсем молодыми выезжали в другой район города, тамошние пацаны, хотя были знакомы с моим братом, откровенно наезжали на меня и предлагали «поделиться телефоном» на том простом основании, что я не местный. И это мне тогда казалось вполне себе нормальным аргументом. Мир был ограничен родным районом, самым главным было — добиться чего-то здесь, а все приехавшие «на район» из других мест казались чужими. И просто на основании этого все приехавшие что-то были должны местным. Позднее, когда я уже стал заниматься бизнесом, я прошел через похожее ощущение, когда самое крутое надо сделать здесь, у себя «на районе». Хорошо помню, как строил именно региональный бизнес и его «региональность» считал чем-то суперкрутым. Концепция к чему угодно добавлять «66» и тем самым делать это «что угодно» полезным для своих, мне казалась ключом к успеху. Я не считаю, что был тогда совсем уж не прав, просто в тот момент мне эта логика виделась единственно верной. 
 
Теперь масштабы нашего бизнеса выросли, а главное — изменились его задачи и мое к нему отношение. Мы работаем в нескольких странах, где-то успешнее, где-то пока только набираем обороты, но работаем, и этот тренд не переломить. И вот я сравниваю нынешнее мое отношение с тем, что было всего несколько лет назад, и понимаю, какое огромное значение имеет для предпринимателя ощущение границ.
 
Вполне банальная мысль о том, что мир огромен, и мы живем не у себя «на районе», а на планете Земля, просто поражает. 
 
Сейчас я только учусь жить в большом мире, где, по сути своей, все границы — условность, существующая только как часть какого-то проекта или отдельной ситуации. И, находясь в процессе этого «обучения», я понимаю, насколько меня удивляет поведение некоторых моих сограждан. Взрослые и образованные, успешные и весьма небедные люди, посмеивающиеся над теми же подростками, готовыми «набить морду» или «отжать мобилу» у пацана «с другого района», одновременно на полном серьезе ругают людей из другой страны, «потому что они не наши». Уп-о держатся за выдуманные границы городов или стран.  
 
Многие из таких людей почему-то считают, что держать бизнес в России и тратить заработанные с него деньги за ее пределами как-то неправильно или даже аморально.
 
Я на это часто привожу очень показательное сравнение. Вот если у вас в Екатеринбурге квартира, скажем, на Уралмаше, а работа в офисе на ул. Вайнера — вам же не приходит в голову, что вы предаете Ленинский район тем, что трудитесь в центре, а квартиру приобрели на севере города? Или что деньги вы тратите на покупки в «Меге», которая вообще на западе Екатеринбурга? Звучит странно и даже дико, правда? Так вот для меня сейчас комментарии про то, что «заработал в России — вкладывай в Россию» или «купил дом в Испании, живешь там по полгода — значит, бежишь от отечественных проблем, не хочешь их решать, какой же ты гражданин своей страны?», выглядят такими же дикими. 
 
Хватит уже быть «пацанами с района»! Надо смотреть на мир шире. 
 
Есть такое забытое слово — «космополитизм». У нас, правда, этим словом ругались при советской власти, но суть заложенного в него явления не носит никакого узкого политического смысла и не противоречит патриотизму или любви к своей стране. Это желание быть «гражданином мира», и, к сожалению, оно формируется не сразу. Иногда ощущение, насколько велик мир, даже приводит людей в смятение, им хочется обратно закрыться в более понятных и знакомых границах. Но когда первый шок проходит, и вы начинаете видеть новые возможности, растет ваш потенциал как предпринимателя, и одновременно вы перестаете тратить энергию на пустое. Вы понимаете, какими смешными являются проблемы и ограничения, которые раньше казались просто нереально серьезными и даже опасными. Споры и конфликты, по поводу которых некоторые мои знакомые до сих пор «рубятся» в Сети, отходят на второй план, и вы осознаете ценность других, более конкретных и простых вещей. 
 
Не думайте, что я наивный человек, который не понимает всех проблем современного глобального мира, и того, зачем создаются границы и барьеры. Просто я хочу видеть, что происходит за этими границами, спокойно и критически относиться к самим границам, уметь двигать их. Ведь как гласит менее известный перевод популярного девиза «The Truth Is Out There» из сериала «Секретные материалы» — «Истина где-то там». 
 
Сейчас для меня остается открытым вопрос: как именно продолжать стимулировать у себя это расширение предпринимательского сознания? Что появляется раньше — курица или яйцо? Что происходит сначала: изменения в голове владельца компании, после которых он расширяет границы бизнеса, или сначала у него расширяется бизнес, а потом постепенно меняется сознание? Скорее всего, это происходит одновременно, и один процесс подталкивает другой.
 
Я точно знаю, что эти изменения в видении границ для меня как для предпринимателя  одно из самых ценных достижений всего процесса выхода бизнеса на иностранные рынки.
 
Теперь мы с нашей компанией в прямом смысле этого слова «выходим за рубеж».

«Только теперь я постепенно понимаю, что значит «выйти за рубеж». Евгений Островский о том, какие изменения происходят в сознании предпринимателя, когда он начинает строить международный бизнес. Рубрика «Особое мнение» на Евгений Островский, генеральный директор Larixon Limited (наиболее известен брендом «Работа66»): — Когда мы с братом еще совсем молодыми выезжали в другой район города, тамошние пацаны, хотя были знакомы с моим братом, откровенно наезжали на меня и предлагали «поделиться телефоном» на том простом основании, что я не местный. И это мне тогда казалось вполне себе нормальным аргументом. Мир был ограничен родным районом, самым главным было — добиться чего-то здесь, а все приехавшие «на район» из других мест казались чужими. И просто на основании этого все приехавшие что-то были должны местным. Позднее, когда я уже стал заниматься бизнесом, я прошел через похожее ощущение, когда самое крутое надо сделать здесь, у себя «на районе». Хорошо помню, как строил именно региональный бизнес и его «региональность» считал чем-то суперкрутым. Концепция к чему угодно добавлять «66» и тем самым делать это «что угодно» полезным для своих, мне казалась ключом к успеху. Я не считаю, что был тогда совсем уж не прав, просто в тот момент мне эта логика виделась единственно верной. Теперь масштабы нашего бизнеса выросли, а главное — изменились его задачи и мое к нему отношение. Мы работаем в нескольких странах, где-то успешнее, где-то пока только набираем обороты, но работаем, и этот тренд не переломить. И вот я сравниваю нынешнее мое отношение с тем, что было всего несколько лет назад, и понимаю, какое огромное значение имеет для предпринимателя ощущение границ. Вполне банальная мысль о том, что мир огромен, и мы живем не у себя «на районе», а на планете Земля, просто поражает. Сейчас я только учусь жить в большом мире, где, по сути своей, все границы — условность, существующая только как часть какого-то проекта или отдельной ситуации. И, находясь в процессе этого «обучения», я понимаю, насколько меня удивляет поведение некоторых моих сограждан. Взрослые и образованные, успешные и весьма небедные люди, посмеивающиеся над теми же подростками, готовыми «набить морду» или «отжать мобилу» у пацана «с другого района», одновременно на полном серьезе ругают людей из другой страны, «потому что они не наши». Уп-о держатся за выдуманные границы городов или стран. Многие из таких людей почему-то считают, что держать бизнес в России и тратить заработанные с него деньги за ее пределами как-то неправильно или даже аморально. Я на это часто привожу очень показательное сравнение. Вот если у вас в Екатеринбурге квартира, скажем, на Уралмаше, а работа в офисе на ул. Вайнера — вам же не приходит в голову, что вы предаете Ленинский район тем, что трудитесь в центре, а квартиру приобрели на севере города? Или что деньги вы тратите на покупки в «Меге», которая вообще на западе Екатеринбурга? Звучит странно и даже дико, правда? Так вот для меня сейчас комментарии про то, что «заработал в России — вкладывай в Россию» или «купил дом в Испании, живешь там по полгода — значит, бежишь от отечественных проблем, не хочешь их решать, какой же ты гражданин своей страны?», выглядят такими же дикими. Хватит уже быть «пацанами с района»! Надо смотреть на мир шире. Есть такое забытое слово — «космополитизм». У нас, правда, этим словом ругались при советской власти, но суть заложенного в него явления не носит никакого узкого политического смысла и не противоречит патриотизму или любви к своей стране. Это желание быть «гражданином мира», и, к сожалению, оно формируется не сразу. Иногда ощущение, насколько велик мир, даже приводит людей в смятение, им хочется обратно закрыться в более понятных и знакомых границах. Но когда первый шок проходит, и вы начинаете видеть новые возможности, растет ваш потенциал как предпринимателя, и одновременно вы перестаете тратить энергию на пустое. Вы понимаете, какими смешными являются проблемы и ограничения, которые раньше казались просто нереально серьезными и даже опасными. Споры и конфликты, по поводу которых некоторые мои знакомые до сих пор «рубятся» в Сети, отходят на второй план, и вы осознаете ценность других, более конкретных и простых вещей. Не думайте, что я наивный человек, который не понимает всех проблем современного глобального мира, и того, зачем создаются границы и барьеры. Просто я хочу видеть, что происходит за этими границами, спокойно и критически относиться к самим границам, уметь двигать их. Ведь как гласит менее известный перевод популярного девиза «The Truth Is Out There» из сериала «Секретные материалы» — «Истина где-то там». Сейчас для меня остается открытым вопрос: как именно продолжать стимулировать у себя это расширение предпринимательского сознания? Что появляется раньше — курица или яйцо? Что происходит сначала: изменения в голове владельца компании, после которых он расширяет границы бизнеса, или сначала у него расширяется бизнес, а потом постепенно меняется сознание? Скорее всего, это происходит одновременно, и один процесс подталкивает другой. Я точно знаю, что эти изменения в видении границ для меня как для предпринимателя — одно из самых ценных достижений всего процесса выхода бизнеса на иностранные рынки. Теперь мы с нашей компанией в прямом смысле этого слова «выходим за рубеж».

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl