Вы думаете, что покупаете полюбившиеся очки Ray-Ben, Oakley, D&G, Prada? А вот и нет. На самом деле 80% марок обычных и солнцезащитных очков подконтрольны одной компании - Luxottica.
Леонардо Дель Веккио основал компанию Luxottica в 1961 году. С тех пор она успешно развивается в условиях жесткой конкуренции и поглощает одну марку за другой. Штаб-квартира компании располагается в Милане, Италия.
Фото: http://thisitalianlife.blogspot.ru/
81-летний Дель Веккио до сих пор находится во главе корпорации и продолжает совершать судьбоносные для его компании сделки. Так, к примеру, на днях стало известно о том, что французский производитель линз для очков Essilor вливается в структуру Luxottica. В результате будет образован конгломерат с годовой выручкой более 15 миллиардов евро. Численность сотрудников объединенной корпорации EssilorLuxottica составит около 140 тысяч человек, география холдинга — 150 стран, передает Lenta.ru.
Компания демонстрирует действительно впечатляющие коммерческие достижения. Общая сумма продаж в 2014 году составила 3.2 миллиарда евро, а чистая прибыль составила 286.8 миллионов евро. Эти показатели как минимум в два раза превышают показатели ближайшего преследователя Luxottica – компанию SAFILO. Могущество Luxottica куется на ее четырех очковых фабриках и заводе по производству линз, расположенных в Беллуно, Турине, Тревизо, Тренто в Италии. Продукция Luxottica продается в 120 странах через 28 отделений компании. Luxottica Group абсолютный лидер оптовых продаж солнцезащитных очков, оправ и аксессуаров на рынках США, Канады, Австралии, Новой Зеландии и Гонконга. Обшее число магазинов, где продаются модели от Luxottica, превышает 5.5 тысяч, более ста независимых дистрибьюторов. В результате покупки в 1995 году крупнейшей американской сети магазинов «Lens Crafters» и приобретения международной оптической розничной сети «Sunglass Hat» были завоеваны рынки США и Канады.
Luxottica контролирует производство не только премиальных марок очков, но и дешевых, что позволяет ей самостоятельно устанавливать цены на товары. Так, до 1999 года марка Ray-Ben, которую так любила продвинутая американская молодежь и музыканты, производила доступные, красивые и качественные очки. Однако после того, как марку выкупил Леонардо Дель Веккио, стоимость товаров Ray-Ben подскочила сразу до 150 долларов. Цена стала в пять раз выше изначальной.
Интересная история произошла и с поглощением марки Oakley. Компания, которая реализовывала свои очки через салоны, принадлежащие Luxottica, наотрез отказалась соблюдать диктуемую ей ценовую политику. Тогда Luxottica перестала продавать продукцию Oakley, котировки акций компании обвалились и Luxottica без труда поглотила Oakley.
Кстати, что касается ценообразования. Леонардо Дель Веккио всю жизнь придерживается главного правила: «Товар стоит столько, сколько за него готовы платить», - любит повторять он.
Миллионер из трущоб
Казалось бы, бить бизнесменом легко, если ты родился в богатой семье. История Леонардо Дель Веккио, это история миллионера из трущоб. Он родился в 1935 году в Милане. В семь лет его мать отдала его в приют – женщина не могла сама обеспечить пятерых детей.
В 14 лет Дель Веккио устроился подмастерьем на фабрику, которая занималась производством очков и автозапчастей. Спустя некоторое время будущий «король очков» переехал из Милана в небольшой город Агордо (Итальянские Альпы), где основал компанию Luxottica и одним из первых стал изготавливать очки целиком – от рамки до комплектующих и линз (до этого разные детали очков производили разные ремесленные мастерские).
Постепенно Леонардо Дель Веккио расширил спектр процессов, пока не получил производственную структуру, способную выпускать готовые очки. 1969-й год стал поворотным в истории фирмы – компания начала выпуск первой модели очков под брендом Luxottica. Вскоре после этого состоялась презентация первой коллекции Luxottica на MIDO, проходившей в Милане международной выставке оптической промышленности, что окончательно сделало брэнд успешным.
Однако вплоть до конца 80-х очки оставались в общественном сознании средством для коррекции зрения и защиты от ультрафиолетовых лучей и только к началу 90-х стараниями множества дизайнеров трансформировались в важный повседневный аксессуар. В 1988 году Luxottica инициировала свое первое сотрудничество с миром моды, заключив лицензионное соглашение с Giorgio Armani. Довольно быстро за Armani последовали сделки с другими модными брэндами мирового класса: Bvlgari (1996), Salvatore Ferragamo (1998), Chanel (1999), Prada, Versace (2003), Donna Karan (2005), Dolce & Gabbana, Burberry (2006), Polo Ralph Lauren (2007) и Tiffany (2008).
Примечательно, что долгое время Леонардо Дель Веккио удавалось оставаться в тени и обходиться без публичных выступлений и громких заявлений в прессе. Итальянские журналисты даже дали соответствующее прозвище миллиардеру и называли его «Signor Nessuno» (русс. – «мистер никто»)
«Я доказательство того, что в Италии можно строить бизнес и при этом оставаться честным»
Честный владелец Luxottica Леонардо Дель Веккио живет, как и полагается миллиардеру, на широкую ногу. В его владении находится одна из самых шикарных яхт мира, 62-метровая Moneikos. Она была создана по эксклюзивному заказу бизнесмена в 2006 году дизайнерской студией Dellarole.
Фото: http://www.bornrich.com/
Внутри Moneikos могут разместиться 14 человек и 16 членов экипажа. На яхте Дель Веккио – пять палуб. Добраться до каждой из них гости могут либо по винтовым лестница, либо при помощи лифта. На самой верхней палубе яхты расположен бассейн.
Читайте также: «Наша идея — что-то типа вечной жизни в бизнесе». ОПЫТ Михаила Фейгина, «Очки для вас»