Красноярская мастерская «АДМ» разрабатывает проект реконструкции набережной у Коммунального моста, которую раскритиковал столичный блогер Илья Варламов.
По словам руководителя «АДМ» Алексея Мякота, мастерская три года назад совместно с одним из учреждений «Красспорта» — Центром спортивных клубов, начала разрабатывать проект реновации центральной набережной. За это время, например, появились амфитеатр на набережной при спуске с ул. Перенсона, кусочек набережной в районе Дубровинского, 100 облицевали деревом и установили лежаки. Также предлагалось сделать прогулочную зону к острову Посадный вдоль Регпалаты на Дубровинского.
Сейчас архитекторы думают над проектом реконструкции участка набережной от Речвокзала до Коммунального моста. Недавно прошли публичные слушания по строительству на этом месте ТРЦ с кассами, залом ожидания, парковками, который разрабатывала мастерская «Первая линия». Новый ТРЦ, по словам Алексея Мякота, выглядит слишком крупно, но не мешает пешеходным транзитам. На данном участке, например, можно организовать ледовые дорожки для прогулок на коньках.
Архитекторы предлагают перенести автомобили с набережной возле Речного вокзала на пустующую и «непродуманную» платную парковку у Коммунального моста. Но перед этим предлагают красноярцам обсудить, как было бы удобно организовать выходы и входы с нее: «Понятно, почему ее сделал город: 1,5 года была как раз активность по организации платных стоянок, с высвобождением центральных территорий от автомобилей. Город временно ее предложил, как отстойник, пока все не будет осмыслено, не заработают съезды с 4-го моста. Это комплексный вопрос, перевязанный со всей уличной сетью». Перенос парковки позволит «сцепить» разные участки набережной.
Также «АДМ» планирует продолжить работу над набережной в районе Дубровинского, 100 и на острове Посадный. Звучат идеи по организации летних волейбольных площадок, деревянного мостика: «Но делать тактично, как ландшафтную архитектуру. Чтобы целостная среда, где человек непосредственно в контакте с природой, не нарушалась».
Отметим, ранее варианты развития островов представляли и разработчики проекта «Комбайнового завода» для УСК «Сибиряк» — «Проектдевеломмент».
«Как-то забавно все звучит, — размышляет Алексей Мякота. — На этом острове, все говорят, законсервированный водозабор. А он на одну треть сейчас работает. Мало того, это стратегический объект — туда никого не пустят. Есть помыслы "домыть" эти острова, звучат идеи сделать жилую застройку, Союз архитекторов категорически против этого».
Поэтому «АДМ» предлагает сделать там закольцованную беговую дорожку, по которой можно будет вернуться на Дубровинского: «Встречались с собственником водозабора, искали компромисс. Если там посадить сосны, чтобы зимой островок смотрелся, будет милая тема. Когда туда можно ходить, фотографироваться».
Еще до создания проекта архитекторы планируют обсудить идеи с горожанами: «Мы будем проводить ряд встреч с горожанами, сообществами и спрашивать, что бы они хотели. Это не так, как на слушаниях: выносится проект, а идея уже заявлена, она решена. 100 % практически у каждого человека вызывает отторжение и негатив. Он даже не хочет вникнуть — хорошо там или нет. За него решили. Важно найти диалог с городом». Проект должен быть презентован весной, летом и осенью уже начнутся работы.
Добавим, недавно глава города Эдхам Акбулатов сообщил, что городу выделают 400 млн руб. на благоустройство. 70 % этих средств пойдет на ремонт 200 дворов, а остальные средства — на благоустройство общественных пространств. Мэр предполагает, что в приоритете может быть набережная.