Откажемся от метро и оценка набережной: опрос по главным нерешенным проблемам года - «Новости Красноярска» » Новости Дня Сегодня
Откажемся от метро и оценка набережной: опрос по главным нерешенным проблемам года - «Новости Красноярска» 15:58 Среда 0 107
11-01-2017, 15:58

Откажемся от метро и оценка набережной: опрос по главным нерешенным проблемам года - «Новости Красноярска»


В конце года по Красноярску пустили новый трамвай. Теплый и достаточно быстрый вагон стоит около 20 млн. Пока это единственный трамвай нового поколения в Красноярске: большинство вагонов изношены на 90 %, ездит на них лишь 3 % пассажиров.

Чиновники и эксперты давно обсуждают идею пустить скоростной трамвай по Октябрьскому мосту до района «Планеты», но дело с мертвой точки так и не сдвинулось. Поддерживаете ли вы эту идею?.


Доводы «за»: .Скоростные трамваи в одном направлении за час способны перевозить до 15 тыс. человек, в то время как автобусы — только 8 тыс., приводит расчеты глава отдела и транспортного развития «Гражданпроекта» Владимир Неня. По скорости этот вид транспорта уступает только метро. Непопулярность трамвая у горожан эксперт объясняет неудобством расположения инфраструктуры: фактически сегодня на этом виде транспорта можно проехать только от КрасТЭЦ на Мичурина или до Предмостной.
Прокладка рельс для скоростного трамвая по Октябрьскому мосту обойдется ориентировочно в 500 млн, от Партизана Железняка до района «Планеты» — еще в 3 млрд руб., подсчитали специалисты кафедры электротранспорта Новосибирского государственного технического университета.
Доводы «против»: .Трамвайные пути на Октябрьском мосту демонтировали в 2008 году. Среди главных причин дорожники называли разрушение дорожного полотна от воздействия трамваев. По этой же причине в средине 90-х были демонтированы трамвайные пути и на Коммунальном мосту.
До реконструкции в направлении каждого берега по мосту шли лишь 3 полосы. Демонтаж рельс позволил увеличить число полос до 4, а в районе острова Татышев и до 5. С момента реконструкции моста число машин в городе увеличилось на 25 %. Если снова часть моста отдать под рельсы, он вновь встанет в пробки.
К сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосования
Едкая вонь в воздухе истязала красноярцев и зимой, и летом уходящего года. В общей сложности режим НМУ в этом году действовал 55 дней — на 8 дней меньше, чем в прошлом.
Поддерживаете ли вы перенос подальше от города мощностей КрАЗа, перевод ТЭЦ на газ и строительство экрана для того, чтобы зимой Енисей вновь стал замерзать? 

.


Доводы «за»: .Замглавы краевого Росприроднадзора Валерий Суяргулов назвал «КрАЗ» главным загрязнителем. Краевое минприроды подсчитало, что в 2015 году производства «РУСАЛ» выбросили в атмосферу 60,5 тыс. тонн различных веществ. В 2006–2009 годах завод загрязнял воздух пылью, фтористым соединениями, сернистым ангирдридом, говорится в статье ученых «Анализ выбросов загрязняющих веществ в атмосферу "КрАЗ"».
ТЭЦ и котельные — занимают вторую строчку в рейтинге загрязнителей города, утверждают представители Росприроднадзора. По данным минприроды, в 2015 году ТЭЦ-1 (район КрасТЭЦ) выбросила в воздух 16,9 тыс. тонн загрязняющих веществ, ТЭЦ-2 («Водники») — 15,1 тыс. тонн, ТЭЦ-3 («Зеленая Роща») — 13,3 тыс. тонн. В воздух попадает диоксид серы, оксид углерода, диоксид азота, оксид азота. В безветренную погоду этот коктейль не рассеивается.
Енисей в черте Красноярска перестал замерзать после строительства ГЭС. Относительно теплая река парит, в тумане скапливаются автомобильные выхлопы, промышленные выбросы. Ученый Рэм Хлебопрос винит во всем ошибку проектировщиков Красноярской ГЭС: вода поступает на плотину с глубины реки и несется к городу. Еще в конце 80-х красноярские ученые придумали способ заморозить Енисей — «завесить» дыру в плотине огромным экраном. Это «успокоит» речной поток и Енисей в черте города зимой вновь скует лед.
Доводы «против»: .КрАЗ – один из крупнейших работодателей города. Сегодня здесь трудится около 4 тыс. человек. Где трудоустроятся эти люди, если завод переедет? При этом компания каждый год снижает объем выбросов: на 25 % за последние 10 лет. В этом году компания потратила на внедрение технологии чистого производства алюминия на КрАЗе 700 млн руб.
Газификация Красноярского края обойдется в 170–250 млрд руб., подсчитали сотрудники Политехнического института СФУ: затраты на прокладку 1 км газопровода составят 60 млн, на модернизацию угольных ТЭЦ — 20 млрд руб. Также ученые говорят о том, что газификация приведет к росту тарифов: «Цена угля на красноярских станциях составляет 0,8–1 тыс. руб. за тонну. Стоимость газа в Кемерово — 3,3–3,5 тыс. руб., в Томске — 4,2 тыс., в Новосибирской области доходит до 4,5 тыс.».
Сооружение речного экрана оценивается в 250 млн руб. При дефиците городской казны в миллиард идея строительства выглядит фантастической. Роль незамерзающей реки в образовании смога над городом не до конца изучена: например, «черное небо» опускается на город и летом, когда особого тумана над рекой не наблюдается.
К сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосования
И снова подземка….

Летом этого года губернатор Виктор Толоконский предложил отказаться от идеи метро и вместо этого пустить по городу скоростной трамвай. До этого чиновник предлагал сравнить затраты на метро с возведением развязок и сравнить эффективность этих способов решения транспортных проблем. В итоге губернатор сказал, что так и не определился, что же развивать в городе.

А вы поддерживаете идею достроить метро в Красноярске?. 

Доводы «за»: .Из 15 городов с населением более 1 млн человек метро нет в половине. Почему Красноярск не может позволить себе подземку? В Казани перед летней Универсиадой-2013 была запущена линия метро длиной в 5 км из 3 станций. Только в 2012 году федеральный бюджет выделил Татарстану 10 млрд на строительство метрополитена, в феврале прошлого года об открытии новой станции метро писали самарские СМИ.
По проекту работников харьковского института, ветка метро «Высотная – проспект Мира» в сутки должна была перевозить 170 тыс. пассажиров. Ее запуск, наверное, серьезно облегчил бы движение по Свободному и Копылова.
Наверное, метро — вещь затратная. Однако, по данным центра урбанистики Томского университета, в большинстве стран мира правительства находят средства и дотируют проезд.
Доводы «против»: .Красноярскую подземку проектировали в начале 80-х работники харьковского НИИ. Первая ветка длиной 8,22 км должна была связать ул. Высотную с пр. Мира. Проект этой ветки давно устарел, полагает доцент Новосибирского государственного технического университета Михаил Никулин. В качестве аргументов называется закрытие телевизорного и комбайного заводов, чьи работники должны были ездить на метро, появление новых микрорайонов вдали от пути пролегания метро: «Северного», Покровского», «Белых Рос», «Взлетки». «Запуск ветки "Высотная – площадь Революции" не избавит город от пробок. По сути, она соединяет с центром лишь один из жилых массивов», — считает эксперт.
Глава управления Красноярского метрополитена Николай Болдин строительство единственной ветки метро из Октябрьского района в центр оценивает в 62 млрд руб. Для сравнения: четвертый мост через Енисей обошелся в 12 млрд руб., многоуровневая развязка на Брянской — в 1,3 млрд. Есть риск того, что, построив тоннель, можно просто потратить деньги и не решить проблемы с пробками в других местах города.
К сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосования
Набережная — центр города и скандалов.
В летние месяцы — это одно из излюбленных мест для прогулок почти всех горожан: скамейки, красавец Енисей, дорожки для неспешного шага. Летом этого года московский блогер Варламов прошелся по нашей набережной и назвал ее «позором города». Он возмутился, что набережная превратилась, по сути, в парковку, место для прогулок перегородило здание ТЦ «Галерея "Енисей"», на многих спусках нет пандусов, зато масса кальянщиков. Мэр Акбулатов назвал критика «заезжим гастролером» и заверил: пешеходам выделят на набережной больше мест. В конце года стало известно, что в районе Речвокзала спроектировали очередной ТРЦ.
Одобряете вы застройку части набережной? Считаете ли ее комфортным местом для прогулок? 

.


Доводы «за»: .Город сегодня не в состоянии содержать и благоустраивать за свой счет масштабные площади, заявили на слушаниях о судьбе нового ТРЦ сразу несколько городских архитекторов. Они полагают, что парк, место для прогулок, обустроенное будущими строителями, лучше, чем то, что существует сейчас.
Слова архитекторов о нехватке средств на обустройство набережных косвенно подтверждает и мэр. На правобережье «Сибиряк» получил площадку на Предмостной под строительство ТРЦ и возводит набережную там, где до этого ее и не было. В планах мэра привлечь предпринимателей и для создания мест для прогулок в «Белых Росах». Почему бы не допустить бизнес и в центр города?
Под застройку уходит только одна часть набережной: участок от Коммунального моста и до здания Регпалаты никто не трогает. Мне нравится там гулять. К сожалению, мест под парковки в городе не хватает, почему бы не отдать часть набережной под парковки?
  
Доводы «против»: .В Красноярске неподалеку от набережной есть ТРЦ «КомсоМОЛЛ». На самой набережной функционирует развлекательный центр, еще один планируется построить на Предмостной. И чиновники, и именитый архитектор уже построенную галерею «Енисей» называют «ошибкой». Я не понимаю, зачем нужен еще один такой объект?
Раньше нравилось гулять возле Коммунального моста в сторону КИЦ, но теперь там тесно — масса машин. Пугает, что и набережная у Центрального парка потихоньку превращается в парковку.
К сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосования
Точечная застройка в каменных джунглях.

В уходящем году красноярцы активно митинговали против точечной и плотной застройки. Жителей «Яблонь» возмутили планы возвести в микрорайоне две новые 17-этажки. Старожилы Вавилова выступали резко против планов построить 10 новых многоквартирных домов, что почти вдвое увеличит число жителей района.

Доводы «за»: .Строительство микрорайонов в чистом поле обходится существенно дороже, чем на освоенных территориях, говорит член краевого Союза строителей Андрей Тихонов: в поля приходится подводить инженерные коммуникации, электричество.
В свое время главный архитектор города Андрей Макаров говорил, что «многие районы в существующем виде оставлять нельзя»: «С ветхими домами что-то надо делать, а средства ограниченны. Поэтому мы привлекаем бизнес, который заинтересован в освоении городских территорий».
При этом все выглядит не так уж и плохо — город возвращается к планированию: в «Солонцах» строят целый микрорайон, микрорайоны проектируются на территории бывшего комбайнового завода, завода «Сибсталь».
Доводы «против»: .Наверное, в некоторых местах города появление новых домов нужно бы ограничить. Наиболее остро нехватка мест в школах ощущается в местах массовой застройки — «Покровском», «Северном», «Взлетке», признали при обсуждении городского бюджета представители мэрии.
Еще в 2012 году за планирование микрорайона «Покровский» был уволен глава архитектурного управления. Тогда глава города прямо заявил, что «работы по развитию жилого района организованы очень плохо: в микрорайоне продаются квартиры по рыночным ценам, но никакой инфраструктуры в районе нет».
К сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосования
Планируете ли вы покинуть Красноярск?
Откажемся от метро и оценка набережной: опрос по главным нерешенным проблемам года - «Новости Красноярска»

В последнее время подумываю о переезде: то пробки, то «черное небо», то морозы, то еще что-то.
Мне нравится наш город. тут моя семья, друзья. Есть, конечно, проблемы, но где их нет? Мне будет не хватать видов на Енисей и прогулок по «Столбам».
К сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосования
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

В конце года по Красноярску пустили новый трамвай. Теплый и достаточно быстрый вагон стоит около 20 млн. Пока это единственный трамвай нового поколения в Красноярске: большинство вагонов изношены на 90 %, ездит на них лишь 3 % пассажиров. Чиновники и эксперты давно обсуждают идею пустить скоростной трамвай по Октябрьскому мосту до района «Планеты», но дело с мертвой точки так и не сдвинулось. Поддерживаете ли вы эту идею?. Доводы «за»: .Скоростные трамваи в одном направлении за час способны перевозить до 15 тыс. человек, в то время как автобусы — только 8 тыс., приводит расчеты глава отдела и транспортного развития «Гражданпроекта» Владимир Неня. По скорости этот вид транспорта уступает только метро. Непопулярность трамвая у горожан эксперт объясняет неудобством расположения инфраструктуры: фактически сегодня на этом виде транспорта можно проехать только от КрасТЭЦ на Мичурина или до Предмостной. Прокладка рельс для скоростного трамвая по Октябрьскому мосту обойдется ориентировочно в 500 млн, от Партизана Железняка до района «Планеты» — еще в 3 млрд руб., подсчитали специалисты кафедры электротранспорта Новосибирского государственного технического университета. Доводы «против»: .Трамвайные пути на Октябрьском мосту демонтировали в 2008 году. Среди главных причин дорожники называли разрушение дорожного полотна от воздействия трамваев. По этой же причине в средине 90-х были демонтированы трамвайные пути и на Коммунальном мосту. До реконструкции в направлении каждого берега по мосту шли лишь 3 полосы. Демонтаж рельс позволил увеличить число полос до 4, а в районе острова Татышев и до 5. С момента реконструкции моста число машин в городе увеличилось на 25 %. Если снова часть моста отдать под рельсы, он вновь встанет в пробки. К сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосования Едкая вонь в воздухе истязала красноярцев и зимой, и летом уходящего года. В общей сложности режим НМУ в этом году действовал 55 дней — на 8 дней меньше, чем в прошлом. Поддерживаете ли вы перенос подальше от города мощностей КрАЗа, перевод ТЭЦ на газ и строительство экрана для того, чтобы зимой Енисей вновь стал замерзать? . Доводы «за»: .Замглавы краевого Росприроднадзора Валерий Суяргулов назвал «КрАЗ» главным загрязнителем. Краевое минприроды подсчитало, что в 2015 году производства «РУСАЛ» выбросили в атмосферу 60,5 тыс. тонн различных веществ. В 2006–2009 годах завод загрязнял воздух пылью, фтористым соединениями, сернистым ангирдридом, говорится в статье ученых «Анализ выбросов загрязняющих веществ в атмосферу
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 26 640 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl