Россия сбрасывает украинские путы - «Антимайдан» » Новости Дня Сегодня
Россия сбрасывает украинские путы - «Антимайдан» 16:55 Суббота 0 145
7-01-2017, 16:55

Россия сбрасывает украинские путы - «Антимайдан»


Россия сбрасывает украинские путы - «Антимайдан»

В России заканчиваются работы над корабельным двигателем, по которому она зависела от Украины

Приостановленные на время работы над строительством фрегатов проекта 22350 скоро начнутся заново. В России полностью освоено производство газотурбинных двигателей, которые ранее наша страна вынуждена была приобретать у Украины. Уже в 2017 году они должны пройти всесторонние испытания и затем будут направлены на верфи, где будут установлены на корабли различных проектов.

Первыми новые газотурбинные двигатели российского производства получат фрегаты проекта 22350. Именно по ним кораблестроительная программа оказалась сильно сдвинута "вправо" по план-графику.

"По газотурбинным двигателям у нас работа идет в соответствии с планом", - заявил по этому поводу глава "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК) Алексей Рахманов.
"Первыми двигатели производства НПО "Сатурн" получат фрегаты проекта 22350, затем корветы, суда с динамическим принципом поддержания, и к середине 2018 года они пойдут на фрегаты проекта 1135", - пообещал он.

Газотурбинный двигатель М90ФР комбинированной дизель-газотурбинной силовой установки М55Р достигает мощности в 27 500 лошадиных сил. Вся же энергетическая установка CODAG-схемы, состоящая из двух дизель-газотурбинных агрегатов М55Р, должна иметь общую мощность 65 000 лошадиных сил. В России новые газотурбинные двигатели производятся, как сказано, на НПО "Сатурн".



Россия. Санкт-Петербург. 31 июля 2016. Сторожевой корабль "Адмирал Эссен" на параде кораблей по случаю Дня Военно-морского флота России. Михаил Метцель/ТАСС

Основная проблема - доверие к Украине

Основная проблема в этой теме заключается в том, напоминают военные эксперты, что прежде в России такие двигательные установки не производились. Когда существовал "единый, могучий" Советский Союз, на них специализировалась Украинская ССР, в которой они производились на заводе в кораблестроительном городе Николаеве. Это было нормально - по многим видам вооружений Украина, как и Белоруссия, во многом выступала в качестве "сборочного цеха" для множества оборонных производств. Но если с Белоруссией кооперация в этой области сохранилась после развала СССР, то на Украине сразу начал поднимать голову чиновный национализм, переросший, как ныне хорошо видно, в нацизм.

По какой глубинно-психологической основе любой нацизм тут же бросается на войну с Россией, сказать трудно, да и не вопрос это для профессионалов-производственников. К чести русских корабелов надо сказать, что они не стали ждать дальнейшего развития украинского нацизма, а еще в середине 1990-х годов убедили отечественных политиков и хозяйственников начать замещать украинские турбины своими, российскими, производство которых должно было начаться в Рыбинске.

Вынужденная остановка

Правда, начинался этот процесс по-русски, то есть ни шатко, ни валко, что, наверное, у нас в обычае, раз даже поговорка есть про мужика, который не перекрестится, покуда гром не грянет. Но вот он, наконец, грянул: нацизированная Украина не только разорвала все связи с Россией в области оборонного производства, но даже отказалась от поставки уже оплаченных Россией двигателей. Поскольку кораблестроительная программа по проектам 22350 и 1135 вовсю работала, то обрезание поставок предназначенных для этих фрегатов двигателей привело и к приостановке работ над кораблями.

Например, в серии 11356 удалось в 2016 году "вытолкнуть" из верфей судостроительного завода "Янтарь" в Калининграде только второй фрегат - "Адмирал Эссен". Он составил компанию однотипному кораблю "Адмирал Григорович", вместе с которым теперь образует на Черном море хоть и маленькое, но уже ударное соединение. Но дело в том, утверждают морские специалисты, что именно ради этих "маленьких, но зубастых" кораблей было приморожено строительство больших фрегатов океанической зоны (так называемая серия "Адмирал флота Советского Союза"). Если раньше их планировали ввести в состав ВМФ в 2018 году, то теперь называется дата не ранее 2025 года. В этом смысле нацистская диверсия против России удалась. Хотя, конечно, свою долю вины несут и русские деятели, выжидавшие, что на Украине все "само рассосется"…



Фото: Александр Карпушкин/ТАСС

Фрегаты, фрегаты…

Фрегаты проекта 11356 (просто "адмиральская серия") относительно небольшие - 4 035 тонн водоизмещения, но хорошо вооруженные. На них устанавливаются 8 противолодочных или противокорабельных ракет "Калибр-НК", 2 зенитных ракетно-артиллерийских модуля "Кортик" или "Палаш" на 6 тысяч выстрелов и 64 ракеты, зенитно-ракетный комплекс (ЗРК) "Штиль-1", артиллерия, торпедные установки и вертолет.

Фрегаты проекта 22350 - многоцелевые корабли дальней морской зоны водоизмещением побольше - 4,5 тыс. т. Они будут вооружены 16 ракетами "Оникс" или "Калибр" и тоже ЗРК, артиллерией и так далее. На данный момент в Санкт-Петербурге создаются два фрегата - "Адмирал флота Советского Союза Горшков" и "Адмирал флота Касатонов". Точнее говоря, первый фактически готов: буквально на днях начальник Главного штаба ВМФ вице-адмирал Андрей Воложинский объявил, что корабль будет передан флоту в первой половине 2017 года.

Дело пошло на лад?

Так что теперь, кажется, дело пошло на лад. "По газовым турбинам действительно работы ведутся, - засвидетельствовал Царьграду один из информированнейших специалистов в кораблестроении, главный редактор морского журнала "Корабел" Николай Ивакин. - Обещали еще в этом году поставить на испытания - не удалось. Но в новом году поставят безусловно. Надеюсь, что этот длительнейший цикл работ по замещению николаевских турбин нашими рыбинскими, начавшийся еще в середине 1990-х годов, близок к завершению".
Но надо иметь в виду, оговаривается эксперт, что с новыми турбинами не все так просто. "Надо провести межведомственные испытания, надо принять их в эксплуатацию. Это все на полгода, а то и больше. Поэтому я думаю, что 2017 год пройдет под эгидой испытаний", - полагает он.

Тем не менее Николай Ивакин выражает сдержанный оптимизм: "То есть еще год фрегаты наши будут стоять - собственно, это уже публиковалось, что на год все сдвинулось на тех кораблях, для которых не было вновь закупленных турбин. Но в принципе, военно-морской флот надеется с 2018 года уже получать эти двигатели для установки на кораблях".


В России заканчиваются работы над корабельным двигателем, по которому она зависела от Украины Приостановленные на время работы над строительством фрегатов проекта 22350 скоро начнутся заново. В России полностью освоено производство газотурбинных двигателей, которые ранее наша страна вынуждена была приобретать у Украины. Уже в 2017 году они должны пройти всесторонние испытания и затем будут направлены на верфи, где будут установлены на корабли различных проектов. Первыми новые газотурбинные двигатели российского производства получат фрегаты проекта 22350. Именно по ним кораблестроительная программа оказалась сильно сдвинута

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl