После жалобы неравнодушного жителя общественный совет по рекламе при Управлении ФАС Санкт-Петербурга пришел к выводу, что рекламная компания программы «Ревизорро» разрушает основы патриотизма. На баннерах и в видеороликах ведущая изображена во френче, фуражке и с повязкой на одном глазу, а связь с образом Михаила Кутузова усиливает слоган «Лена Летучая идет на Москву».
Как говорится в сообщении УФАС, по мнению гражданина, в рекламе телепрограммы «…явно прослеживается подмена ценностей путем использования визуального и лингвистического ассоциативно смыслового ряда, разрушение основ патриотизма, умаление заслуг, достижений и осквернение памяти личностей, которые внесли бесценный вклад в развитие России. Такая форма пропаганды телепрограмм и сами телепрограммы являются способом воздействия на подсознание людей и может оказать вредное влияние на обороноспособность страны».
На общественном совете эксперты не обнаружили нарушений закона о рекламе, но мнение петербуржца тем не менее поддержали. Особое мнение, не совпадающее со мнением большинства, высказал руководитель петербургского УФАС Вадим Владимиров: «На рекламном плакате изображена молодая, красивая и, что немаловажно, одетая женщина. Да, она отдаленно напоминает Кутузова, но известен ли этот исторический персонаж целевой аудитории, на которую ориентировано это рекламное сообщение – вопрос остается открытым».
Управлении ФАС Петербурга приняло решение обратиться к руководству телеканала «Пятница» с просьбой впредь учитывать мнение общественности.