«Фильмом „Викинг“ Москва хочет убедить своих людей и западное сообщество, что у Украины как у государства нет исторических корней. Что такого государства никогда не было», — полагает литовский профессиональный пропагандист Каролис Зикарас. Это утверждение прозвучало в эфире государственного телеканала LRT, сообщает портал BaltNews.lt.
Зикарас — специалист из департамента стратегических коммуникаций (пропаганда и контрпропаганда) литовской армии. Художественный фильм «Викинг» оказался в центре внимания военных после того, как администрация литовских школ и гимназий получила от прокатчика предложения и приобретении льготных билетов для просмотра картины. «Исторические фальсификации — не раз использованный в России инструмент информационной войны», — утверждает Зикарас. Больше всего его возмущает позиция литовских прокатчиков «Викинга» — они считают кино «реалистичным» и «познавательным» и отмечают, что фильмы российского производства дают самые внушительные кассовые сборы. Как известно, «Викинг» посвящен биографии великого князя Киевской Руси Владимира, ставшего крестителем государства.
Как сообщалось ранее, в 2016 году в прицел литовских пропагандистов и контрпропагандистов попал мультфильм «Маша и Медведь». Как поведала корреспонденту «NOVOSTI-DNY»,> депутат Вильнюсского горсовета Ромуальда Пошевецкая, литовские официальные СМИ ищут «московскую пропаганду» даже в российских мультфильмах. «Существует целая финансируемая программа под названием «Создание и применение методики распознавания пропагандистских технологий». В рамках этой программы вышел опус Гинтаре Пикялене и Лауринаса Кащюнаса «Зашифрованные послания «Маши и Медведя». В нём авторы вполне серьёзно распознали элементы пропаганды в популярном во всем мире российском мультфильме «Маша и Медведь». Цитирую: «Желая затронуть тот общественный слой, который не интересуется новостными и аналитическими программами, Кремль в пропагандистских целях вынужден запустить в программы неполитического характера. Один из таких инструментов — использование культурных и развлекательных мероприятий. И это нужно для того, чтобы косвенно влиять на аудиторию и заставить ее мыслить в нужном направлении. Один из самых ярких феноменов последнего времени — анимационный сериал «Маша и Медведь», популярный во всем мире, который стремится показать медведя (аллюзия на Россию) как хорошее, мирное, опекающее маленькую девочку существо». Пошевецкая иронизирует: «Любопытно, а если бы Медведь был злобным и неприятным существом, тогда мультфильм был бы назван «правильным»?»