Тамерлан Камболов. Фото: FacebookДефицит учителей осетинского языка в Северной Осетии составил более 27%. Об этом сообщила замминистра образования и науки РСО — Алания Людмила Башарина, подводя итоги работы ведомства за 2016 год, передает region15.ru. По словам Башариной, нехватка учителей указанного профиля в основном наблюдается в Моздокском районе.
Министр по вопросам национальных отношений Аслан Цуциев назвал эту цифру «тревожной» и требующей скорейшего исправления. Минобрнауки планирует решать кадровый вопрос комплексно. В частности, в районе будет организовано дистанционное обучение осетинскому языку и литературе. Такую возможность предоставит Северо-Осетинский региональный институт повышения квалификации работников образования.
Также, по данным профильного ведомства, в республике наблюдается дефицит учителей математики (14,81%), английского языка (8,64%), музыки (8, 64%), информатики (7,41%).
Замминистра образования также отметила, что для улучшения воспитательно-образовательного процесса по родному языку в прошлом году лучшие студенты, аспиранты и молодые ученые СОГУ, СОГПИ и СОИГСИ были награждены стипендиями им. В. Абаева и им. Г. Плиева. В мае проведен глобальный диктант по осетинскому языку, в котором приняли участие 250 человек. Проводились конкурсы на звание лучшего учителя осетинской словесности, научно-исследовательские Колиевские ученические чтения «Рухстауаег». Людмила Башарина напомнила о предстоящем открытии во Владикавказе школы-интерната с углубленным изучением осетинского языка (наравне с русским и английским).
Профессор Северо-Осетинского государственного университета, завкафедрой ЮНЕСКО Северо-Осетинского государственного педагогического института Тамерлан Камболов, комментируя озвученные данные, заявил: «Абсолютная неадекватность глубины проблем с осетинским языком, с одной стороны, и принимаемых мер, с другой».
«Верх непрофессионализма — спасать язык премиями, конкурсами, чтениями… Аланская гимназия? Что может решить одна школа на осетинском языке с набором в 25–30 человек, в то время как десятки тысяч других осетинских детей будут год от года терять родной язык? Когда-нибудь они поймут, что нужны осетинские детские сады и массовая осетинско-русская школа?» — написал Камболов в Facebook.
О проблемах осетинского языка, его преподавания и шагах, которые надо предпринимать для исправления ситуации, Тамерлан Камболов ранее рассказал в интервью «NOVOSTI-DNY.Ru».