Эффектная экспансия отменяется - один из самых быстрорастущих китайских брендов пересматривает одну сделку за другой и увольняет сотрудников. Подробнее о том, почему что-то пошло не так в глобальном продвижении LeEco, и как можно следить за любым человеком, не взламывая его смартфон, - в программе Вести.net.
***
Китайский холдинг LeEco был вынужден отказаться от покупки американского производителя телевизоров Vizio.
В своем заявлении LeEco и Vizio туманно сослались на некоторые препятствия со стороны регуляторов рынка. В первую очередь — китайских. Но и власти США также выражали свои претензии к сделке. В частности, из-за того, что смарт-телевизоры Vizio фактически ведут слежку за зрителями и передают информацию о том, какую программу они смотрят. При этом обе компании надеются на продолжение совместной работы. Правда, заключенное соглашение все же придется отменить.
Расторгнутая сделка оценивалась в 2 миллиарда долларов. Она была оформлена в июле 2016 года. Тогда покупку Vizio назвали едва ли не триумфом, с которым LeEco вошла на американский рынок.
Тут стоит напомнить, что LeEco изначально делает ставку на продажи цифрового контента — фильмов и сериалов, которые распространяются через ее платформу LeTV — некий аналог американского Netflix. LeEco также принадлежит и киностудия Le Vision Pictures, которая входит в тройку крупнейших частных кинокомпаний Китая. Помимо кинопроизводства LeEco занимается выпуском потребительской электроники — в первую очередь смартфонов и телевизоров, на которых компания устанавливает свой видеосервис LeTV. То есть "умные" устройства для LeEco — такой способ доставить конечному потребителю фильмы и сериалы медиахолдинга. По крайней мере, именно так компания декларировала свою идею. "Декларировала" — потому что в России видеосервис так и не был запущен.
Нужно отметить, что это не первый раз, когда китайский гигант отменяет ранее заключенный договор. У холдинга — серьезные финансовые трудности, связанные, бессп-о, с тем, что LeEco больше тратит, нежели зарабатывает. В 2016 году компания попыталась зайти практически на все горячие IT-рынки Америки, включая 4К-телевизоры, смартфоны, "облачные" сервисы, производство фитнес-браслетов, устройств виртуальной реальности и "умных" велосипедов. Холдингу также принадлежит компания Faraday Future, которая занимается разработкой беспилотных электромобилей. У нее нет ни одного рабочего прототипа, но есть планы по возведению огромного завода в Неваде, который должен конкурировать с Tesla Gigafactory и выпускать по 400 тысяч автомобилей в год. Правда, сейчас его строительство заморожено. А судя по финансовым итогам 2016 года, LeEco придется сильно сократить свою экспансию. Американский рынок принес компании лишь 15 миллионов долларов прибыли, в то время как планировалось заработать на нем свыше 100 миллионов долларов.
Очевидно, руководство LeEco переоценило собственные силы. И расплачиваться за это будут сотрудники компании. Так, китайский холдинг планирует сократить свыше 170 рабочих мест в США. При этом еще в декабре 2016 года стало известно, что LeEco уволит каждого десятого своего сотрудника. В первую очередь — в мобильном подразделении.
Помимо этого журналистам Reuters удалось узнать, что китайский холдинг будет вынужден продать землю в Кремниевой долине, которую он выкупил у компании Yahoo! за 250 миллионов долларов, причем сделано это было лишь в 2016 году. LeEco намеревалась построить на этой земле город на 12 тысяч жителей для своих сотрудников. Но уже сейчас эти владения пытаются перепродать другой малоизвестной китайской фирме Genzon Group за 260 миллионов долларов.
***
Исследователи из Университета Ньюкасла обнаружили уязвимость, которой подвержены буквально все смартфоны. Ученые научились считывать пароли и другие личные данные при помощи встроенных сенсоров.
При помощи веб-сайтов и установленных приложений эксперты в области кибербезопасности смогли перехватить даже такие защищенные данные, как PIN-коды мобильных устройств. Причем с крайне высокой точностью — до 70 процентов с первой попытки и до 100 процентов — с первых пяти. Для этого исследователям потребовались только данные, собранные встроенными в смартфоны сенсорами.
Как объясняет автор исследования, доктор Марьям Мернежад, нынешние устройства укомплектованы множеством датчиков — от известных всем GPS, микрофона и камеры до менее разрекламированных акселерометра и гироскопа. Всего в современных смартфонах ученые насчитали около 25 разных датчиков. И лишь немногие из них (а именно — камера, микрофон и GPS) спрашивают у пользователя разрешение на использование. Большинство других работает по умолчанию. И практически любое приложение (в том числе и веб-браузеры) имеет к ним прямой и неограниченный доступ. По этим данным можно с высокой точностью определить каждое прикосновение к экрану, клик или свайп. Следовательно, можно вычислить, где, как и какую информацию вводит пользователь. Таким образом хакеры могут вести прослушку и получать самые чувствительные личные данные — от местоположения смартфона до паролей и PIN-кодов.
Причем, воспользоваться этой уязвимостью злоумышленники могут даже при помощи стандартного мобильного браузера, разместив вредоносный код на обычной веб-странице. Пользователь, оказавшийся на таком сайте, даже не заметит начавшейся прослушки, так как браузер не будет запрашивать у него никаких разрешений. При этом хакеры могут продолжать собирать личные данные, даже когда человек открыл другую программу или просто другую вкладку, например, своего онлайн-банка.
По словам исследователей, все основные производители мобильных устройств знают о существовании этой проблемы. Но для ее решения необходимо пожертвовать удобством использования программ и операционных систем – например, полностью отключить браузер от сенсоров. Пойти на такое готовы далеко не все. На данный момент проблему исправили (причем, только частично) в браузерах Mozilla Firefox и Apple Safari. Но полноценного решения до сих пор не существует. Поэтому ученые советуют соблюдать правила интернет-гигиены, а именно: закрывать старые вкладки, часто менять пароли, устанавливать официальные обновления и не устанавливать приложения из непроверенных магазинов.