Главный военный прокурор Украины Анатолий Матиос заявил, что диверсионных групп в Калиновке не было. Также следствие не установило никаких данных о беспилотных аппаратах, с помощью которых якобы подожгли военные склады, сообщает «112 Украина».
«Есть момент, который бы я хотел отметить: диверсионных групп, о которых говорит Фейсбук и другие, следствием с изучением материалов СБУ и других правоохранительных органов на территории области установлено не было и данных о них нет», — отметил он.
По его словам, причину пожара еще только предстоит установить. Это могут быть и условия ненадлежащего хранения. Пока же следователи расследуют четыре основные версии пожара в Калиновке.
Вместе с этим Матиос сообщил, что правоохранители задержали двух охранников склада ракет «Точка-У». Они были в нетрезвом состоянии. Их обнаружили в одной из военных частей на территории Украины, но не в Калиновке. В какой именно части это произошло, он не сказал.
«Военной прокуратурой и военной службой правопорядка были обнаружены на месте несения службы два старших офицера, которые находились в состоянии полного алкогольного опьянения. Они охраняли и обеспечивали охрану складов, на которых хранились реактивные выстрелы к ракетам дальнего действия «Точки-У», — сообщил прокурор.
Ранее целый спектр провластных украинских политиков заявил о диверсии: среди них, например, Юрий Бирюков, Зорян Шкиряк, Елена Гитлянская. Но позже эксперты, опрошенные «Вестями», начали склоняться к версии о преступной халатности военных, а также банальной коррупции, которую хотели прикрыть с помощью пожара.
Отметим, что из-за взрывов в Калиновке к Порошенко обратились с предложением отправить в отставку главу Генерального штаба ВСУ Виктора Муженко и его заместителя, отвечающего за безопасность военных складов.
Кроме того, если на Западе предположат, что склады подожгли намеренно, чтобы скрыть недостачу, то это закончится крупным международным скандалом. Взрывы поставят под сомнение выделение Украине летального вооружения со стороны США: зачем выделять оружие стране, которая не может уберечь то, которым уже владеет.