Обращение министра иностранных дел Великобритании Бориса Джонсона к опыту Пелопоннесской войны можно только приветствовать, потому что он наглядно демонстрирует, к чему приводит потребительская политика в отношении союзников, заявил РИА Новости глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Андрей Клишас.
Ранее Джонсон провел параллель между противостоянием России и Запада и историей греческих городов-государств Спарты и Афин, сравнив РФ со Спартой.
«Джонсону стоило бы вспомнить итоги Пелопоннесской войны. Афины в ней потерпели поражение, что было вызвано их абсолютно „потребительской“ политикой в отношении своих союзников. А вот сравнение современного Запада, Европы и США с Афинами того периода вполне удачно. Практику двойных стандартов, игры „в одни ворота“ в международной политике мы наблюдаем повсеместно», — заявил Клишас.
Он напомнил, что Афины того периода жили за счет несправедливых экономических отношений со своими сателлитами, другими полисами, которые внешне хоть и следовали политике Афин, но в реальности «испытывали ненависть как к Афинам, так и к их двуличной политике, и предали своих „хозяев“ при первой же возможности».
«Запад во главе с США активно использует все возможности для обеспечения мирового господства, однако единства подходов внутри этого геополитического кластера не наблюдается. Об этом явно свидетельствует подход к международному праву, когда черное называется белым и наоборот», — сказал сенатор.
Все это так или иначе, по словам Клишаса, приводит в действие ответный механизм — радикализацию политического запроса в отдельных государствах и гражданское противостояние.
«Так что обращение к опыту Пелопоннесской войны для Запада на самом деле очень даже полезно», — констатировал глава комитета Совфеда.
Как он добавил, Джонсон, сравнивая Россию со Спартой, «проговорился», как это бывает с западными политиками время от времени.
Так, по словам сенатора, стоит вспомнить доклад главы частной разведывательной организации STRATFOR Джоржа Фридмана, где он подробно описал задачи политики США, в частности, то, что «главная задача США — не допустить союза России и Германии, потому что, объединившись, они будут представлять единственную реальную и жизненно опасную угрозу для США».