Перед Новым Годом принято подводить итоги. Вот и я, хочу рассказать, как за четыре года, во мне убили украинца. Эта исповедь, может заинтересовать психологов, социологов, философов, PR – менеджеров, служащих ЦРУ и других специалистов. Свидомые патриоты, тоже узнают много нового. Думаю, что у многих жителей Донбасса, их личная история разукраинивания, похожа на мою.
Когда Украина, была еще Украиной. На украинском не разговаривал и вышиванок не носил, но и украинофобом не был. На моей книжной полке стояла книга «Кобзарь» Т.Г. Шевченко, в которую иногда заглядывал. Также, нравились некоторые песни на украинском языке, в том числе и фольклор. За время долгого проживания в атмосфере социальной несправедливости, как и другие люди, стал ностальгировать по СССР, но понимал, что прошлое не вернуть и своё будущее видел в Украине. Болел за украинских спортсменов и национальную сборную по футболу. Россия, тоже не была чужой. За российских спортсменов тоже болел. Но когда, в одних соревнованиях участвовали украинские и российские спортсмены, то предпочтение отдавал украинским. В 2012 году, когда в Донецке проходили футбольные матчи в рамках чемпионата ЕВРО – 2012, мои друзья ходили на «Донбасс - Арену» в футболках с национальной символикой. Тогда, желто – синие цвета не вызывали у дончан чувства гнева и брезгливой тошноты. После того, как наши проиграли, слушал украинское радио. Там, один львовянин дозвонившийся в студию высказал своё мнение, по поводу того, почему украинская сборная продула. По его мнению, это случилось из – за того, что в Донецке плохие болельщики. Они во Львове, на каждом матче поют гимн, а в Донецке гимна не пели. Уже тогда, пропаганда с презрением относилась к жителям Донбасса. Точнее, это началось с предвыборной компании Ющенко в 2004 году. Жителей Донбасса, тогда называли бандитами, алкашами и бескультурным быдлом.
Евромайдан. Не сказать, чтобы Донбасс любил Януковича, но те силы, которые пытались его свергнуть, были ещё хуже. К евроинтеграции, мы относились скептически. Уровень жизни в Донецке был не хуже, чем в Румынии и Болгарии, которые уже были членами ЕС. И вообще, если что – то работает, то лучше это не трогать. Иначе будет как в пословице «Хотели, как лучше - а вышло как всегда». Как в принципе, на Украине и получилось. Тогда, юго – восток Украины был не против единой Украины, а против государственного переворота.
Первое время после Украины. Весной 2014, в Донецке были разные мнения. Было немало скептиков ДНР и интеграции с Россией. Многие, верили в федерализацию Украины. Они говорили, что невозможно разорвать экономику и финансы страны. После событий 2 мая в Одессе, таких стало намного меньше. Лично мне и майдана хватило, чтобы понять, что с той Украиной, нам не по пути. Хотя при этом понимал, что разрыв связей скажется болезненно. Но принять нацистский беспредел, было выше моих сил.
Поначалу, еще болел за украинских спортсменов. При чем тут они. Спорт вне политики. Политические события на Украине, меня интересовали больше, чем российские. Даже хотел, чтобы на выборах, представители юго – востока Украины набрали больше голосов. При этом понимал, что оппозиционный блок – это такие же русофобы, только помягче. Но Донбасс в Украине, я больше не видел. Что было дальше, в сотый раз повторять не буду. Каждый прилетевший снаряд с украинской стороны, всё дальше отдалял нас от Украины.
В настоящее время. Меня вообще не интересует украинская политика. Ну разве что, посмотреть, как украинская полиция, гоняется по крышам за экс - президентом Грузии. Мне всё равно, кто там придет к власти. Интерес к украинскому спорту пропал. А после того, как ФК «Шахтёр» одел майки с символикой ВСУ и надписью «гордимся», появилось отвращение и к когда-то любимой команде. Вдруг, захотелось вообще забыть про Украину. То есть, совсем забыть не получится. Например, я знаю, что где - то есть Новая Зеландия и Гондурас, но мне от этого ни холодно, ни жарко. Один донецкий журналист, поделился такой же мыслью в facebook. Люди в комментариях к его посту писали о том же. Значит, у моих земляков, настроения менялись параллельно.
Я потерял интерес к украинскому языку и культуре. Потому что, они ассоциируются с украинским фашизмом. Когда - то подслушал разговор. Рассказывала женщина, которая участвует в художественной самодеятельности. Они готовили репертуар для праздника. Обсуждали, стоит ли исполнять украинские песни. Потом решили не исполнять, чтобы не портить людям настроение. Сейчас, действительно на мероприятиях, в основном поют русские песни. При этом, никто за украинский язык не преследует. Украинский режим, сам много потрудился над тем, чтобы привить Донбассу неприятие ко всему украинскому. Вообще, украинским националистам нужно запомнить одно правило: прежде чем принять решение, они должны послушать свой внутренний голос и сделать всё наоборот.
Я больше стал интересоваться российской политикой. В связи с тем, что некоторые друзья и родственники уехали в Россию, звоню туда чаще, чем на Украину. К тому же, с некоторыми украинскими друзьями перестал общаться по политическим причинам. Забываю, как выглядят украинские деньги. Недавно нашёл их 10 копеек – такие интересные. А главное, поймал себя на мысли, что о России стал говорить, как о своей стране: «наших спортсменов не допустили к олимпиаде», «наши военные в Сирии» … Проблемы России, стали моими проблемами и победы – моими победами. Четвертый год, Донецк и Луганск сверяет свои часы с Москвой. В новогоднюю ночь, под бой курантов, подниму бокал за то, что в следующем году, исчезла граница между ДНР, ЛНР и Российской Федерацией.
Загрузка...