Мусульманский богослов, профессор Оксфордского университета Тарик Рамадан, известный как один из крупнейших теоретиков евроислама, был 31 января арестован в Париже после допроса в полиции. Об этом сообщает Международное французское радио, отмечая, что допрос проходил в рамках уголовного дела об изнасиловании двух женщин, по которому профессор проходит как главный подозреваемый.
Согласно материалам дела, 41-летняя потерпевшая Хенда Айяри (Henda Ayari) в октябре 2017 года заявила, что была изнасилована Тариком Рамаданом в 2012 году в одном из парижских отелей. Об этом она сообщила не только в полицию, но и написала в опубликованной ею автобиографической книге «J'ai choisi d'etre libre» («Я решила быть свободной»), где, правда, не назвала имени насильника. Сама Айяри известна во Франции как феминистка, состоявшая девять лет в браке с убежденным салафитом. После развода Айяри сняла хиджаб, который ее заставлял носить муж, и стала отстаивать идеи эмансипации французских мусульманок.
Спустя какое-то время после заявления Хенды Айяри в полицию обратилась еще одна женщина, имя которой пока не раскрывается. Она точно так же сообщила, что Тарик Рамадан надругался над ней, а произошло это в одном из отелей Лиона в 2009 году.
Насколько справедливы представленные обвинения в адрес богослова, пока неизвестно. Однако «дело Тарика Рамадана» получило широкий общественный резонанс во Франции. Ему уже пришлось оставить преподавание в Оксфорде, сам он считает все обвинения клеветой.
55-летний Тарик Рамадан является гражданином Швейцарии египетского происхождения, он приходится внуком основателю движения «Братья-мусульмане» (признанное в России и ряде арабских стран террористической организацией — прим. «NOVOSTI-DNY.Ru») Хасану аль-Банны. Выпускник Женевского университета, в котором он изучал философию и французскую литературу, Рамадан защитил докторскую на тему «Фридрих Ницше как историк философии». В дальнейшем он стал изучать исламское богословие и шариат в исламском университете «Аль-Азхар» в Каире. В своих трудах Тарик Рамадан активно отстаивает теорию евроислама, согласно которой мусульмане в странах Запада должны не замыкаться в «гетто», а максимально интегрироваться в культуру принимающих стран, «сохраняя гуманистические принципы ислама».