Вячеслав Сальников: России и Донбассу надо быть готовыми к любому развитию ситуации - «Антимайдан» » Новости Дня Сегодня
Вячеслав Сальников: России и Донбассу надо быть готовыми к любому развитию ситуации - «Антимайдан» 19:00 Четверг 0 321
22-02-2018, 19:00

Вячеслав Сальников: России и Донбассу надо быть готовыми к любому развитию ситуации - «Антимайдан»





20 февраля 2018 года президент Украины Порошенко подписал закон о «реинтеграции» Донбасса. В его тексте Российская Федерация названа «страной-агрессором», а территории независимых народных республик Донбасса названы временно «оккупированными Россией территориями». Документом предусматривается создание объединенного оперативного штаба Вооруженных сил Украины для контроля над всеми силовиками и военно-гражданскими администрациями в зоне конфликта. Кроме того, закон даёт право президенту Украины использовать вооруженные силы в мирное время ради защиты суверенитета без согласия парламента. Предполагается, что этот пункт позволит узаконить применение армии в Донбассе без объявления войны. Из текста закона после внесения поправок также были изъяты все упоминания о Минских соглашениях. Что принесет данный закон Донбассу и России? Об этом – в комментарии директора Центра исследований революционных процессов, повстанчества и проблемной государственности, эксперта «Юга России», к.и.н. Вячеслава Сальникова.

Как эксперт, комплексно изучающий не только эскалацию конфликта на Юго-Востоке Украины, но и его причины, могу сказать, что принятие данного закона неслучайно и вполне закономерно. Временный характер Минских соглашений был очевиден, и если бы не РФ, не желающая воевать с Украиной и ее западными кураторами за Русский мир и заставившая сесть за стол переговоров лидеров самопровозглашенных республик, соглашения превратились бы в клок бумаги сразу же после подписания. Да нас же еще и обвиняли в том, что они не выполняются. Подписание Порошенко данного закона, где убирается всякое упоминание о Минских соглашениях, приводящих ЛДНР в состав Украины, которая должна была для этого децентрализоваться и учитывать особенности Донбасса, а Россия из гаранта территориальной целостности Украины превращается в «страну-агрессора» — переводит конфликтную ситуацию на новый уровень. Киев, и это отмечает ряд политиков и политологов, берет курс на силовое решение «проблемы Донбасса». Когда сперва производится «освобождение оккупированных территорий», а уже потом их «интеграция».

Правда, несмотря на воинственные «речекряки» о «непереможности» украинской армии, способной «дойти до Москвы», официальный Киев все же надеяться добиться контроля над утраченными территориями при помощи миротворческих сил. И если Россия выступает за размещение миротворческих сил ООН непосредственно в зоне конфликта и за совпадение их миссии с миссией ОБСЕ, то Украина призывает своих западных «партнеров» к вводу миротворцев в непризнанные республики и размещение их на границе с РФ, видимо, надеясь на повторение балканского сценария, когда миротворческие силы ООН не только не препятствовали, но и нередко способствовали хорватам перейти в наступление против краинских сербов и таким образом «интегрировать» территории Республики Сербская Краина в Хорватию…

В доказательство возможности такого сценария можно привести многочисленные факты концентрации ВСУ у линии разграничения конфликтующих сторон, прибытие туда иностранных военных специалистов и доставку продукции военного назначения, усиление обстрелов «интегрируемых территорий»… Не говоря уже об обещаниях повысить кредитование военных программ Киева до 5 млрд. долларов ежегодно в случае обретения правительством Украины «необходимого стратегического мышления» и осуществления «соответствующих реформ».

Однако хочется верить, что Запад не будет делать из Порошенко нового Гитлера, а из Украины «IV Рейх». Все может ограничиться усилением личной власти нынешнего украинского президента и превращением его в «каудильо» или «дуче», способного под лозунги сплочения нации в борьбе с «российской гибридной агрессией», сохранить «евромайданный консенсус». Только, вот, хватит ли принятия «закона об интеграции Донбасса» и «телодвижений» по его реализации для того, чтобы поднять довольно низкий рейтинг «шоколадного олигарха»? А может, украинские кураторы с Запада придумали многовариантную многоходовку, в результате которой к власти в «незалежной» придет более брутальный, более русофобский вождь, поддержанный укронацистскими батальонами… Или же, наоборот, евромайданный режим должен рухнуть, ввергнув в «управляемый хаос» не только постсоветское пространство, но, в случае необходимости, и Европу (если вдруг та вздумает освободиться от американского диктата).

Но чтобы там нынешние украинские власти вместе с их западными вдохновителями ни придумали, России и республикам Донбасса надо быть готовыми к любому развитию ситуации и, не привязываясь к Минским соглашениям, суметь воспользоваться агрессией враждебного соседа для расширения пространства Русского мира и воцарения на Донбассе мира и благоденствия.

Вячеслав Сальников


20 февраля 2018 года президент Украины Порошенко подписал закон о «реинтеграции» Донбасса. В его тексте Российская Федерация названа «страной-агрессором», а территории независимых народных республик Донбасса названы временно «оккупированными Россией территориями». Документом предусматривается создание объединенного оперативного штаба Вооруженных сил Украины для контроля над всеми силовиками и военно-гражданскими администрациями в зоне конфликта. Кроме того, закон даёт право президенту Украины использовать вооруженные силы в мирное время ради защиты суверенитета без согласия парламента. Предполагается, что этот пункт позволит узаконить применение армии в Донбассе без объявления войны. Из текста закона после внесения поправок также были изъяты все упоминания о Минских соглашениях. Что принесет данный закон Донбассу и России? Об этом – в комментарии директора Центра исследований революционных процессов, повстанчества и проблемной государственности, эксперта «Юга России», к.и.н. Вячеслава Сальникова. Как эксперт, комплексно изучающий не только эскалацию конфликта на Юго-Востоке Украины, но и его причины, могу сказать, что принятие данного закона неслучайно и вполне закономерно. Временный характер Минских соглашений был очевиден, и если бы не РФ, не желающая воевать с Украиной и ее западными кураторами за Русский мир и заставившая сесть за стол переговоров лидеров самопровозглашенных республик, соглашения превратились бы в клок бумаги сразу же после подписания. Да нас же еще и обвиняли в том, что они не выполняются. Подписание Порошенко данного закона, где убирается всякое упоминание о Минских соглашениях, приводящих ЛДНР в состав Украины, которая должна была для этого децентрализоваться и учитывать особенности Донбасса, а Россия из гаранта территориальной целостности Украины превращается в «страну-агрессора» — переводит конфликтную ситуацию на новый уровень. Киев, и это отмечает ряд политиков и политологов, берет курс на силовое решение «проблемы Донбасса». Когда сперва производится «освобождение оккупированных территорий», а уже потом их «интеграция». Правда, несмотря на воинственные «речекряки» о «непереможности» украинской армии, способной «дойти до Москвы», официальный Киев все же надеяться добиться контроля над утраченными территориями при помощи миротворческих сил. И если Россия выступает за размещение миротворческих сил ООН непосредственно в зоне конфликта и за совпадение их миссии с миссией ОБСЕ, то Украина призывает своих западных «партнеров» к вводу миротворцев в непризнанные республики и размещение их на границе с РФ, видимо, надеясь на повторение балканского сценария, когда миротворческие силы ООН не только не препятствовали, но и нередко способствовали хорватам перейти в наступление против краинских сербов и таким образом «интегрировать» территории Республики Сербская Краина в Хорватию… В доказательство возможности такого сценария можно привести многочисленные факты концентрации ВСУ у линии разграничения конфликтующих сторон, прибытие туда иностранных военных специалистов и доставку продукции военного назначения, усиление обстрелов «интегрируемых территорий»… Не говоря уже об обещаниях повысить кредитование военных программ Киева до 5 млрд. долларов ежегодно в случае обретения правительством Украины «необходимого стратегического мышления» и осуществления «соответствующих реформ». Однако хочется верить, что Запад не будет делать из Порошенко нового Гитлера, а из Украины «IV Рейх». Все может ограничиться усилением личной власти нынешнего украинского президента и превращением его в «каудильо» или «дуче», способного под лозунги сплочения нации в борьбе с «российской гибридной агрессией», сохранить «евромайданный консенсус». Только, вот, хватит ли принятия «закона об интеграции Донбасса» и «телодвижений» по его реализации для того, чтобы поднять довольно низкий рейтинг «шоколадного олигарха»? А может, украинские кураторы с Запада придумали многовариантную многоходовку, в результате которой к власти в «незалежной» придет более брутальный, более русофобский вождь, поддержанный укронацистскими батальонами… Или же, наоборот, евромайданный режим должен рухнуть, ввергнув в «управляемый хаос» не только постсоветское пространство, но, в случае необходимости, и Европу (если вдруг та вздумает освободиться от американского диктата). Но чтобы там нынешние украинские власти вместе с их западными вдохновителями ни придумали, России и республикам Донбасса надо быть готовыми к любому развитию ситуации и, не привязываясь к Минским соглашениям, суметь воспользоваться агрессией враждебного соседа для расширения пространства Русского мира и воцарения на Донбассе мира и благоденствия. Вячеслав Сальников

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl