Бывший глава московской антидопинговой лаборатории Григорий Родченков, который обвиняется в злоупотреблении полномочиями, намеренно вносил изменения в электронную базу московской антидопинговой лаборатории. Об этом сообщается на сайте Следственного комитета РФ.
"Все полученные следствием доказательства свидетельствуют о намеренном внесении Родченковым и неустановленными лицами изменений в электронную базу с целью искажения параметров и показателей допинг-проб российских спортсменов", - говорится в сообщении ведомства.
К тому же СК России располагает информацией о передаче Родченковым в рамках сотрудничества с WADA некоего альтернативного экземпляра электронного архива Московской антидопинговой лаборатории. Тем не менее происхождение и истинность имеющихся в документе сведений не установлена.
Следователи также нашли подтверждение фактам удаленного посещения прежним руководством антидопингового центра в 2015-2016 годах электронной базы LIMS, содержащей информацию о результатах исследования допинг-проб с Ip-адресов, зарегистрированных и размещенных на территории США и ФРГ.
"Иностранные партнеры, заверяя о готовности к сотрудничеству, уклоняются от предоставления возможности проведения российским следствием экспертиз версии электронной базы LIMS, представленной Родченковым, а также отказывают в проведении его допросов по уголовному делу, в том числе посредством видео-конференц-связи", - отметили в ведомстве.
9 декабря исполком WADA единогласно поддержал рекомендацию комитета по соответствию. России запрещено принимать чемпионаты мира в течение четырех лет, ее спортсмены в течение такого же срока не смогут выступать под триколором. Российским спортивным чиновникам, в свою очередь, запрещено посещать международные соревнования.
Наблюдательный совет Российского антидопингового агентства рекомендовал оспорить решение WADA о лишении РУСАДА статуса соответствия, за которым последовало отстранение России от международных соревнований.
Президент России Владимир Путин назвал отстранение России несправедливым и не соответствующим здравому смыслу и праву, а также увидел в нем политический подтекст.