Тормозные колодки: какие лучше выбрать - «Авто» » Новости Дня Сегодня
Тормозные колодки: какие лучше выбрать - «Авто» 09:01 Воскресенье 0 622
12-02-2017, 09:01
Авто 622 0

Тормозные колодки: какие лучше выбрать - «Авто»


Тормозные колодки: какие лучше выбрать - «Авто»

Нельзя сказать со стопроцентной уверенностью, что один тип колодок лучше, а остальные — хуже. Все определяется условиями эксплуатации. Некоторые идеально подходят для каждодневной езды в условиях города, другие заточены под трек и езду в спортивном стиле.

Органические колодки

Примерно до начала 1970-х годов прошлого столетия во все тормозные колодки в обязательном порядке добавляли асбест. Но потом выяснилось, что это вещество опасно для здоровья, и от него пришлось отказаться. На смену асбестовым колодкам пришли органические.

Такие колодки содержат 10−30% металла. Все остальное — это растительные волокна и смолы, а также другие компоненты (например, резина, карбон, кевлар), не боящиеся высоких температур.

Достоинство «органики» — она дает хорошее трение без предварительного разогрева. Это значит, что даже при низких температурах торможение будет достаточно эффективным. Еще одно преимущество таких колодок перед конкурентами — более низкая цена.

Но, разумеется, есть у органических колодок и недостатки. Главный из них — невозможность длительного использования под нагрузками, то есть в жестком режиме. «Органика» очень быстро сделает педель тормоза «ватной», и тормоза «пропадут».

Из-за этого использовать тормозные колодки на автомобилях, которые часто таскают тяжелые грузы или бороздят бездорожье, явно не стоит.

И еще: большинство производителей бюджетных и даже премиальных автомобилей с завода комплектуют свою продукцию именно органическими тормозными колодками.

Полуметаллические колодки

Этот вид колодок гораздо лучше подходит для автомобилей, которые часто эксплуатируются в жестком режиме. Полуметаллическими их называют, поскольку в них содержится 30−65% металла. Причем применяется несколько его видов: медь, железо, сталь. Остальное «пространство» колодок состоит из специальных наполнителей, модификаторов и других веществ, которые необходимы для повышения надежности торможения.

По популярности этот вид тормозных колодок способен поспорить с «органикой». Кроме того, «полуметалл» считается наиболее универсальным, и лучшим по критерию качество-надежность-цена.

Плюсов у полуметаллических колодок хватает. Тут и высокий уровень прочности, и хорошее торможение даже в экстремальных условиях, и широкий выбор.

Без минусов, впрочем, тоже не обошлось. Из-за полуметаллических колодок сильно изнашиваются тормозные диски. К тому же они отличаются высоким уровнем шума и большим количеством пыли.

Керамические колодки

В этих колодках с помощью специальной технологии керамика переплетается с волокнами стали, меди или других металлов. Благодаря такому синтезу удается достичь очень высоких показателей производительности при торможении, а также более тихой работы. Другое серьезное преимущество — это долговечность.

У этого типа колодок есть «подвид» — карбон-керамические колодки. Их обычно используют в тормозных системах суперкаров. В этом случае колодки ставятся керамические, а тормозные диски изготавливаются с добавлением в их состав композитных материалов. Такой тандем обеспечивает отличный уровень производительности.

Несмотря на достоинства, керамические колодки обладают и целой россыпью недостатков. Например, чтобы потенциал «керамики» раскрылся по максимуму, ее нужно хорошенько разогреть. При этом полученное тепло при остановке быстро рассеивается. А значит, водителю придется снова разогревать колодки до оптимальной температуры. Иначе торможение будет на порядок хуже, и уступит по своим показателям даже «полуметаллу».

Когда керамические колодки только появились, казалось, что они в короткий срок сумеют вытеснить всех конкурентов. Ведь поначалу считалось, что их преимущества полностью нивелируют все недостатки. Но все же «старички» пока сопротивляются. И их «последний довод» — это более привлекательная цена. Ценник на «керамику» как был, так и продолжает держаться на очень высоком уровне. Соответственно, из-за этого увеличивается и стоимость эксплуатации автомобиля.

Какие выбрать?

Для «гражданской» эксплуатации вполне достаточно органических колодок. Тем, кто по выходным выезжает на трек — однозначно «прописана» керамика. Полуметалл будет выбором тех, кто занимает в этой «табели о рангах» промежуточное положение.

Но в любом случае, совет уместен один: не экономьте на колодках, и выбирайте продукцию проверенных брендов. Все же речь идет, в конечном счете, о вашей собственной безопасности.


Нельзя сказать со стопроцентной уверенностью, что один тип колодок лучше, а остальные — хуже. Все определяется условиями эксплуатации. Некоторые идеально подходят для каждодневной езды в условиях города, другие заточены под трек и езду в спортивном стиле. Органические колодки Примерно до начала 1970-х годов прошлого столетия во все тормозные колодки в обязательном порядке добавляли асбест. Но потом выяснилось, что это вещество опасно для здоровья, и от него пришлось отказаться. На смену асбестовым колодкам пришли органические. Такие колодки содержат 10−30% металла. Все остальное — это растительные волокна и смолы, а также другие компоненты (например, резина, карбон, кевлар), не боящиеся высоких температур. Достоинство «органики» — она дает хорошее трение без предварительного разогрева. Это значит, что даже при низких температурах торможение будет достаточно эффективным. Еще одно преимущество таких колодок перед конкурентами — более низкая цена. Но, разумеется, есть у органических колодок и недостатки. Главный из них — невозможность длительного использования под нагрузками, то есть в жестком режиме. «Органика» очень быстро сделает педель тормоза «ватной», и тормоза «пропадут». Из-за этого использовать тормозные колодки на автомобилях, которые часто таскают тяжелые грузы или бороздят бездорожье, явно не стоит. И еще: большинство производителей бюджетных и даже премиальных автомобилей с завода комплектуют свою продукцию именно органическими тормозными колодками. Полуметаллические колодки Этот вид колодок гораздо лучше подходит для автомобилей, которые часто эксплуатируются в жестком режиме. Полуметаллическими их называют, поскольку в них содержится 30−65% металла. Причем применяется несколько его видов: медь, железо, сталь. Остальное «пространство» колодок состоит из специальных наполнителей, модификаторов и других веществ, которые необходимы для повышения надежности торможения. По популярности этот вид тормозных колодок способен поспорить с «органикой». Кроме того, «полуметалл» считается наиболее универсальным, и лучшим по критерию качество-надежность-цена. Плюсов у полуметаллических колодок хватает. Тут и высокий уровень прочности, и хорошее торможение даже в экстремальных условиях, и широкий выбор. Без минусов, впрочем, тоже не обошлось. Из-за полуметаллических колодок сильно изнашиваются тормозные диски. К тому же они отличаются высоким уровнем шума и большим количеством пыли. Керамические колодки В этих колодках с помощью специальной технологии керамика переплетается с волокнами стали, меди или других металлов. Благодаря такому синтезу удается достичь очень высоких показателей производительности при торможении, а также более тихой работы. Другое серьезное преимущество — это долговечность. У этого типа колодок есть «подвид» — карбон-керамические колодки. Их обычно используют в тормозных системах суперкаров. В этом случае колодки ставятся керамические, а тормозные диски изготавливаются с добавлением в их состав композитных материалов. Такой тандем обеспечивает отличный уровень производительности. Несмотря на достоинства, керамические колодки обладают и целой россыпью недостатков. Например, чтобы потенциал «керамики» раскрылся по максимуму, ее нужно хорошенько разогреть. При этом полученное тепло при остановке быстро рассеивается. А значит, водителю придется снова разогревать колодки до оптимальной температуры. Иначе торможение будет на порядок хуже, и уступит по своим показателям даже «полуметаллу». Когда керамические колодки только появились, казалось, что они в короткий срок сумеют вытеснить всех конкурентов. Ведь поначалу считалось, что их преимущества полностью нивелируют все недостатки. Но все же «старички» пока сопротивляются. И их «последний довод» — это более привлекательная цена. Ценник на «керамику» как был, так и продолжает держаться на очень высоком уровне. Соответственно, из-за этого увеличивается и стоимость эксплуатации автомобиля. Какие выбрать? Для «гражданской» эксплуатации вполне достаточно органических колодок. Тем, кто по выходным выезжает на трек — однозначно «прописана» керамика. Полуметалл будет выбором тех, кто занимает в этой «табели о рангах» промежуточное положение. Но в любом случае, совет уместен один: не экономьте на колодках, и выбирайте продукцию проверенных брендов. Все же речь идет, в конечном счете, о вашей собственной безопасности.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl