7 тупиков автомобильной эволюции - «Авто» » Новости Дня Сегодня
7 тупиков автомобильной эволюции - «Авто» 19:00 Понедельник 0 690
13-02-2017, 19:00
Авто 690 0

7 тупиков автомобильной эволюции - «Авто»


7 тупиков автомобильной эволюции - «Авто»

Публика приходит в восторг, когда на автомобильных выставках видит инновационные решения. Но зачастую энтузиазм быстро испаряется, а «креатив» до широких масс не доходит. Почему гениальные, на первый взгляд, идеи оказываются на свалке истории?

«Крылья чайки»

Первый обладатель такой двери — спортивный Mercedes-Benz 300SL 1952 года. Другими словами, «крыльям» не один десяток лет. Время от времени автопроизводители вспоминают об этой конструкции, и пытаются пустить «чайку» в народ. Но даже суперкары с «крыльями» остаются не слишком популярными, не говоря о гражданских машинах.

Например, в начале 1980-х Nissan выпустил модель NX-21 как раз с такими дверьми. Создатели считали, что сорвут банк, а их творение станет символом грядущего тысячелетия. Как же жестоко они ошиблись…


Причин, из-за которых «крылья» не могут стать популярными, несколько. Во-первых, безопасность водителя и пассажиров в случае ДТП с опрокидыванием. Двери в таком случае открыть крайне проблематично. Во-вторых, надежность. Даже на дорогих машинах механизм «крыльев» частенько выходит из строя. В-третьих, очень высокая цена.

Недавно Tesla оснастила такими дверями кроссовер Model Х. В случае аварии задние двери (именно они в виде крыльев) откроются автоматически. Но в какую сумму обойдется восстановление авто, дипломатично умалчивается.

Газотурбинные двигатели

Впервые о газотурбинных автомобильных моторах задумались в 1950-е. Мысль эта посетила умы конструкторов Chrysler.

К запуску такого мотора в серию их подтолкнула «всеядность» агрегата. Газотурбинный ДВС мог работать на бензине, спирте, керосине — фактически, на любом жидком топливе.

Но «всеядность» моторов шла рука об руку с прожорливостью. Это стало первой проблемой. Была и вторая — себестоимость. Из-за дорогого мотора ценник на авто подскочил бы в несколько раз. Затем появилось и еще несколько «загогулин», которые помешали газотурбинным моторам стать массовыми.

Кстати, вышеупомянутый Nissan NX-21 получил именно такой двигатель.

Электромагнитная подвеска Bose

Эта разработка должна была стать революцией в автомобилестроении: подвеска Bose могла удерживать кузов в одном положении вне зависимости от дорожного покрытия. Ямы, колдобины — ей было все равно. Не подвеска, а просто мечта.

Но мечте стать массовой реальностью не удалось. По крайней мере, пока. Поскольку электромагнитная подвеска — очень сложное устройство. Соответственно, ее себестоимость и ремонт обходятся очень недешево.

Ракетная тормозная система

В 1946 году на страницах журнала Modern Mechanix появилась статья, в которой рассказывалось об удивительной тормозной технологии, основанной на ракетной тяге.

Правда, в такой системе быстро обнаружился существенный недостаток. Ракетное топливо отлично горит, и его использование чревато взрывом.

Следом нашелся еще один «баг». Когда водитель активировал ракетную тормозную систему, рядом не должно было находиться других автомобилей, и уж тем более пешеходов.

В общем, систему довольно быстро признали непригодной для массового использования в силу ее «неудобства». Хотя некоторые автомобильные концерны еще некоторое время пытались адаптировать ее к внедрению в серийное производство. Но ничего путного у них не получилось.

Паровые двигатели

Первый паровой автомобиль появился в XVII веке. Его изобрел Фердинанд Вербист — фламандский иезуит-миссионер и ученый, проповедовавший в Китае во времена династии Цин. Точнее, он конструировал игрушку для китайского императора — паровую самоходную тележку. Никакого развития эта инновация тогда не получила.

1769 году Николас Джозеф Кагнот разработал почти полноценный паровой автомобиль для передвижения по узким улочкам Парижа. Копия этой машины выставлена сейчас в Музее искусств и ремесел столице Франции. Правда, в те далекие времена горожане были не в восторге, когда мимо их домов проносился железный монстр весом более трех с половиной тонн! Перевозить людей на этом транспортном средстве было опасно и неудобно.

Тем не менее, конструкторы продолжали работать над «паровиками». В 1906 году транспортное средство, оснащенное таким агрегатом, установило скоростной рекорд, сумев разогнаться до 204 км/ч. Но к тому времени ДСВ уже тоже сильно шагнули вперед. Они были меньше и легче, поэтому победили паровые автомобили без особого труда.

Летающие автомобили

Работу над летающей машиной первым начал Генри Форд в 1926 году. Он хотел создать небольшой маневренный одноместный самолет. Но после того как во время испытаний погиб пилот, Форд от своей идеи отказался.

В наше время работы над летающими машинами продолжаются. Даже в России задумались о создании такого транспортного средства. Но когда они прочно войдут в нашу жизнь — вопрос по-прежнему открытый.


Безопасное лобовое стекло

В 1948 году появился автомобиль Tucker 48. Машина как машина, но одна особенность выделяла ее из общей массы — небьющееся лобовое стекло.

Конструкторы оснастили лобовое стекло Tucker 48 особым крепежом. При ДТП система буквально отстегивала «лобовуху», и та улетала в неизвестном направлении. А водитель и пассажир могли быть спокойны: удар о стекло им не грозил.

И хотя технология была интересная, от нее быстро отказались. Поскольку проблему обеспечения безопасности окружающих, в которых могла угодить отстегнутая «лобовуха», решить так и не смогли.


Публика приходит в восторг, когда на автомобильных выставках видит инновационные решения. Но зачастую энтузиазм быстро испаряется, а «креатив» до широких масс не доходит. Почему гениальные, на первый взгляд, идеи оказываются на свалке истории? «Крылья чайки» Первый обладатель такой двери — спортивный Mercedes-Benz 300SL 1952 года. Другими словами, «крыльям» не один десяток лет. Время от времени автопроизводители вспоминают об этой конструкции, и пытаются пустить «чайку» в народ. Но даже суперкары с «крыльями» остаются не слишком популярными, не говоря о гражданских машинах. Например, в начале 1980-х Nissan выпустил модель NX-21 как раз с такими дверьми. Создатели считали, что сорвут банк, а их творение станет символом грядущего тысячелетия. Как же жестоко они ошиблись… Причин, из-за которых «крылья» не могут стать популярными, несколько. Во-первых, безопасность водителя и пассажиров в случае ДТП с опрокидыванием. Двери в таком случае открыть крайне проблематично. Во-вторых, надежность. Даже на дорогих машинах механизм «крыльев» частенько выходит из строя. В-третьих, очень высокая цена. Недавно Tesla оснастила такими дверями кроссовер Model Х. В случае аварии задние двери (именно они в виде крыльев) откроются автоматически. Но в какую сумму обойдется восстановление авто, дипломатично умалчивается. Газотурбинные двигатели Впервые о газотурбинных автомобильных моторах задумались в 1950-е. Мысль эта посетила умы конструкторов Chrysler. К запуску такого мотора в серию их подтолкнула «всеядность» агрегата. Газотурбинный ДВС мог работать на бензине, спирте, керосине — фактически, на любом жидком топливе. Но «всеядность» моторов шла рука об руку с прожорливостью. Это стало первой проблемой. Была и вторая — себестоимость. Из-за дорогого мотора ценник на авто подскочил бы в несколько раз. Затем появилось и еще несколько «загогулин», которые помешали газотурбинным моторам стать массовыми. Кстати, вышеупомянутый Nissan NX-21 получил именно такой двигатель. Электромагнитная подвеска Bose Эта разработка должна была стать революцией в автомобилестроении: подвеска Bose могла удерживать кузов в одном положении вне зависимости от дорожного покрытия. Ямы, колдобины — ей было все равно. Не подвеска, а просто мечта. Но мечте стать массовой реальностью не удалось. По крайней мере, пока. Поскольку электромагнитная подвеска — очень сложное устройство. Соответственно, ее себестоимость и ремонт обходятся очень недешево. Ракетная тормозная система В 1946 году на страницах журнала Modern Mechanix появилась статья, в которой рассказывалось об удивительной тормозной технологии, основанной на ракетной тяге. Правда, в такой системе быстро обнаружился существенный недостаток. Ракетное топливо отлично горит, и его использование чревато взрывом. Следом нашелся еще один «баг». Когда водитель активировал ракетную тормозную систему, рядом не должно было находиться других автомобилей, и уж тем более пешеходов. В общем, систему довольно быстро признали непригодной для массового использования в силу ее «неудобства». Хотя некоторые автомобильные концерны еще некоторое время пытались адаптировать ее к внедрению в серийное производство. Но ничего путного у них не получилось. Паровые двигатели Первый паровой автомобиль появился в XVII веке. Его изобрел Фердинанд Вербист — фламандский иезуит-миссионер и ученый, проповедовавший в Китае во времена династии Цин. Точнее, он конструировал игрушку для китайского императора — паровую самоходную тележку. Никакого развития эта инновация тогда не получила. 1769 году Николас Джозеф Кагнот разработал почти полноценный паровой автомобиль для передвижения по узким улочкам Парижа. Копия этой машины выставлена сейчас в Музее искусств и ремесел столице Франции. Правда, в те далекие времена горожане были не в восторге, когда мимо их домов проносился железный монстр весом более трех с половиной тонн! Перевозить людей на этом транспортном средстве было опасно и неудобно. Тем не менее, конструкторы продолжали работать над «паровиками». В 1906 году транспортное средство, оснащенное таким агрегатом, установило скоростной рекорд, сумев разогнаться до 204 км/ч. Но к тому времени ДСВ уже тоже сильно шагнули вперед. Они были меньше и легче, поэтому победили паровые автомобили без особого труда. Летающие автомобили Работу над летающей машиной первым начал Генри Форд в 1926 году. Он хотел создать небольшой маневренный одноместный самолет. Но после того как во время испытаний погиб пилот, Форд от своей идеи отказался. В наше время работы над летающими машинами продолжаются. Даже в России задумались о создании такого транспортного средства. Но когда они прочно войдут в нашу жизнь — вопрос по-прежнему открытый. Безопасное лобовое стекло В 1948 году появился автомобиль Tucker 48. Машина как машина, но одна особенность выделяла ее из общей массы — небьющееся лобовое стекло. Конструкторы оснастили лобовое стекло Tucker 48 особым крепежом. При ДТП система буквально отстегивала «лобовуху», и та улетала в неизвестном направлении. А водитель и пассажир могли быть спокойны: удар о стекло им не грозил. И хотя технология была интересная, от нее быстро отказались. Поскольку проблему обеспечения безопасности окружающих, в которых могла угодить отстегнутая «лобовуха», решить так и не смогли.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl