О роскошных автомобилях представительского класса большинство из нас может только мечтать. Но мечта может стать реальностью, если присмотреться к «бэушным» вариантам. Ведь люксовые авто с пробегом сильно теряют в цене.
Все только начинается
С прагматичной точки зрения, покупка премиального автомобиля с пробегом — затея не очень здравая. Проблема в том, что статусные тачки требуют много внимания и денег.
Существенное падение в цене после нескольких лет эксплуатации не должно вводить в заблуждение. «Экономию» при покупке такая машина быстренько отобьет во время эксплуатации. Поскольку запчасти и техническое обслуживание обойдутся в разы дороже, чем в случае «земной» машины.
Но если голос мечты сильнее голоса здравого смысла, рискнуть можно. Вдруг все-таки повезет, и «самобеглая повозка голубых кровей» не попытается разорить своего владельца.
Что же выбрать?
Mercedes S-Class (W220): от 315 000 рублей
Этот автомобиль еще при жизни стал легендой. Сесть за руль «двести двадцатого» мечтали почти все мужчины в конце 1990-х — начале нулевых годов. И хотя в то время W220 стоил дорого (так, в 1998 году за него просили около 90 тысяч «зеленых»), за 7 лет производства было продано 500 тысяч машин.
Бестселлером стала вариация S 320 CDI. Она комплектовалась 3,2-литровым дизелем V6, выдававшим около 200 «лошадок». А в 2002 году, после того, как машина пережила рестайлинг, мощность немного превысила 200 л.с.
Сейчас этот «Мерседес» довольно часто встречается на рынке машин с пробегом. И цены на модель очень низкие. Например, W220 S500 начала нулевых, оснащенный 306-сильным мотором, стоит немногим более 300 тысяч рублей. Только вот его состояние, мягко говоря, будет неблестящим. Впрочем, это и так понятно.
Volkswagen Phaeton: от 460 000 рублей
У любого, даже самого успешного концерна, найдется модель, которая иллюстрирует поговорку «в семье не без урода». У Volkswagen позицию изгоя, по иронии, занял флагман линейки — Phaeton.
Примерно 15 лет мучился с этим автомобилем Volkswagen, чтобы в итоге, в марте 2016 года, снять его с производства. За это время реализовать удалось немногим более 80 тысяч автомобилей.
Стоимость Phaeton на рынке автомобилей с пробегом скачет сильно, и зависит не только от года выпуска, но и «заряженности» модели. В целом, цены на машины 10−12-летней давности стартуют с 460−500 тысяч рублей.
Впрочем, найдя необходимую сумму на поддержанный Phaeton, нужно раздобыть как минимум столько же на его оздоровление: электрика и подвеска машины вызывают много нареканий.
Lexus LS 430 (с 2000 по 2006 год): от 450 000 рублей
Статусный «японец» появился, можно сказать, в миллениум. Оснащали «повозку» 4,3-литровым двигателем V8, выдававшим 282 л.с. Пару ему составляла 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.
За машину, умеющую до «сотни» разгоняться за 6,3 секунды, в салонах просили более 80 тысяч долларов. Кроме того, за доплату можно было «прокачать» LS всевозможными опциями.
В России этот автомобиль «не покатил». Состоятельные покупатели отдавали предпочтения более статусным для нашей страны «немцам». Поэтому премиальный «Леха» — достаточно редкий гость на рынке поддержанных авто. А цены за более-менее живые экземпляры начала 2000-х начинаются с 450 тысяч рублей.
BMW 7 (E38) (1994 по 2001 год): от 230 000 рублей
Кто в свое время не мечтал стать владельцем Е38? Эту машину жаждали буквально все: начиная от старшеклассников и заканчивая солидными дядьками в малиновых пиджаках.
В 1990-х «семерка» была показателем успешности, крутости и авторитетности ее владельца. Не зря в народе ее прозвали «самой бандитской машиной».
С тех пор утекло немало воды. И купить Е38 сейчас — не проблема. За 230−250 тысяч рублей можно приобрести автомобиль середины 1990-х с мотором, выдающим 286 «лошадок». Вот только после покупки машину стоит просто поставить в гараж. Иначе денег на ее содержание — или, не дай Бог, ремонт — уйдет баснословное количество.
Audi A8 (D3 / 4E) (2002 — 2010 год): от 255 000 рублей
Эта модель «Ауди» не выглядит архаичной даже сейчас. Все, что в наши дни просочилось на массовые модели, было в ее распоряжении уже тогда: ксеноновые фары, электрические стеклоподъемники, подогрев всего и вся, автоматический климат-контроль и прочие «плюшки».
Моторы предлагались на любой вкус: от 2,8-литрового агрегата до 6-литрового монстра. В начале нулевых автомобиль в средней комплектации стоил 80−90 тысяч долларов. Сейчас за него просят 300−350 тысяч рублей.
Jaguar XJ (X350) (2003−2009 год): от 700 000 рублей
Третье поколение «Ягуара» отличалось от предыдущих большим количеством алюминия. Поэтому вес премиального седана, в зависимости от комплектации, прыгал от 1608 до 1728 килограммов. На выбор предоставлялось четыре силовых агрегата. Минимальная мощность составляла 238 л.с., максимальная — 395 л.с.
Спустя год с начала производства линейка моторов расширилась за счет 2,7-литрового дизеля V6, мощностью 207 «лошадок». Этой силовой установкой с «Ягуаром» поделился «Форд».
Как и все Jaguar, модель XJ сильно обесценивается. Поэтому сейчас за машину с пробегом просят в среднем 700−750 тысяч рублей.
Cadillac Escalade (с 2007 по 2014 год): от 600.000 руб.
«Американец», выделяющийся среди одноклассников стильным дизайном, встал на конвейер в 2007 году. И сейчас Cadillac Escalade 9-летней давности стоит примерно 600 тысяч рублей. За эти деньги можно приобрести внедорожник с 6,2-литровым двигателем V8, выдающего 409 «лошадок».
Понятно, чем свежее автомобиль, тем он дороже. Но даже на образцы 2010−2012 годов цены ниже, чем у конкурентов. Это связано с низкой популярностью «Кадиллаков» в нашей стране, и их весьма недешевым обслуживанием.