Американский журнал Consumer Reports публикует обзоры и сравнительные описания потребительских товаров и услуг. Целью является «защита интересов покупателей», поэтому журнал не публикует рекламу третьих лиц, не принимает образцы продукции и не разрешает использовать результатов своих тестов для продвижения товаров. Недавно издание огласило список худших авто текущего года.
«Худший субкомпактный автомобиль»: Mitsubishi Mirage
Вообще, этот автомобиль имеет богатую историю. Его производство началось аж в 1978 году, а продлилось до 2002-го. Но спустя 11 лет в компании решили, что Mirage (он же Colt) имеет право на жизнь. Так на свет появилось шестое поколение модели.
Поскольку к автомобилям данного класса отношение особое, никто не ждет от них чего-то выдающегося. Главные требования — бюджетное содержание и ненапряжная эксплуатация. Mirage вполне удовлетворяет запросы по расходу топлива и ремонтопригодности. Но на этом плюсы заканчиваются.
«…Это действительно глубоко ужасно. Рулевое управление медленно и туманно. Широкий разворот. Каждая кочка раздражает в дороге и передается непосредственно на заднюю часть. Это непростительно шумно. Черт, здесь так сильно провисает рулевое управление, что вы не можете сказать, куда направлены колеса…» — так характеризовал Mirage Мэтт Джонс из Top Gear.
Consumer Reports также поставил Mirage очень низкий балл, признав «японца» худшим в своем классе.
«Худший компактный электрический/гибридный автомобиль»: Mitsubishi i-MiEV
С момента появления на свет эта модель вызывала неоднозначную реакцию. Все-таки внешний вид у нее весьма своеобразный. Главным достоинством i-MiEV было то, что это экологически чистый электрокар. Но когда на арене появились новые бойцы в лице Tesla Model S и Nissan Leaf, «японец» быстро «растворился».
Низкий балл, кстати, ему проставили за долгую зарядку и за «умение» быстро разряжаться. На это жаловались владельцы, говоря, что иной раз батареи не хватает даже на сотню километров.
«Худший компактный автомобиль»: Fiat 500L
Столько надежд было на этого «итальянца», но все они прошли мимо. Как и в случае с Mirage, 500L буквально завалили разгромными отзывами. И модель с завидным постоянством стала завсегдатаем антирейтингов.
Минусов много. Это низкая надежность, чрезмерно жесткая подвеска, плохая обзорность, неудобные кресла. Ну а «вишенкой на торте» является низкий балл в краш-тестах IIHS.
«Худший среднеразмерный седан»: Chrysler 200
У владельцев этих «Крайслеров» претензий к автомобилю не так много. Но они есть. Главные «косяки» заключаются в своеобразном управлении автомобилем и его плохой устойчивости на дороге. Многие еще жалуются на 4-цилиндровый мотор, который явно не подходит машине — с ним она слишком вялая. Не обошлось без критики трансмиссии. Точнее, ее совместимости с силовым агрегатом. Исследования показали, что они точно не пара. Дополняет общую картину ненадежность транспортного средства.
«Худший компактный пикап»: Toyota Tacoma
Как говорится, ничто не предвещало беды. Но «Такома», как оказалось, уж очень сильно на любителя. Любителя жесткой подвески, неудобного положения за рулем и тяжелого управления. Ну, или на ценителя низкой шумоизоляции.
И хотя пикап оснащен современными системами помощи и безопасности (например, мониторинг слепых зон, отслеживание перекрестного трафика), этих плюсов не хватило, чтобы перекрыть минусы.
«Худший среднеразмерный SUV»: Dodge Journey
Этот «американец» не смог завоевать любовь покупателей по целому ряду причин. Владельцы Journey чуть ли ни хором утверждают, что их автомобили отличаются чрезмерной прожорливостью (для своего класса), вялой динамикой, низким качеством материалов, использованных для отделки салона. Дополняют картину общая ненадежность и средние показатели краш-тестов.
«Худший автомобиль начального премиального уровня»: Mercedes-Benz CLA
Вот и «Мерседес» неожиданно для многих затесался в ряды «худших». Ведь от автомобилей, пусть начального, но премиального класса, требуют многого. И модель CLA не смогла оправдать ожидания.
Много нареканий вызвали базовые силовые агрегаты, которые оказались слишком слабыми и вялыми для данного авто. Плюс на оценку повлияла слишком жесткая подвеска и плохая «шумка». Видимо, производитель просто пытался сэкономить. Однако потребители такой подход не оценили.
«Худший среднеразмерный люксовый седан»: Maserati Ghibli
По признанию большинства владельцев Ghibli, этот автомобиль производит впечатление пустышки. Да, автомобиль действительно красивый, роскошный с агрессивным, спортивным характером. Но больше Ghibli похвастать нечем. И если жесткую подвеску и откровенный недостаток места для задних пассажиров «итальянцу» еще готовы простить (идеальных творений, как известно, нет), закрыть глаза на низкую надежность не получится. От автомобиля за солидные деньги ждут уверенности, а не «ломучести».
«Худший люксовый компактный кроссовер»: Land Rover Discovery Sport
Хотя автомобиль красивый, породистый, комфортный и продвинутый по всем параметрам, в антирейтинге он оказался не просто так. Дело в том, что с «генами» ему передалась и родовая болезнь — низкая надежность. Это больше всего огорчает владельцев «Спорта».
«Худший люксовый SUV»: Cadillac Escalade
Заглянул на огонек к худшим и брутальный «Эскалэйд». Хотя он относится к разряду люксовых внедорожников, это не мешает ему ломаться как беспородному «бюджетнику». Меньшими из зол являются теснота на 3-м ряду сидений, низкое расположение второго ряда, ватные тормоза и плохая управляемость. В общем, кроме шильдика, по мнению владельцев авто, ничего в нем достойного нет — разве что повышенный комфорт.