Обе модели — любимый объект критики интернет-хейтеров, однако те, кто голосуют рублем, голосуют за них. Vesta уже почти год входит в пятерку самых популярных моделей, а Solaris после спада продаж в момент пересменки поколений сумел опередить ее по итогам марта. Борьба обещает быть плотной!
Цена
В момент выхода Vesta была доступнее Solaris, но не слишком. Однако в 2016 году российская модель дорожала редко и несильно, а вот Solaris прибавлял с известным азартом. Для сравнения, сейчас лучше оснащенная Lada Vesta 1.6 Comfort Multimedia почти на 150 тысяч рублей дешевле Hyundai Solaris 1.6 Comfort MT.
Базовые комплектации обеих машин, скорее, «маркетинговые». Так, Solaris формально можно купить за 599 тысяч рублей, но захотите ли вы автомобиль без магнитолы, подогрева кресел, кондиционера и других удобств? Базовая Vesta тоже идет без кондиционера и стоит от 546 тысяч рублей.
Если оснастить обе машины оным, соотношение цен получится таким: 571 тысяча рублей за Vesta и 700 тысяч за Solaris.
Для «корейца» предлагается обширный список допоборудования, поэтому цена полностью оснащенных комплектаций переваливает за 1 млн. рублей. Топовая Vesta стоит 736 тысяч.
При сравнении автомобилей нам придется учитывать, что на стороне Vesta — изрядный ценовой гандикап.
Интерьеры
Но Solaris сходу берет быка за рога, и когда пересаживаешься из Vesta, трудно избавиться от впечатления, что оказался в машине более высокого класса. Забавно, что оформление салонов очень похоже, однако у Vesta сильнее синтетический запах, грубее материалы и даже в новой машине слышны посторонние звуки: то всхлипнет на лежачем полицейском подвеска, то запоет обшивка где-то в задней части салона.
Solaris после нее кажется рафинадом. И бог с ним, что у него простоватые приборы — зато они лучше считываются, а цифровой спидометр не бликует. Соперницу же подводят как раз такие мелочи. Например, сенсорный экран в машине — это современно, но в солнечный день он становится молочным, а отсутствие обычных кнопок вынуждает при выборе радиостанции метить в слепые пиктограммы.
Или вот такая мелочь: если опустить у «Весты» куцеватый подлокотник, довольно сложно найти замок ремня безопасности, а у Solaris вот он, под рукой. Селектор робота у Vesta не фиксируется и имеет невнятный «ноль» — можно случайно ткнуть и перевести в рабочее положение (хорошо хоть без нажатия на газ машина на роботе не поедет).
Впрочем, мы похвалим Lada Vesta за современную эргономику и более удобное сиденье — у Solaris типичный для азиатов профиль спинки, который отказывается держать лопатки седоков.
Двигатели
Обе тестовые машины были с 1,6-литровыми моторами: у Hyundai это знакомый по прежнему Solaris двигатель серии Gamma, но модернизированный (например, изменяемые фазы газораспределения появились на выпускном валу). У Vesta — мотор ВАЗ-21129, по сути, эволюция 16-клапанника от Lada Priora/Kalina. Они близки по крутящему моменту, но за счет больших предельных оборотов мотор Hyundai мощнее — 123 л.с. против 106 л.с. Это чувствуется и в динамике, причем субъективно возможности Solaris преувеличены более острой настройкой педали газа.
Впрочем, в идеале стоило бы сравнить Vesta 1.6 и Solaris 1,4 — он и дешевле 1,6-литровой версии на 25 тысяч. Это мотор серии Kappa, дефорсированный до 100 л.с., и, если верить паспортным характеристикам, его возможности вполне сравнимы с вестовским 1,6.
А для конкуренции с более мощными Solaris у Vesta есть двигатель объемом 1.8 л (122 л.с.), но, к сожалению, найти тестовую «Весту» с ним нам не удалось. Наценка за этот мотор — 25 тысяч рублей, то есть значительно ниже, чем разница между Vesta и Solaris.
Трансмиссии
Оба автомобиля были с автоматическими трансмиссиями, причем у Solaris это безальтернативный шестиступенчатый «автомат», у Vesta — пятиступенчатый робот AMT.
К роботу, увы, нужно привыкать. Размякнув в Solaris, первые километры на роботизированной «Весте» едешь, как ученик автошколы. Пока не нажмешь на газ, машина не едет и откатывается на уклонах. При парковке боишься, что она чересчур рьяно рванет вперед. На интенсивных разгонах возникают паузы, впрочем, не такие уж значительные. Но к этому можно приспособиться, в конце концов, автомобиль и не создан для стритрейсинга. Хуже другое: Lada настаивает, что алгоритм переключений робота — адаптивный, то есть подстраивающийся под манеру езды водителя. Проблема в том, что иной раз очень сложно угадать, как именно адаптивный робот отреагирует на резкое нажатие на педаль газа. Иногда он охотно скидывает передачу, а другой раз зависает на высшей ступени.
«Автомат» Solaris в этом смысле работает и мягче, и логичнее. Бывает при резких «кик-даунах» и он замешкает с передачей, но это нормальное явление, зато при рутинной езде на него попросту не обращаешь внимания.
Увы, у Lada просто нет подходящей гидромеханической трансмиссии, и в плюсы роботу можно поставить неплохую экономичность и невысокую цену: доплата за него — всего 25 тысяч рублей (автомат Solaris стоит плюс 40 тысяч к цене «механики»).
Ездовой комфорт
Solaris комфортен и расслаблен, Vesta чуть более собрана и упруга. Оба автомобиля оставили позитивное впечатление умением нивелировать разбитость весеннего асфальта и неплохой энергоемкостью подвесок. Последнее особенно важно для Solaris, который в первом поколении сначала страдал склонностью к раскачке, после апгрейда подвески — нервозностью, и во всех случаях отсутствием запаса на пробой. Новая подвеска, частично унифицированная с таковой от Elantra (например, задней балкой), кажется более мясистой.
На совсем плохих дорогах чаша весов склоняется в пользу «Весты» за счет большего просвета (178 мм). У Solaris лишь 160 мм, а еще несколько миллиметров съедает защита картера, поэтому при езде по грунту он требует осмотрительности, тогда как Vesta на его фоне — почти паркетник.
Из шумов у Vesta доминирует мотор и аэродинамический свист, не считая упомянутых сверчков, и в целом ее акустика кажется слабоватой для этого класса (если забыть про «дисконт»). Solaris тише, но его подводит довольно явное гудение шин.
Управляемость
Solaris хорош: от былой валкости не осталось следа, и при агрессивной езде он демонстрирует хорошую предсказуемость и стойкость. Но Vesta еще лучше! Ее руль «честнее», а повадки острее, и легкая склонность к заносу компенсируется стандартной для Vesta системой стабилизации (она есть и в базе «Соляриса»). Короче говоря, на Vesta хочется позажигать, и предаться скоростному блуду в поворотах мешает разве что рваный «робот».
В любом случае шасси Vesta удалось: при хорошей интерактивности управления подвеска не страдает жесткостью, поэтому баланс между комфортом и управляемость близок к безупречному для этого класса.
Практичность
И снова перевес на стороне Vesta. Багажники у обеих машин равны (480 л) и не очень удобны за счет вдвижных петель и узковатых проемов, но для класса В+ это, скорее, норма. Исключение здесь — разве что лифтбэк Skoda Rapid.
А вот второй ряд у Vesta просторнее, причем настолько, что по вольготности посадки задних седоков она вполне может потягаться с гольф-классом. Solaris при смене поколений получил растянутую колесную базу, но все равно чуть теснее «Весты», а главный промах — чересчур ниспадающая линия крыши, которая упирается в затылки седоков ростом выше 180 см.
Кроме того, у Vesta большой бардачок.
Резюме
Solaris дороже, но субъективно он кажется автомобилем более высокого класса, чем Vesta. По крайней мере, если мы говорим о дорогих комплектациях. Он более динамичен и предсказуем на разгоне, комфортен и продуман в мелочах. Как и в случае с Creta, новый Solaris подкупит, прежде всего, сбалансированностью качеств. С рядом оговорок его вполне можно рекомендовать тем, кто присматривается, например, к Ford Focus или аналогичным моделям С-класса: Solaris не менее практичен, но за те же деньги лучше оснащен.
На стороне Vesta — хорошее шасси, приспособленность к плохим дорогам, отличная вместимость второго ряда сидений и, конечно, ощутимо более низкая цена.
Нет сомнений: матч Россия-Корея в этом году будет острым, как никогда.