Автомобиль — не всегда банальное средство передвижения. Как уверяет страховое агентство Hagerty, покупка некоторых моделей являются хорошим вложением денег. Больших денег.
Из года в год — новые герои
Чтобы подогреть интерес обеспеченной публики к тем или иным моделям, Hagerty ежегодно обновляет список автомобильных новинок, которые в перспективе могут стать «классикой», и обрести ценность у коллекционеров. Например, в 2016-м году в топе были сплошь суперкары. То есть, дорогие, блестящие и мощные машины, доступные лишь избранным.
В текущем году ситуация изменилась. В ряды «небожителей» умудрилось затесаться несколько, если можно так выразиться, «полукровок». Среди них — сюрприз-сюрприз! — даже парочка пикапов. И впервые за несколько лет в топе не оказалось ни одного представителя «Мерседеса» и «БМВ». Зато там засветился «итальянец», который в России никак не приживается — «Фиат». В целом, топ машин 2017 года, которые могут стать «легендами», получался довольно любопытным.
Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio
Флагманскую «итальянку» презентовали по всем правилам, с пафосом и фанфарами. Место выбрали особенное — в музее марки. Изначально намекая, что топовая Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio — это будущая легенда.
Автомобиль получился привлекательный и выделяющийся. Жаль только, что в России ему точно не место. Не живут «Альфы» в нашей стране — слишком они нежные и прихотливые для нашего климата и, конечно, наших дорог.
Под капотом «заряженной» заднеприводной Romeo Giulia Quadrifoglio — турбированная «шестерка» на 2,9-литра мощностью в 510 «лошадок» и 600 Нм. Этот силовой агрегат, кстати, разработали для «Альфы» парни из «Феррари».
До «сотни» авто разгоняется за 3,9 секунды. Максимальная скорость составляет 307 км/ч.
Audi TT-RS
Над технической начинкой нового ТТ специалисты потрудились на славу. Полностью переработанный бензиновый мотор 2,5 TFSI стал еще лучше. Теперь он выдает 400 л.с. и 480 Нм максимального крутящего момента. По сравнению с предшественником, новый ТТ стал мощнее на 60 «лошадок». А вообще, этот силовой агрегат несколько раз подряд признавался «Двигателем года». Компанию ему составляет 7-ступенчатая коробка S-tronic.
Кроме того, впервые серийный автомобиль от Audi получил в оснащение «продвинутую» технологию Matrix OLED. Благодаря ей светодиоды дают высококонтрастный и однородный свет, яркость которого регулируется плавно.
До 100 км/ч ТТ разгоняется за 3,7 секунды. Максимальная же скорость составляет 250 км/ч. Автомобиль может ехать и быстрее, но он «придушен» электроникой.
Chevrolet Camaro ZL1
Спортивное купе презентовали в Нью-Йорке в 2016-м. И без сюрпризов не обошлось. Оказалось, что модель ZL1 куда мощнее, чем предполагалось.
Автомобиль оснастили турбированным силовым агрегатом V8 с рабочим объемом 6,2-литра. Он, кстати, достался от другого именитого родственника — Corvette Z06. Но специально для ZL1 его мощность чуть «подрезали» — на 10 л.с., до 640 «лошадок» и 868 Нм крутящего момента. Автомобиль предыдущего поколения был значительно слабее — 580 л.с. и 754 Нм.
Трудится мотор в паре с 6-ступенчатой МКПП. Но в виде опции «механику» можно заменить на 10-ступенчатый «автомат».
Чтобы разогнаться до 100 км/ч машине с «механикой» требуется 4 секунды (максимальная скорость 295 км/ч). Версия с «автоматом» шустрее — 3,8 секунды и 297 км/ч.
Chevrolet Corvette Grand Sport
Модель ведет родословную с 1960-х, когда она впервые засверкала на гоночных трассах. Затем ее производство свернули. Вспомнили о ней лишь в 1996 году — «прицепили» к модели Corvette C-4.
Интересно, что самая первая модель была мощностью всего в 30 «лошадок». Сейчас же Grand Sport может похвастать 6,2-литровым силовым агрегатом V8 мощностью в 460 л.с. В компании с ним идут либо 7-ступенчатая МКПП, либо 8-ступенчатая АКПП.
Fiat 124 Spider Abarth
Найти разницу между обычным 124 Spider и 124 Spider Abarth несложно. У «крутой» версии другой бампер, переделанные секции противотуманных фар, дополнительные воздухозаборники, 4 выхлопных трубы, а по бокам — «юбки».
В салоне тоже не обошлось без изменений. Например, красный спидометр, накладки из металла на педалях, спортивный руль с отметкой «нуля», эксклюзивные кресла, алькантара и много чего другого.
Под капотом «итальянца» — 1,4-литровый бензиновый мотор с турбиной MultiAir, выдающий скромные (по сравнению с другими участниками «парада») 170 л.с. при 250 Нм. Компанию ему могут составить 6-ступенчатая МКПП, или 6-ступенчатая АКПП Sequenziale Sportivo.
До «сотни» авто разгоняется за 6,8 секунд. А максимальная скорость составляет 230 км/ч.
Ford F-150 Raptor
Вот и пикап дослужился до звания «перспективный» в плане вложений. Под капотом махины находится турбированный V6 Ecoboost на 3,5-литра мощностью 450 л.с. и 610 Нм крутящего момента. Работает движок в паре с 10-ступенчатой АКПП.
До 100 км/ч пикап разгоняется за 6,3 секунды. А вот «максималка» довольно скромная — всего 160 км/ч. Правда, виной тому электронный «ошейник».
Mazda MX-5 Miata RF
Внешний облик новой MX-5 Miata RF близок, что называется, к оригиналу. То есть, к предыдущему поколению. Поэтому выглядит «японка» хотя и скромненько, но со вкусом.
Машина может быть оснащена одним из двух моторов на выбор. Оба 4-цилинровые бензиновые атмосферники Skyactiv-G с технологией непосредственного впрыска. Только первый с рабочим объемом 1,6-литра (131 л.с. и 150 Нм), а второй — 2-литровый (160 л.с. 200 Нм).
Более слабый силовой агрегат работает в паре с 6-ступенчатой «механикой», а более мощный оснащается 6-ступенчатым «автоматом».
Porsche 718 Cayman
Новый Cayman является достойным носителем генов легендарных гоночных «семьсот восемнадцатых», которые одерживали победы в прошлом столетии.
Как принято у Porsche, новое поколение не сильно отдаляется от философии предшественников. Так, изменилась рельефность кузовных панелей и появились светодиоды. Подвеска стала жестче — достичь этого удалось благодаря усиленным пружинам и амортизаторам. В качестве опции автомобиль можно «прокачать» адаптивным шасси PASM — тогда электроника сама будет регулировать жесткость, исходя из окружающих условий.
Моторов два: 2-литра (300 л.с. и 380 Нм) и 2,5-литра (350 л.с. и 420 Нм). Работают они либо с 6-ступенчатой «механикой», либо с 7-ступенчатым «автоматом». Версия с 2,5-литровым агрегатом и АКПП до 100 км/ч разгоняется за 4,4 секунды. Машине с «механикой» на это требуется 4,6 секунды.
Toyota GT 86
Это спортивное купе — детище Toyota и Subaru. Поэтому автомобиль зиждется на одной платформе с Subaru BRZ и Scion FR-S.
Чуть ли ни идеальной развесовки, которой гордятся создатели, удалось достичь благодаря тому, что место водителя, как и мотор, установили максимально близко к задней оси.
«Японка» оснащается 4-цилиндровым оппозитным мотором от «Субару» с рабочим объемом 2-литра, мощностью 200 «лошадок» и 205 Нм крутящего момента. Трансмиссии две на выбор: либо 6-ступенчатая «механика», либо 6-диапазонный «автомат».